(по О.Н. Крыловой, И.В. Муштавинской)
| 1.Перечень действий учителя по формированию регулятивных УУД | При помощи | Самостоятельно | |
| Учу определять цель урока | |||
| Учу определять план действий | |||
| Учу формулировать алгоритм выполнения задания | |||
| Учу действовать по выбранному плану | |||
| Учу находить рациональные способы работы | |||
| Учу описывать желаемый результат | |||
| Учу способам самопроверки | |||
| Учу способам взаимопроверки | |||
| Другое | |||
| 2.Перечень действий учителя по формированию познавательных УУД | При помощи | Самостоятельно | |
| Учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи | |||
| Учу искать информацию в разных источниках | |||
| Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты | |||
| Учу создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | |||
| Учу решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный | |||
| Учу называть существенные признаки объектов и явлений | |||
| Учу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого) | |||
| Учу анализировать | |||
| Учу выделять главную мысль | |||
| Учу обобщать | |||
| Учу выделять и формулировать проблему | |||
| Учу делать выводы | |||
| Другое | |||
| 3.Перечень действий учителя по формированию коммуникативных УУД | При помощи | Самостоятельно | |
| Учу задавать вопросы / отвечать на вопросы | |||
| Учу убеждать другого человека | |||
| Создаю ситуацию для обсуждения | |||
| Учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | |||
| Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту | |||
| Учу строить монологическое высказывание | |||
| Учу работать в группе | |||
| Учу вносить вклад в совместные действия | |||
| Другое |
Приложение 1
Дидактические задачи урока (по Г.А. Игнатьевой)
| Основные дидактические задачи урока | Содержание наблюдения, самонаблюдения |
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание
Правильное воспроизведение
| 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. |
| Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач | 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников |
| Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач | 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий) |
| Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач | Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира |
| Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД | 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.) 2.Методы повторения (обобщение, систематизация) |
| Контроль за степенью усвоения ЗУНов | Результаты вы выполнения контрольных работ |
Приложение 2
Дата: 2019-03-05, просмотров: 300.