Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в РФ как отдельными гражданами (индивидуальными предпринимателями), так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций. В качестве наиболее существенных особенностей простого товарищества можно отметить солидарную ответственность участников по всем общим обязательствам. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками вкладам (если иное не предусмотрено договором или другим соглашением), в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников.
ИП это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.
· Некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы и др.
· Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
· Хозяйственные товарищества и общества
Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размер
Товариществом на вере (коммандитным товариществом) является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
ООО признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей
АО признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. (Утратило )
ЗАО – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
· Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг) , основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией
· Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
46. Традиционная классификация ресурсов (факторов производства)
Общепризнанным в экономической теории является деление факторов производства на три классических вида: земля, труд, капитал.
Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.
Труд — (трудовые ресурсы) целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт.
Капитал — (финансовые ресурсы) совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.
47. Современная классификация ресурсов.
(Источник: файл с билетами)
(Кратко о традиционной классификации:
Экономической теорией выделяются три основных фактора производства: земля, капитал и труд. Земля рассматривается как используемые в производстве естественные, природные ресурсы. Капитал как фактор производства выступает в виде совокупности средств, используемых для производства. Это необходимые в производстве финансовые и материальные ресурсы (деньги, оборудование, производственные помещения, транспорт, средства связи т. д.). Труд как фактор производства представляет собой процесс расходования рабочей силы человека.)
Современная классификация ресурсов хозяйствующего субъекта:
средства производства - совокупность средств и предметов труда, образующая вещественный фактор производства, использующийся в процессе создания материальных благ. С.п. включают в себя: основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, энергия, малоценный инвентарь), используемые в производстве; все, что создано людьми и используется ими в производственной деятельности;
трудовые ресурсы - экономически активное, трудоспособное население, часть населения, обладающая физическими и духовными способностями для участия в трудовой деятельности;
финансовые ресурсы - совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, находящихся в распоряжении экономического субъекта. Ф.р. являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования;
инвестиционные ресурсы - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. И. р. предприятия формируются за счет различных источников, которые принято подразделять на собственные и заемные, внутренние и внешние;
инновационные ресурсы - ресурсы специальных финансовых структур, предназначенные для осуществления инновационной деятельности. Эти финансовые ресурсы имеют две формы: рисковый капитал, вкладываемый для получения высоких прибылей, и капитал, предоставляемый на некоммерческой основе (например, субвенции, гранты) для достижения целей, важных для устойчивого развития.
Типичным источником коммерческого рискового капитала является венчурный фонд (фирма), а бесприбыльного — общественный научный фонд. Соответственно, в первом случае капитал формируют предприниматели и рисковые инвесторы, а во втором — спонсоры с некоммерческой мотивацией;
интеллектуальные ресурсы - невещественный (незримый) капитал, но самый главный – это знания, умения, информация, технологический и духовный потенциал людей, уровень и качество их образования, которые могут быть длительно использованы для производства благ и их продажи (например, патенты, лицензии, авторские права, умения людей, торговые марки и т.п.);
репутационные ресурсы – это нематериальные активы внешних (имидж) и внутренних характеристик организации, носящих стратегический характер, способных увеличивать акционерную стоимость фирмы и являющихся частью ее рыночной стоимости. Репутационный капитал - это один из факторов производства, результат деятельности фирмы производящей продукт определенного качества, пользующийся спросом на рынке не только в силу полезности самого продукта, но и в результате доверия к фирме-производителю;
информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информационные ресурсы - по законодательству РФ - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем;
коммуникационные ресурсы - коммуникативные ресурсы с позиций ресурсной составляющей деятельности организации обладают определенными особенностями:
- влияния на эффективность деятельности без увеличения запасов и объемов экономических ресурсов;
- обеспечения способности организации к структурным изменениям;
- ускорения процессов воспроизводства;
- взаимозаменяемости ресурсов, что позволяет снизить потребление ресурсов и создать новые технологии;
– увеличения размеров нематериальных активов организации (формирование имиджа, деловой репутации);
– усиления инновационной составляющей коммуникаций, проявляющейся в создании новых организационно-экономических отношений.
Роль коммуникативных ресурсов усиливается в связи с потребностью формирования новой среды бизнес-отношений, в которой конкуренция рассматривается не только с позиций оценки цены и качества продукции (услуг), но и скорости изменения бизнес-моделей для удовлетворения социально-экономических потребностей заинтересованных групп. В таких условиях важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур становится формирование коммуникативных ресурсов для реагирования на изменения в рыночной среде; время - является ключевым, то есть стратегическим, ресурсом организации или человека, необходимым для достижения успеха в чем-то конкретно или для устойчивого процветания в целом.Время как стратегический ресурс находится в одном ряду с такими ресурсами, как деньги, информация, технологии, люди (персонал) и др
Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.