Вопросы, выносимые на обсуждение
1. Субъекты права муниципальной собственности.
2. Объекты права муниципальной собственности.
3. Содержание права муниципальной собственности.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:
1. Министерство имущественных отношений края обратилось в Арбитражный суд края с иском к совету территориального муниципального образования (далее - совет) и к Регистрационной палате края о признании недействительным решения совета от 17.09.01 N 41 о принятии в муниципальную собственность объектов, указанных в перечне, утвержденном решением совета от 30.05.01 N 8, приложенном к оспариваемому решению совета, а также о признании недействительной регистрации права муниципальной собственности на здание.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, судом были привлечены администрация территориального муниципального образования.
Исковые требования мотивированы тем, что спорные объекты находились в государственной собственности края и в ведении территориальной государственной администрации края, поэтому они неправомерно зачислены в состав муниципальной собственности оспариваемыми актами органа муниципального образования.
Ответчик (совет) признал иск по четырем спорным объектам (позиции N 7, 8, 43, 65 перечня, приложенного к оспариваемым актам органа муниципального образования).
Решением от 08.02.02 исковые требования удовлетворены частично: по четырем объектам, в отношении которых совет признал исковые требования. В остальной части иска отказано.
По утверждению истца, спорное здание являлось государственным имуществом, используемым органами КПСС, относится к федеральной собственности и в муниципальную собственность в установленном порядке не передавалось.
По сообщению ответчика (совета), указанный объект недвижимого имущества вошел в состав муниципальной собственности в 1991 году.
Каков порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности, к собственности субъектов Федерации, к муниципальной собственности?
2. Министерство имущественных отношений области внесло в реестр имущества области здание противорадиационного убежища (подвал) 40 ОГПС, здание гражданской обороны (паспорт убежища N 290; реестровый N 06310194000011).
В качестве основания для включения в реестр имущества области указанных объектов послужили распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р "О передаче в ведение субъектов Российской Федерации федеральных государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19.04.1993 N 343 "О передаче государственных предприятий, организаций, учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность области", а также факт нахождение спорных объектов на праве оперативного управления у государственных учреждений.
Основанием для включения в реестр имущества области объектов послужило и постановление губернатора области от 15.02.2005 N 38, на основании которого движимое и недвижимое имущество области от ГУ МЧС России по области передано в государственное учреждение области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям", у которого находится на праве оперативного управления.
Указанные объекты являются объектами гражданской обороны соответственно с 1982 года и с 1987 года и находятся на учете в органах гражданской обороны.
Приведите аргументы, подтверждающие отнесение указанных объектов к федеральной собственности, собственности субъекта РФ или Муниципального образования. При ответе используйте постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и судебную практику, в частности постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 12757/09.
3. В 1993 году государственное предприятие «Теплообменник» было приватизировано и реорганизовано в АО. Решением Арбитражного суда области от 06.02.1997 была признана недействительной сделка приватизации государственного имущества завода "Теплообменник" в части включения в уставный капитал созданного АО "Теплообменник здания общежития.
Управлением Федеральной регистрационной службы по области произведена государственная регистрации права федеральной собственности на указанный объект недвижимости.
Открытое акционерное обществ "Производственно-конструкторское объединение "Теплообменник" письмами от 26.01.2006, 07.02.2008, 20.03.2008 неоднократно обращалось к администрации города принять в муниципальную собственность здание общежития, (поскольку общежитие числилось на балансе ОАО), площадью 4705,4 кв. м.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по области издало распоряжение от 17.06.2009 N 258 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования и утвердило акт от 17.07.2009 приема-передачи в собственность муниципального образования здания общежития.
Указанное распоряжение принято на основании части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Администрация в силу плохого технического состояния здания отказывается принять общежитие.
Относится ли общежитие к имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения и относится ли к муниципальному имуществу?
Соблюден ли установленный законом порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.