Технологическая карта контактной работы обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие сведения

Вид практики: производственная.

Тип практики: педагогическая

Способ проведения: выездная на базе профильных организаций Новосибирской области, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО и с которыми у ФГБОУ ВО «НГПУ» заключен договор о проведении практики (см. реестр заключения договоров на практику) https://www.nspu.ru/about/struktura/podrazdel/upravlenia/ymy.php

Для студентов, живущих в г. Новосибирске допускается стационарная практика на базе следующих профильных организаций – баз практики:

1) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа “Диалог” с углубленным изучением английского языка»;

2) МАОУ г. Новосибирск «Информационно-экономический лицей»;

3) МАОУ г. Новосибирска «Вторая Новосибирская гимназия»;

4) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №11 “Гармония”»;

5) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №7 “Сибирская”»;

6) МАОУ г. Новосибирска «Лицей №9»;

7) МБОУ «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета»;

8) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №1»;

9) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке»;

10) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №4»;

11) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №12»;

12) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №130 им. М.А. Лаврентьева»;

13) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №159»;

14) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №200»;

15) МБОУ г. Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина»;

16) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156»;

17) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»;

18) ЧОУ «София».

Студенты, работающие в образовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области в должности учителя истории по трудовому договору, проходят практику по месту работы.  

Форма проведения: непрерывно (концентрированно).

Место дисциплины в структуре образовательной программы: практика относится к блоку 2 «Практики». Педагогическая практика проходит в 7 семестре подготовки бакалавра. Трудоемкость – 6 ЗЕТ / 216 часов, в том числе 22 – контактная работа с преподавателем, 94 часа – самостоятельная работа. Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.

 

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета);  - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников.
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать: - основы методики преподавания;  - современные педагогические технологии;  - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами и методами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать: - основные закономерности социального развития личности, этапы социализации и индивидуализации человека; - основные закономерности становления профессионального пути личности, сущность профессиональных кризисов, пути и способы поддержки личности. Уметь: - конструировать образовательные программы, содействующие профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с задачами образования и учетом особенностей обучающихся; - применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы для поддержки личности в процессе социализации и профессионального самоопределения; - организовывать профориентационную работу в образовательном процессе. Владеть: - педагогическими средствами сопровождения социализации обучающихся; - методами диагностики способностей и профессиональной направленности личности.
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знать: - технологии организации сотрудничества; - принципы деятельностного подхода; - психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в образовании. Уметь: - проектировать социальное взаимодействие школьников; - организовывать индивидуальную и групповую самостоятельную работу; - активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством интерактивных форм организации деятельности. Владеть: - технологиями формирования познавательной мотивации обучающихся; - способами активизации учебно-познавательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.

Таблица 2.1

Итого

 22

Таблица 2.2

2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

№ п/п   Этапы практики Виды самостоятельной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)  
1 Организационный Выбор базы практики из списка (реестра) баз практик или стажировочных и инновационных площадок (знакомство с перечнем, изучение сайтов образовательных организаций)   4
2 Содержательно-деятельностный Подготовка тематического планирования   Подготовка к проведению уроков (определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.)   Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов   Самоанализ проведенных уроков   Посещение и анализ уроков учителя   Ведение дневника педпрактики  20     100   10     10   10   16
3 Оценочно-рефлексивный Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики   Оформление отчетной документации по практике  10   10

Итого

 190

2.3 Рабочие графики и индивидуальные задания для обучающихся

Индивидуальные задания по практике разрабатываются факультетским руководителем и соруководителем практики от образовательной организации на основе формируемых компетенций, с учетом специфики образовательной организации – базы практики, ее основной образовательной программы. Форма рабочего графика и индивидуальных заданий  приведена в приложении 1.

Рабочий график и индивидуальные задания на практику включают следующие виды работ[1]:

1. Участие в установочной конференции по практике.

2. Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации.

3. Знакомство с системой работы учителя истории.

4. Подготовка тематического планирования (раздел курса и класс фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании).

5. Подготовка к проведению уроков (консультации  с учителем-предметником, определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.).

6. Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов, ориентированных на применение современных педагогических технологий и ресурсов современной образовательной среды. Тематика уроков фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании.

7. Самоанализ проведенных уроков.  

8. Посещение и анализ уроков однокурсников.

9. Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики.

10. Оформление отчетной документации по практике.

11. Участие в итоговой конференции.  

РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на Педагогическую практику (часть 1)

обучающегося ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Сроки практики 24.11.2018 по 21.12.18 г.

 

2. Место прохождения практики ___________________________________________________.

 

3. Сроки сдачи студентом отчёта 21.12.18

 

4. Календарный план

№ п/п Наименование работ Срок
1 Установочная конференция по практике 24.11.18
2 Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации  
3 Знакомство с системой работы учителя (изучение рабочей программы, посещение уроков учителя-предметника)  
4 Индивидуальное задание. Подготовка тематического планирования Тема Класс  
5 Подготовка к проведению уроков (консультации с руководителем практики, учителем-предметником, составление конспектов урока и т.д.)  
6 Индивидуальное задание. Проведение 6 – 10 уроков по предмету. Самоанализ проведенных уроков Урок 1. Урок 2. Урок 3. Урок 4. Урок 5. Урок 6.    
7 Посещение и анализ уроков учителя  
8 Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики 17-20.12.18
9 Оформление отчетной документации 17-20.12.18
10 Итоговая конференция   21.12.18

 

Выписка из журнала вводного инструктажа (название организации)

Дата ФИО инструктирующего

Подпись

    инструктирующего инструктируемого

 

Факультетский (групповой) руководитель практики Зверева К.Е.____________.24.11.2018

 

Соруководитель практики от организации ______________________. ____ _ 24.11.2018  

                                                                    (фамилия, имя, отчество)     (подпись)         

Задание принял к исполнению _______________________________ _             24.11.2018                                                            (фамилия, имя, отчество)                  (подпись)          


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Форма отчета о практике

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра отечественной и всеобщей истории

 

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

Педагогическая практика, часть 1

 

Выполнил обучающийся 4 курса

 

Фамилия И.О. _______________________ __________________

(подпись)

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: История

Форма обучения: заочная

 

Отметка: _________________________

 

Руководитель практики (факультетский руководитель): Зверева Капитолина Емельяновна, канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории  

______________________

(подпись)

21.12.2018 г

 

Новосибирск 2018


Сроки проведения практики: 24.11.2018 по 21.12.18 г.

 

Место проведения практики: ____________________________________________________

 

С правилами внутреннего распорядка, действующими в организации, ознакомлен: ______________________________________________

                                                                                                                                    подпись                                               фамилия, и.о

 

   

Даты

 
№ п/п Наименование работ 24.11  26.11  27.11  28.11  29.11  30.11  31.11  01.12  03.12  04.12  05.12  06.12  07.12  08.12  10.12  11.12  12.12  13.12  14.12  15.12  17.12  18.12  19.12 20.12 21.12
1 Установочная конференция по практике +                                                
2 Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации                                                  
3 Знакомство с системой работы учителя (изучение рабочей программы, посещение уроков учителя-предметника)                                                  
4 Индивидуальное задание. Подготовка тематического планирования                                                  
5 Подготовка к проведению уроков (консультации с руководителем практики, учителем-предметником, составление конспектов урока и т.д.)                                                  
6 Индивидуальное задание. Проведение 6 – 10 уроков по предмету. Самоанализ проведенных уроков                                                  
7 Посещение и анализ уроков однокурсников                                                  
8 Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики                                                  
9 Оформление отчетной документации                                                  
10 Итоговая конференция                                               +  

 





РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ (ЧАСТЬ 1) (сдается в отдельной мультифоре)

2. СПИСОК КЛАССА (страничка из журнала)

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

ЗАПИСИ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Дата:

Школа:

Класс:

Учитель:

Тема урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

Комментарий:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Курс истории  

Тема (раздел)

Количество часов по программе

Методический комментарий к теме (обоснование типов и форм уроков, средств обучения, приемов познавательной деятельности учащихся и т.д.)

Планируемые результаты изучения темы школьниками

(«В результате изучения темы ученики смогут:…»)

Тема урока Основные дидактические единицы (план изучения нового материала) Виды деятельности учащихся Тип и форма урока
       

Приложение 4

 

Форма характеристики

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент ФГБОУ ВО «НГПУ»______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Института истории, гуманитарного и социального образования 4 курса

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: История

проходил (а) педагогическую практику (часть 1)

в _____________________________________________________________________________

                             (полное наименование организации, учреждения, предприятия)

Студент проявил себя:

Оцениваемая деятельность

1. Качество подготовки к урокам

1.1.Степень самостоятельности при подготовке к урокам 1 2 3 4 5 1.2. Качество дидактических материалов, подготовленных (отобранных) к уроку (целесообразность отбора и адекватность изучаемому материалу, дидактический потенциал) 1 2 3 4 5 1.3. Подготовка дополнительного материала по теме урока в соответствии с его целями, в том числе использование образовательных возможностей социума, современных информационных ресурсов 1 2 3 4 5 1.4. Использование современных технологий и методик обучения, их адаптация под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся 1 2 3 4 5

2. Проведение уроков различных типов и форм

Тема урока, класс Баллы   1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Планирование и решение на разных этапах урока основных дидактических задач

2.1.Мотивационно-целевой этап урока 1 2 3 4 5 2.2. Опрос по изученному материалу 1 2 3 4 5 2.3. Переход к изучению нового материала (умение перевести тему урока в педагогическую задачу) 1 2 3 4 5 2.4. Изучение нового материала  1 2 3 4 5 2.5.Закрепление изученного материала  1 2 3 4 5 2.6. Организация домашнего задания 1 2 3 4 5 2.7. Умение реализовать педагогическое оценивание уровня предметной подготовки учеников и их учебных достижений по предмету 1 2 3 4 5

Общие сведения

Вид практики: производственная.

Тип практики: педагогическая

Способ проведения: выездная на базе профильных организаций Новосибирской области, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО и с которыми у ФГБОУ ВО «НГПУ» заключен договор о проведении практики (см. реестр заключения договоров на практику) https://www.nspu.ru/about/struktura/podrazdel/upravlenia/ymy.php

Для студентов, живущих в г. Новосибирске допускается стационарная практика на базе следующих профильных организаций – баз практики:

1) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа “Диалог” с углубленным изучением английского языка»;

2) МАОУ г. Новосибирск «Информационно-экономический лицей»;

3) МАОУ г. Новосибирска «Вторая Новосибирская гимназия»;

4) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №11 “Гармония”»;

5) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №7 “Сибирская”»;

6) МАОУ г. Новосибирска «Лицей №9»;

7) МБОУ «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета»;

8) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №1»;

9) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке»;

10) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №4»;

11) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №12»;

12) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №130 им. М.А. Лаврентьева»;

13) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №159»;

14) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №200»;

15) МБОУ г. Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина»;

16) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156»;

17) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»;

18) ЧОУ «София».

Студенты, работающие в образовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области в должности учителя истории по трудовому договору, проходят практику по месту работы.  

Форма проведения: непрерывно (концентрированно).

Место дисциплины в структуре образовательной программы: практика относится к блоку 2 «Практики». Педагогическая практика проходит в 7 семестре подготовки бакалавра. Трудоемкость – 6 ЗЕТ / 216 часов, в том числе 22 – контактная работа с преподавателем, 94 часа – самостоятельная работа. Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.

 

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета);  - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников.
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знать: - основы методики преподавания;  - современные педагогические технологии;  - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами и методами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности.
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать: - основные закономерности социального развития личности, этапы социализации и индивидуализации человека; - основные закономерности становления профессионального пути личности, сущность профессиональных кризисов, пути и способы поддержки личности. Уметь: - конструировать образовательные программы, содействующие профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с задачами образования и учетом особенностей обучающихся; - применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы для поддержки личности в процессе социализации и профессионального самоопределения; - организовывать профориентационную работу в образовательном процессе. Владеть: - педагогическими средствами сопровождения социализации обучающихся; - методами диагностики способностей и профессиональной направленности личности.
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знать: - технологии организации сотрудничества; - принципы деятельностного подхода; - психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в образовании. Уметь: - проектировать социальное взаимодействие школьников; - организовывать индивидуальную и групповую самостоятельную работу; - активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством интерактивных форм организации деятельности. Владеть: - технологиями формирования познавательной мотивации обучающихся; - способами активизации учебно-познавательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.

Таблица 2.1

Технологическая карта контактной работы обучающихся

№ п/п   Этапы практики Виды контактной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)    
1 Организационный Участие в установочной конференции по практике (распределение по базам практики, получение рабочего графика и индивидуального задания)   2
2 Содержательно-деятельностный Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации (знакомство с руководством образовательной организации и учителями истории; знакомство с обучающимися; получение инструктажа по правилам внутреннего распорядка организации)   Знакомство с системой работы учителей истории, изучение и обобщение профессионального опыта коллег (посещение и анализ уроков учителей истории  и одногруппников)   Подготовка к проведению уроков (консультации с  учителем-предметником)   Обсуждение проведенных уроков с руководителем практики 2     3     5     7
3 Оценочно-рефлексивный Подведение итогов практики в ОО   Участие в итоговой конференции  1   2

Итого

 22

Таблица 2.2

2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

№ п/п   Этапы практики Виды самостоятельной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)  
1 Организационный Выбор базы практики из списка (реестра) баз практик или стажировочных и инновационных площадок (знакомство с перечнем, изучение сайтов образовательных организаций)   4
2 Содержательно-деятельностный Подготовка тематического планирования   Подготовка к проведению уроков (определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.)   Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов   Самоанализ проведенных уроков   Посещение и анализ уроков учителя   Ведение дневника педпрактики  20     100   10     10   10   16
3 Оценочно-рефлексивный Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики   Оформление отчетной документации по практике  10   10

Итого

 190

2.3 Рабочие графики и индивидуальные задания для обучающихся

Индивидуальные задания по практике разрабатываются факультетским руководителем и соруководителем практики от образовательной организации на основе формируемых компетенций, с учетом специфики образовательной организации – базы практики, ее основной образовательной программы. Форма рабочего графика и индивидуальных заданий  приведена в приложении 1.

Рабочий график и индивидуальные задания на практику включают следующие виды работ[1]:

1. Участие в установочной конференции по практике.

2. Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации.

3. Знакомство с системой работы учителя истории.

4. Подготовка тематического планирования (раздел курса и класс фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании).

5. Подготовка к проведению уроков (консультации  с учителем-предметником, определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.).

6. Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов, ориентированных на применение современных педагогических технологий и ресурсов современной образовательной среды. Тематика уроков фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании.

7. Самоанализ проведенных уроков.  

8. Посещение и анализ уроков однокурсников.

9. Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики.

10. Оформление отчетной документации по практике.

11. Участие в итоговой конференции.  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 219.