Общие сведения
Вид практики: производственная.
Тип практики: педагогическая
Способ проведения: выездная на базе профильных организаций Новосибирской области, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО и с которыми у ФГБОУ ВО «НГПУ» заключен договор о проведении практики (см. реестр заключения договоров на практику) https://www.nspu.ru/about/struktura/podrazdel/upravlenia/ymy.php
Для студентов, живущих в г. Новосибирске допускается стационарная практика на базе следующих профильных организаций – баз практики:
1) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа “Диалог” с углубленным изучением английского языка»;
2) МАОУ г. Новосибирск «Информационно-экономический лицей»;
3) МАОУ г. Новосибирска «Вторая Новосибирская гимназия»;
4) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №11 “Гармония”»;
5) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №7 “Сибирская”»;
6) МАОУ г. Новосибирска «Лицей №9»;
7) МБОУ «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета»;
8) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №1»;
9) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке»;
10) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №4»;
11) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №12»;
12) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №130 им. М.А. Лаврентьева»;
13) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №159»;
14) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №200»;
15) МБОУ г. Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина»;
16) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156»;
17) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»;
18) ЧОУ «София».
Студенты, работающие в образовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области в должности учителя истории по трудовому договору, проходят практику по месту работы.
Форма проведения: непрерывно (концентрированно).
Место дисциплины в структуре образовательной программы: практика относится к блоку 2 «Практики». Педагогическая практика проходит в 7 семестре подготовки бакалавра. Трудоемкость – 6 ЗЕТ / 216 часов, в том числе 22 – контактная работа с преподавателем, 94 часа – самостоятельная работа. Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.
Планируемые результаты обучения
Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения (дескрипторы) |
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета); - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников. |
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Знать: - основы методики преподавания; - современные педагогические технологии; - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов |
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами и методами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности. |
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета | Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета. |
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Знать: - основные закономерности социального развития личности, этапы социализации и индивидуализации человека; - основные закономерности становления профессионального пути личности, сущность профессиональных кризисов, пути и способы поддержки личности. Уметь: - конструировать образовательные программы, содействующие профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с задачами образования и учетом особенностей обучающихся; - применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы для поддержки личности в процессе социализации и профессионального самоопределения; - организовывать профориентационную работу в образовательном процессе. Владеть: - педагогическими средствами сопровождения социализации обучающихся; - методами диагностики способностей и профессиональной направленности личности. |
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | Знать: - технологии организации сотрудничества; - принципы деятельностного подхода; - психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в образовании. Уметь: - проектировать социальное взаимодействие школьников; - организовывать индивидуальную и групповую самостоятельную работу; - активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством интерактивных форм организации деятельности. Владеть: - технологиями формирования познавательной мотивации обучающихся; - способами активизации учебно-познавательной деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.
Таблица 2.1
Итого
Таблица 2.2
2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся
№ п/п | Этапы практики | Виды самостоятельной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) |
1 | Организационный | Выбор базы практики из списка (реестра) баз практик или стажировочных и инновационных площадок (знакомство с перечнем, изучение сайтов образовательных организаций) | 4 |
2 | Содержательно-деятельностный | Подготовка тематического планирования Подготовка к проведению уроков (определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.) Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов Самоанализ проведенных уроков Посещение и анализ уроков учителя Ведение дневника педпрактики | 20 100 10 10 10 16 |
3 | Оценочно-рефлексивный | Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики Оформление отчетной документации по практике | 10 10 |
Итого | 190 |
2.3 Рабочие графики и индивидуальные задания для обучающихся
Индивидуальные задания по практике разрабатываются факультетским руководителем и соруководителем практики от образовательной организации на основе формируемых компетенций, с учетом специфики образовательной организации – базы практики, ее основной образовательной программы. Форма рабочего графика и индивидуальных заданий приведена в приложении 1.
Рабочий график и индивидуальные задания на практику включают следующие виды работ[1]:
1. Участие в установочной конференции по практике.
2. Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации.
3. Знакомство с системой работы учителя истории.
4. Подготовка тематического планирования (раздел курса и класс фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании).
5. Подготовка к проведению уроков (консультации с учителем-предметником, определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.).
6. Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов, ориентированных на применение современных педагогических технологий и ресурсов современной образовательной среды. Тематика уроков фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании.
7. Самоанализ проведенных уроков.
8. Посещение и анализ уроков однокурсников.
9. Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики.
10. Оформление отчетной документации по практике.
11. Участие в итоговой конференции.
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на Педагогическую практику (часть 1)
обучающегося ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Сроки практики 24.11.2018 по 21.12.18 г.
2. Место прохождения практики ___________________________________________________.
3. Сроки сдачи студентом отчёта 21.12.18
4. Календарный план
№ п/п | Наименование работ | Срок |
1 | Установочная конференция по практике | 24.11.18 |
2 | Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации | |
3 | Знакомство с системой работы учителя (изучение рабочей программы, посещение уроков учителя-предметника) | |
4 | Индивидуальное задание. Подготовка тематического планирования Тема Класс | |
5 | Подготовка к проведению уроков (консультации с руководителем практики, учителем-предметником, составление конспектов урока и т.д.) | |
6 | Индивидуальное задание. Проведение 6 – 10 уроков по предмету. Самоанализ проведенных уроков Урок 1. Урок 2. Урок 3. Урок 4. Урок 5. Урок 6. | |
7 | Посещение и анализ уроков учителя | |
8 | Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики | 17-20.12.18 |
9 | Оформление отчетной документации | 17-20.12.18 |
10 | Итоговая конференция | 21.12.18 |
Выписка из журнала вводного инструктажа (название организации)
Дата | ФИО инструктирующего | Подпись | |
инструктирующего | инструктируемого |
Факультетский (групповой) руководитель практики Зверева К.Е.____________.24.11.2018
Соруководитель практики от организации ______________________. ____ _ 24.11.2018
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Задание принял к исполнению _______________________________ _ 24.11.2018 (фамилия, имя, отчество) (подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма отчета о практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра отечественной и всеобщей истории
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика, часть 1
Выполнил обучающийся 4 курса
Фамилия И.О. _______________________ __________________
(подпись)
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: История
Форма обучения: заочная
Отметка: _________________________
Руководитель практики (факультетский руководитель): Зверева Капитолина Емельяновна, канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории
______________________
(подпись)
21.12.2018 г
Новосибирск 2018
Сроки проведения практики: 24.11.2018 по 21.12.18 г.
Место проведения практики: ____________________________________________________
С правилами внутреннего распорядка, действующими в организации, ознакомлен: ______________________________________________
подпись фамилия, и.о
Даты | ||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Наименование работ | 24.11 | 26.11 | 27.11 | 28.11 | 29.11 | 30.11 | 31.11 | 01.12 | 03.12 | 04.12 | 05.12 | 06.12 | 07.12 | 08.12 | 10.12 | 11.12 | 12.12 | 13.12 | 14.12 | 15.12 | 17.12 | 18.12 | 19.12 | 20.12 | 21.12 |
1 | Установочная конференция по практике | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации | |||||||||||||||||||||||||
3 | Знакомство с системой работы учителя (изучение рабочей программы, посещение уроков учителя-предметника) | |||||||||||||||||||||||||
4 | Индивидуальное задание. Подготовка тематического планирования | |||||||||||||||||||||||||
5 | Подготовка к проведению уроков (консультации с руководителем практики, учителем-предметником, составление конспектов урока и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||
6 | Индивидуальное задание. Проведение 6 – 10 уроков по предмету. Самоанализ проведенных уроков | |||||||||||||||||||||||||
7 | Посещение и анализ уроков однокурсников | |||||||||||||||||||||||||
8 | Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики | |||||||||||||||||||||||||
9 | Оформление отчетной документации | |||||||||||||||||||||||||
10 | Итоговая конференция | + |
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ (ЧАСТЬ 1) (сдается в отдельной мультифоре)
2. СПИСОК КЛАССА (страничка из журнала)
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
ЗАПИСИ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ
Дата:
Школа:
Класс:
Учитель:
Тема урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Комментарий:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
Курс истории
Тема (раздел)
Количество часов по программе
Методический комментарий к теме (обоснование типов и форм уроков, средств обучения, приемов познавательной деятельности учащихся и т.д.)
Планируемые результаты изучения темы школьниками
(«В результате изучения темы ученики смогут:…»)
Тема урока | Основные дидактические единицы (план изучения нового материала) | Виды деятельности учащихся | Тип и форма урока |
Приложение 4
Форма характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент ФГБОУ ВО «НГПУ»______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Института истории, гуманитарного и социального образования 4 курса
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: История
проходил (а) педагогическую практику (часть 1)
в _____________________________________________________________________________
(полное наименование организации, учреждения, предприятия)
Студент проявил себя:
Оцениваемая деятельность
1. Качество подготовки к урокам
2. Проведение уроков различных типов и форм
Планирование и решение на разных этапах урока основных дидактических задач
Общие сведения
Вид практики: производственная.
Тип практики: педагогическая
Способ проведения: выездная на базе профильных организаций Новосибирской области, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО и с которыми у ФГБОУ ВО «НГПУ» заключен договор о проведении практики (см. реестр заключения договоров на практику) https://www.nspu.ru/about/struktura/podrazdel/upravlenia/ymy.php
Для студентов, живущих в г. Новосибирске допускается стационарная практика на базе следующих профильных организаций – баз практики:
1) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа “Диалог” с углубленным изучением английского языка»;
2) МАОУ г. Новосибирск «Информационно-экономический лицей»;
3) МАОУ г. Новосибирска «Вторая Новосибирская гимназия»;
4) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №11 “Гармония”»;
5) МАОУ г. Новосибирска «Гимназия №7 “Сибирская”»;
6) МАОУ г. Новосибирска «Лицей №9»;
7) МБОУ «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета»;
8) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №1»;
9) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №3 в Академгородке»;
10) МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №4»;
11) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №12»;
12) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №130 им. М.А. Лаврентьева»;
13) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №159»;
14) МБОУ г. Новосибирска «Лицей №200»;
15) МБОУ г. Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей им. А.С. Пушкина»;
16) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156»;
17) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»;
18) ЧОУ «София».
Студенты, работающие в образовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области в должности учителя истории по трудовому договору, проходят практику по месту работы.
Форма проведения: непрерывно (концентрированно).
Место дисциплины в структуре образовательной программы: практика относится к блоку 2 «Практики». Педагогическая практика проходит в 7 семестре подготовки бакалавра. Трудоемкость – 6 ЗЕТ / 216 часов, в том числе 22 – контактная работа с преподавателем, 94 часа – самостоятельная работа. Трудоемкость одной недели практики составляет 1,5 зачетные единицы.
Планируемые результаты обучения
Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения (дескрипторы) |
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета); - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников. |
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Знать: - основы методики преподавания; - современные педагогические технологии; - методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся / воспитанников в соответствии с их реальными учебными возможностями. Уметь: - обоснованно выбирать современные образовательные технологии, в том числе информационные, цифровые образовательные ресурсы, для обучения и оценивания; - использовать различные приемы и формы включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. Владеть: - способами применения современных образовательных технологий для осуществления обучающей и контрольно-оценочной образовательной деятельности по предмету с учетом индивидуальных особенностей и задач мотивирования обучающихся/воспитанников; - методикой проектирования учебного занятия с учетом целей, задач образования, особенностей обучающихся/воспитанников; - методикой анализа учебного занятия с позиции личностного и деятельностного подходов |
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Знать: - современные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся / воспитанников; - актуальные способы и формы организации воспитательной работы в учебной и внеучебной деятельности; - способы оценивания эффективности деятельности, направленной на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников. Уметь: - планировать процесс учебной и внеучебной деятельности, направленный на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся/воспитанников; - осуществлять воспитательную работу в учебной и внеучебной деятельности с учетом культурных различий обучающихся / воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей; - находить ценностные аспекты учебного занятия и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися / воспитанниками. Владеть: - основными формами и методами, направленными на воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся / воспитанников в учебной и внеучебной деятельности. |
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета | Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета. |
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Знать: - основные закономерности социального развития личности, этапы социализации и индивидуализации человека; - основные закономерности становления профессионального пути личности, сущность профессиональных кризисов, пути и способы поддержки личности. Уметь: - конструировать образовательные программы, содействующие профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с задачами образования и учетом особенностей обучающихся; - применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы для поддержки личности в процессе социализации и профессионального самоопределения; - организовывать профориентационную работу в образовательном процессе. Владеть: - педагогическими средствами сопровождения социализации обучающихся; - методами диагностики способностей и профессиональной направленности личности. |
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | Знать: - технологии организации сотрудничества; - принципы деятельностного подхода; - психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в образовании. Уметь: - проектировать социальное взаимодействие школьников; - организовывать индивидуальную и групповую самостоятельную работу; - активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся посредством интерактивных форм организации деятельности. Владеть: - технологиями формирования познавательной мотивации обучающихся; - способами активизации учебно-познавательной деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.
Таблица 2.1
Технологическая карта контактной работы обучающихся
№ п/п | Этапы практики | Виды контактной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) |
1 | Организационный | Участие в установочной конференции по практике (распределение по базам практики, получение рабочего графика и индивидуального задания) | 2 |
2 | Содержательно-деятельностный | Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации (знакомство с руководством образовательной организации и учителями истории; знакомство с обучающимися; получение инструктажа по правилам внутреннего распорядка организации) Знакомство с системой работы учителей истории, изучение и обобщение профессионального опыта коллег (посещение и анализ уроков учителей истории и одногруппников) Подготовка к проведению уроков (консультации с учителем-предметником) Обсуждение проведенных уроков с руководителем практики | 2 3 5 7 |
3 | Оценочно-рефлексивный | Подведение итогов практики в ОО Участие в итоговой конференции | 1 2 |
Итого
Таблица 2.2
2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся
№ п/п | Этапы практики | Виды самостоятельной работы обучающихся | Трудоемкость (в часах) |
1 | Организационный | Выбор базы практики из списка (реестра) баз практик или стажировочных и инновационных площадок (знакомство с перечнем, изучение сайтов образовательных организаций) | 4 |
2 | Содержательно-деятельностный | Подготовка тематического планирования Подготовка к проведению уроков (определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.) Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов Самоанализ проведенных уроков Посещение и анализ уроков учителя Ведение дневника педпрактики | 20 100 10 10 10 16 |
3 | Оценочно-рефлексивный | Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики Оформление отчетной документации по практике | 10 10 |
Итого | 190 |
2.3 Рабочие графики и индивидуальные задания для обучающихся
Индивидуальные задания по практике разрабатываются факультетским руководителем и соруководителем практики от образовательной организации на основе формируемых компетенций, с учетом специфики образовательной организации – базы практики, ее основной образовательной программы. Форма рабочего графика и индивидуальных заданий приведена в приложении 1.
Рабочий график и индивидуальные задания на практику включают следующие виды работ[1]:
1. Участие в установочной конференции по практике.
2. Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательной организации.
3. Знакомство с системой работы учителя истории.
4. Подготовка тематического планирования (раздел курса и класс фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании).
5. Подготовка к проведению уроков (консультации с учителем-предметником, определение планируемых результатов урока, конструирование учебного содержания урока, подбор образовательных ресурсов, выбор педагогических технологий и дидактических приемов, составление конспектов уроков, подготовка методических материалов к ним и т.д.).
6. Проведение уроков с использованием разработанных дидактических материалов, ориентированных на применение современных педагогических технологий и ресурсов современной образовательной среды. Тематика уроков фиксируется в рабочем графике и индивидуальном задании.
7. Самоанализ проведенных уроков.
8. Посещение и анализ уроков однокурсников.
9. Самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики.
10. Оформление отчетной документации по практике.
11. Участие в итоговой конференции.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.