ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективность системы ГКН оценивают по двум направлениям:

1) эффективность кадастрового производства;

2) эффективность участия системы кадастра в принятии управленческих решений.

Эффективность участия системы кадастра в принятии оптимальных управленческих решений следует рассматривать как сумму эффектов от применения данных ГКН различными участниками земельного и информационного рынков.   

Эффект кадастрового производства - это конечный полезный результат производственной деятельности, характеризуемый объемом выполненных работ и накопленной информации о земельных ресурсах и объектах недвижимости, состав, содержание и качество которых соответствуют потребностям общества в данный период времени.

Эффективность системы кадастра будет возрастать с увеличением числа задач управления земельными ресурсами, в которых используются кадастровые данные.

Показатели оценки эффективности системы кадастра следует классифицировать по следующим признакам: месту (назначению) в процессе анализа; форме представления; периоду расчета; виду расчета; методу расчета; управлению системой ГКН; размеру показателей; доходности.

По управлению системой ГКН показатели делят на: директивные, плановые, учетные, отчетные.

Директивные показатели устанавливают органы власти, вышестоящая организация, в том числе.

Учетные показатели характеризуют фактические затраты и доходы от ведения ГКН на анализируемый момент времени.

Отчетные показатели характеризуют фактические затраты и доходы от ведения ГКН за предыдущий отчетный период времени. Отчетные показатели позволяют определять эффект на основе сравнения учетных показателей с отчетными.

Для анализа эффективности принимаемых решений используется общая схема принятия решений при ведении ГКН, основанная на выполнении определенных операций. Она может состоять из четырех этапов (рис. 7.3.1).     

 

  Поиск возможных вариантов решения
Анализ проблемы, формулировка целей, определение критериев оценки
  Сопоставление вариантов решения
  Выбор окончательного решения

 

Рисунок 7.3.1 - Этапы операций при ведении

Государственного кадастра недвижимости до принятия решений

 

Вопросы и ответы.

 

Дисциплина: « Планирование использования земель». (8 семестр, группа 44).                            

Категория «Знать» - 31 теоритический вопрос.

1.Цели и основные задачи планирования использования земель.

2.Теоретические основы управления планированием использования земель.

3. Принципы и процесс планирования.

Природно – сельскохозяйственное районирование земель.

Зонирование территорий.

6.Земельный фонд мира,  понятие эффективной территории

Планирование обеспеченности населения земельными ресурсами.

Структура мирового земельного фонда.

9.Основные тенденции в планировании использования мировых земельных ресурсов.

Планирование освоения новых территорий.

11. Пути интенсификации сельскохозяйственного использования земель.

Перспективные направления по интенсификации использования земель.

13.Земельная политика РФ, в части планирования рационального использования земель, и их охраны.

14. Документация по планированию использования земель.

15. Землеустроительное обеспечения планирования использования и охраны земельныхресурсов,                                                                                                                       16. Распределение земельного фонда РФ по категориям земель.                      17.Структура сельскохозяйственных угодий Российской Федерации                18.Качественное состояния земельных ресурсов РФ.

Планирование использования земель на региональном уровне.

(Схемы землеустройства территории субъектов российской федерации)

Распределение земель Волгоградской области по категориям и формам собственности.

21.Планирование использования земель в регионе по категориям,

Планирование  использования земель Волгоградской области по угодьям.

23. Планирование использования земель в муниципальном образовании. (Обоснование необходимости разработки схем землеустройства).

24.Организационно-территориальная основа планирования использования земель в районе.

25. Составные части, землеустроительной и градостроительной документации по планированию использования земель.

26. Планирование перераспределения и использования земель сельскохозяйственного назначения.  

27. Планирование использования земель населенных пунктов.                                             

28. Планирование использования земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специ­ального назначения.                                            

29. Планирование использования земель особо охраняемых территорий и объектов.

30. Планирование использования земель лесного фонда.

31. Уточнение площади земель водного фонда и земель запаса.

 

1.Цели и основные задачи планирования использования земель.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона 78-ФЗ «О землеустройстве» планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

В настоящее время, поставлена задача максимального удовлетворения экономических интересов всех собственников земли, а не только государства. Поэтому основными задачами по планированию и организации рационального использования и охраны земель являются: определение долгосрочной и краткосрочной перспективы развития территорий и рационального использования земель всех категорий независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования; подготовка предложений для принятия решений по предоставлению (перераспределению) земель с учетом потребности отраслей: агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, развития городов и других населенных пунктов и систем расселения, промышленности, транспорта, территорий природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения; формирование фонда перераспределения земель, обеспечение земельными участками граждан для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, организация крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с законом, планирование включает также, разработку предложений по природно-сельскохозяйственному районировании земель.

 В городах и сельских населенных пунктах, планируют и организуют рациональное использование земель и их охрану, в соответствии с градостроительной документацией. В Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, планируют и организуют рациональное использование земель и их охрану на основе комплекса землеустроительных документов, взаимосвязанных между собой. К ним относятся:

Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;

схемы землеустройства территорий муниципальных образований;

схемы использования и охраны земель.

 Реализуют указанные документы через планы и программы (федеральные, региональные, местные) использования и охраны земельных ресурсов, а также через конкретные проекты землеустройства.

 

2. Теоретические основы управления планированием использования земель.

 

Планирование использования земельных ресурсов, осуществляется на основе утвержденных программ, схем, проектов.

Схемы и проекты землеустройства, составляются с использованием материалов инвентаризация земель, почвенного и геоботанического обследования, оценки земель, проектов межевания, межевых планов, документов о регистрации прав на земельные участки и т.д. Схемы и проекты направлены на повышение эффективности использования земель и получение максимальной прибыли от запланированных мероприятий.

Процессы управления разработки схем и проектов землеустройства осуществляются на всех стадиях, от составления до реализации и могут быть классифицированы по целевому результату - фазе управления. Под фазой процесса управления понимается совокупность мероприятий (процессов), обеспечивающих достижение определенного результа. Сущность планирования состоит, в определении, и обосновании способов достижения целей, выбора эффективных методов их разработки, установления взаимодействия между участниками процесса планирования. Планирование состоит из нескольких этапов и начинается с участия менеджера (управляющего, специалиста по управлению) в процессе разработки концепции, продолжается при выборе стратегических решений, заканчивается утверждением и реализацией намеченных мероприятий. На этапе планирования мероприятий по улучшению и освоению земель, определяются все необходимые параметры реализации проекта — продолжительность (в целом, отдельных этапов и работ), потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки материалов, технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Принятые решения должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки с минимальными стоимостью и затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ.

В неразрывной взаимосвязи с планированием находятся вопросы организации. Эта функция обеспечивает выполнение планов и отдельных заданий. Организаторская работа направлена на подбор и расстановку специалистов, повышение их квалификации. 

Планирование и организация являются взаимосвязанными и в определенной степени взаимодополняющими функциями процесса управления. Немаловажна их связь с остальными функциями. Мотивация, дает необходимый объем входящей информации системы планирования и организации. Основной задачей данной функции является определение системы ограничений данного проекта. Выполнение проекта, основывающееся на разработанном плане, через функцию контроля осуществляет обратную связь с процессом планирования и организации, что позволяет системе управления проявлять гибкость и устойчивость в условиях изменения окружения проекта.

3. Принципы и процесс планирования.

Главной задачей планирования является, обеспечение разработки проекта или схемы землеустройства, необходимыми трудовыми и финансовыми ресурсамим, а так же их распределение во времени и пространстве.

Обеспечение проекта трудовыми ресурсами, является главной составляющей, от которой, в первую очередь, зависит его успешное выполнение. Процесс землеустроительного производства с этой точки зрения имеет определенную особенность.

 С одной стороны, это весьма наукоемкий процесс, требующий привлечения высококвалифицированных исполнителей. С другой – любая землеустроительная документация, включает в себя большое количество технической работы проводимой как в камеральных, так и в полевых условиях, выполнение которой по оплате должно быть дифференцированным. Обеспечение составления, землеустроительной документации средствами производства, является приоритетной целью в системы планирования. Средства землеустроительного производства отличаются большим разнообразием, которое напрямую определяется производительностью и ценой.

Оптимальное решение вопросов обеспечения и распределения ресурсов, часто ограничивается наличием финансовых возможностей и поэтому компенсируется иными методами и средствами разработанными в теории управления.

Планирование использования земель является одним из наиболее важных процессов управления земельными ресурсами на различных уровнях. Планирование связано с другими важными процессами, такими, как организация, координация, контроль, анализ и регулирование.

 Планировать можно все то, что подлежит учету, контролю, анализу и регулированию.

При всем многообразии документации по планированию использования земель, существуют общие подходы и принципы планирования мероприятий. Общие принципы планирования мероприятий по использованию земель обусловлены типичной деятельностью управления, к которым согласно таблице 1 можно отнести.

Таблица 1

Основные принципы планирования.

Наименование Характеристика
Целенаправленность Процесс развертывания главной цели планирования в иерархическую последовательность целей и задач до уровня отдельных мероприятий, действий, работ с определением порядка их выполнения.
Комплексность Полный охват научных, проектных, организационных, производственных и других мероприятий и работ, направленных на достижение целей и результатов.
Сбалансированность по ресурсам Означает, что планы не содержат задач и работ, не обеспеченных необходимыми ресурсами.
Системность Применение системного подхода и учета влияния факторов окружения.
Гибкость Способность системы прогнозировать и учитывать возможные изменения, возмущения внешних факторов и их последствия. Для этого пользователю должна быть предоставлена возможность легко варьировать набором учитываемых в расчете технологических, организационных и экономических условий; варьировать критериями, ограничениями, приоритетами и получать в удобном виде для анализа и сопоставления варианты планов, формируемых при различных постановках задач.
Многофункциональность Обязательное планирование по всем установленным функциям управления.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 204.