Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем.

Система – слово греческое происхождения – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Системы делятся на материальные и абстрактные (идеальные). Материальные в свою очередь, включают системы неограниченной природы (физические, химические, геологические) живые и социальные.

Педагогическая система относится к классу социальных и может рассматриваться как предмет исследования педагогической науки или же как саморазвивающийся объект педагогической практике.

Под педагогической системой понимает определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

Структуру любой педагогической системы следующей совокупностью инвариантных элементов: 1 – учащиеся, 2-цели воспитания, 3 – содержания воспитания, 4 – процессы воспитания, 5 – учителя или (ТСО – технические средства обучения), 6 – организационные формы воспитательной работы.

Педагогические системы можно различить по типам учреждения образования (педагогическая система дошкольного образовательного учреждения, школы, центра коррекционно-развивающей помощи, вуза, а также существует авторские педагогические системы).

 

Различные подходы к классификации

Педагогических технологий

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

По своему определению «педагогическая технология» - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями; диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности .

Классификация педагогических технологий: макро технологии (система обучения в целом) и микро технологии.

Макро технологии – развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, классическая школа.

Микро технологии – фрагмент уроков, сравнение.

По уровню применения могут быть: общепедагогические, частнометодические, локальные.

По ориентации на личностные структуры могут быть: ЗУНы, операционные (СУД), эмоционально-художественные, прикладные (ДСП), технологии саморазвития, эмоционально-нравственные.

По характеру содержания и т.д.

Технология проектирования и конструктирования

Педагогического процесса

Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования и конструирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования и конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектирования содержания (проективно-содержательная), проектирования материальных и материализованных средств (проективно-материальная) и проектирования деятельности (проективно-операционная). Технология проектирования и конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств.

Педагогические цели, налагаясь на конкретные образовательные ситуации, на этапе подготовки педагогического процесса должны осознаваться как педагогические задачи. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности учебной или воспитательной сфере, отражая определенную ступень в формировании личности. Наконец, в каждом микроэлементе педагогического процесса должны осмысливаться постоянно возникающие ситуативные педагогические задачи.

Технология развивающего

Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем.

Система – слово греческое происхождения – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Системы делятся на материальные и абстрактные (идеальные). Материальные в свою очередь, включают системы неограниченной природы (физические, химические, геологические) живые и социальные.

Педагогическая система относится к классу социальных и может рассматриваться как предмет исследования педагогической науки или же как саморазвивающийся объект педагогической практике.

Под педагогической системой понимает определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

Структуру любой педагогической системы следующей совокупностью инвариантных элементов: 1 – учащиеся, 2-цели воспитания, 3 – содержания воспитания, 4 – процессы воспитания, 5 – учителя или (ТСО – технические средства обучения), 6 – организационные формы воспитательной работы.

Педагогические системы можно различить по типам учреждения образования (педагогическая система дошкольного образовательного учреждения, школы, центра коррекционно-развивающей помощи, вуза, а также существует авторские педагогические системы).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.