Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем.
Система – слово греческое происхождения – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
Системы делятся на материальные и абстрактные (идеальные). Материальные в свою очередь, включают системы неограниченной природы (физические, химические, геологические) живые и социальные.
Педагогическая система относится к классу социальных и может рассматриваться как предмет исследования педагогической науки или же как саморазвивающийся объект педагогической практике.
Под педагогической системой понимает определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
Структуру любой педагогической системы следующей совокупностью инвариантных элементов: 1 – учащиеся, 2-цели воспитания, 3 – содержания воспитания, 4 – процессы воспитания, 5 – учителя или (ТСО – технические средства обучения), 6 – организационные формы воспитательной работы.
Педагогические системы можно различить по типам учреждения образования (педагогическая система дошкольного образовательного учреждения, школы, центра коррекционно-развивающей помощи, вуза, а также существует авторские педагогические системы).
Различные подходы к классификации
Педагогических технологий
Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.
По своему определению «педагогическая технология» - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности .
Классификация педагогических технологий: макро технологии (система обучения в целом) и микро технологии.
Макро технологии – развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, классическая школа.
Микро технологии – фрагмент уроков, сравнение.
По уровню применения могут быть: общепедагогические, частнометодические, локальные.
По ориентации на личностные структуры могут быть: ЗУНы, операционные (СУД), эмоционально-художественные, прикладные (ДСП), технологии саморазвития, эмоционально-нравственные.
По характеру содержания и т.д.
Технология проектирования и конструктирования
Педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования и конструирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования и конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектирования содержания (проективно-содержательная), проектирования материальных и материализованных средств (проективно-материальная) и проектирования деятельности (проективно-операционная). Технология проектирования и конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств.
Педагогические цели, налагаясь на конкретные образовательные ситуации, на этапе подготовки педагогического процесса должны осознаваться как педагогические задачи. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности учебной или воспитательной сфере, отражая определенную ступень в формировании личности. Наконец, в каждом микроэлементе педагогического процесса должны осмысливаться постоянно возникающие ситуативные педагогические задачи.
Технология развивающего
Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем.
Система – слово греческое происхождения – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
Системы делятся на материальные и абстрактные (идеальные). Материальные в свою очередь, включают системы неограниченной природы (физические, химические, геологические) живые и социальные.
Педагогическая система относится к классу социальных и может рассматриваться как предмет исследования педагогической науки или же как саморазвивающийся объект педагогической практике.
Под педагогической системой понимает определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
Структуру любой педагогической системы следующей совокупностью инвариантных элементов: 1 – учащиеся, 2-цели воспитания, 3 – содержания воспитания, 4 – процессы воспитания, 5 – учителя или (ТСО – технические средства обучения), 6 – организационные формы воспитательной работы.
Педагогические системы можно различить по типам учреждения образования (педагогическая система дошкольного образовательного учреждения, школы, центра коррекционно-развивающей помощи, вуза, а также существует авторские педагогические системы).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.