Понятие «педагогическая технология». Состав и структура педагогической технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов).

Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластёнин). Горизонтальная структура едагогической технологии содержит три основных взаимосвязанных компонента:

1)научный: технология является научно разработанным (разрабатываемым) решением определённой проблемы, основанном на достижениях педагогической теории и передовой практики;

2)формализованно-описательный {дескриптивный); технология представляется моделью, описанием  (вербальным, текстовым, схемным) целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов;

3)процессуально-деятельностный: технология предстаёт как сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.

Вертикаль технологий. Любая педагогическая технология охватывает определённую область педагогической деятельности. Эта область деятельности, с одной стороны, включает в себя ряд составляющих её деятельностей (и соответствующих технологий), с другой стороны, сама может быть включена как составная часть в деятельность (технологию) более широкого (высокого) уровня. В структуре этой иерархии (технологической вертикали) можно выделить четыре соподчинённых класса образовательных технологий (адекватных уровням организационных структур деятельности людей и организаций).

1.Метатехнологии представляют образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (социально-педагогический уровень.

2.Макротехнологии, или отраслевые педагогические технологии (общепедагогический и общеметодический уровни), охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли.

3.Мезотехнологии, или модульно-локальные — технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.

4.Микротехнологии — это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса (контактно-личностный уровень).

 

Различные подходы к классификации

Педагогических технологий

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

По своему определению «педагогическая технология» - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности .

Классификация педагогических технологий: макро технологии (система обучения в целом) и микро технологии.

Макро технологии – развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, классическая школа.

Микро технологии – фрагмент уроков, сравнение.

По уровню применения могут быть: общепедагогические, частнометодические, локальные.

По ориентации на личностные структуры могут быть: ЗУНы, операционные (СУД), эмоционально-художественные, прикладные (ДСП), технологии саморазвития, эмоционально-нравственные.

По характеру содержания и т.д.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 223.