Анализ урока, ориентированного на формирование УУД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(по Г.А. Игнатьевой)

Этапы урока

Критерии оценки эффективности урока

Оценка

1.Этап актуализации · обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт); · оригинальность используемых педагогом приемов актуализации; · активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).   10бал. 2.Этап  проблематизации · наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока); · четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»; · активность ученической позиции.   10бал. 3.Этап целеполагания и планирования · инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи); · четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока); · наличие прогностической модели ожидаемого результата урока · партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.     10бал. 4.Этап концептуализации · наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире · организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах · способность вести дискуссию на разных уровнях · умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание     10 бал.    5.Этап моделирования · обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока; · понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач; · полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.   10бал.   6.Этап конструирования · полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности; · «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме; · многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»   10бал.   7.Этап рефлексии · целесообразность выбранного способа контроля; · уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока; · понимание обучающимисякритериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока; · наличие потребности у учащихся в оценке своих действий; · наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы; · учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса; · системность и цикличность организации действия оценки; · вариативность средств и форм оценивания   10 бал.  

 

· 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.

· 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.

· 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Цель посещения:  

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Дата: 2019-03-05, просмотров: 205.