(по Г.А. Игнатьевой)
Этапы урока
Критерии оценки эффективности урока
|
Оценка
| | |
1.Этап актуализации
| · обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
· оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
· активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).
|
10бал.
| |
2.Этап
проблематизации
| · наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
· четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»;
· активность ученической позиции.
|
10бал.
| |
3.Этап
целеполагания и планирования
| · инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
· четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
· наличие прогностической модели ожидаемого результата урока
· партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.
|
10бал.
| |
4.Этап
концептуализации
| · наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
· организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах
· способность вести дискуссию на разных уровнях
· умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание
|
10 бал.
| |
5.Этап
моделирования
| · обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
· понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
· полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.
|
10бал.
| |
6.Этап
конструирования
| · полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности;
· «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме;
· многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»
|
10бал.
| |
7.Этап
рефлексии
| · целесообразность выбранного способа контроля;
· уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
· понимание обучающимисякритериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
· наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
· наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
· учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
· системность и цикличность организации действия оценки;
· вариативность средств и форм оценивания
|
10 бал.
| |
· 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
· 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.
· 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения:
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):