Информация, полученная в ходе факторного исследования рынка, показывает, какие проблемы в деятельности фирмы существуют, и позволяет сформулировать предложения по их решению. Однако, для претворения в жизнь таких предложений требуется некоторая база. Именно поэтому заключительным этапом стратегического анализа рынка является анализ возможностей фирмы на предмет эффективного внедрения запланированных мероприятий.
Возможности фирмы проявляются в обладании компанией теми или иными ресурсами, необходимыми для практического применения инструментов, ориентированных на улучшение общего результата деятельности предприятия.
Возможности фирмы можно разделить на следующие группы:
1. Производственные возможности, т. е. наличие нужной техники и оборудования для производства продуктов.
2. Материальные ресурсы, т. е. наличие на складе сырья и материалов, необходимых для переработки в готовое изделие.
3. Финансовые ресурсы, т. е. финансовая база для обеспечения производства и реализации продукции.
4. Трудовые ресурсы, т. е. наличие квалифицированного персонала.
5. Прочие ресурсы, т. е. иные ресурсы, которые могут понадобиться в процессе реализации того или иного маркетингового предложения.
Использование матричных моделей при оценке возможностей предприятия
С усложнением состава и структуры ключевых компетенций предприятия было связано появление новой управленческой дисциплины – стратегического менеджмента, исследующей методы разработки и реализации действий, ведущих к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности предприятия. Именно в рамках стратегического менеджмента впервые была поставлена задача по оценке конкурентоспособности компании с учетом полного спектра её функций и долгосрочных целей.
Первыми инструментами оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов через призму стратегического менеджмента можно признать «матричные» методы, разработанные в 1960-х гг. американскими консалтинговыми компаниями. Свое название эти модели получили в силу использования матричной формы отображения результатов оценки и анализа. Другой характерной чертой данной группы методов явился ярко выраженный акцент на маркетинговой оценке деятельности предприятия, в результате чего компания рассматривается как совокупность различных бизнес-единиц (продуктовый портфель).
В числе матричных моделей в первую очередь необходимо выделить разработки Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group, далее – также БКГ), прославившейся матрицей «Относительная доля рынка» – «Темпы роста рынка». В основе методики лежат две концепции: кривой опыта (согласно которой предприятия, имеющие бóльшую долю рынка, минимизируют свои издержки), а также жизненного цикла товара (согласно которой наибольшие перспективы имеют растущие сегменты рынка).
24. Модель БКГ
Матрица БКГ (BCG Matrix) – инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке. Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики (и не только). Матрица БКГ была разработана экспертами Бостонской консалтинговой группы («Boston Consulting Group), занимающейся управленческим консалтингом, в конце 1960-х годов, под руководством Брюса Хендерсона. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа.
Модель Дженерал Электрик .
Матрица McKinsey (McKincey — General Electric) — матрица формата 3х3, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций различных бизнесов организации. Считается, что плюсом модели GE/McKinsey является то, что она преодолевает существенный недостаток модели BCG— слишком упрощенное построение горизонтальной и вертикальной осей матрицы
Она состоит из девяти частей и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и «силе»/конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса. В матрице McKinsey горизонтальная ось — это интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса; а вертикальная ось — интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу (таблица 14).
Специалисты McKincey считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует, вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: низкий, средний, высокий.
Матрица 2x2
Дата: 2019-03-05, просмотров: 502.