Средние издержки и порядок их расчета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Установление размеров постоянных, переменных и валовых издержек определяется возможными объемами производства и потребностью предприятия в капитале, вовлекаемом в хозяйственный оборот. Поэтому важную роль играет понятие средних издержек, которые рассчитывают путем деления суммы издержек на показатель объема выпуска продукции. Они позволяют проводить сравнительный анализ издержек в отношении деятельности определенного предприятия в разные отрезки времени, а также при оценке и сопоставлении характеристик деятельности разных предприятий. По совокупности средних постоянных, средних переменных и средних валовых издержек делается вывод об уровне эффективности деятельности предприятия. При этом показатель средних валовых издержек, в сравнении с ценой продукции позволяет устанавливать степень доходности хозяйственной деятельности.

 

23 Факторы микросреды, их влияние на результаты хозяйственной деятельности коммуникационных агентств.

Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие элементы: 1) предприятие; 2) поставщики; 3) посредники; 4) потребители; 5) конкуренты; 6) контактные аудитории.

Субъекты (факторы) маркетинговой микросреды составляют следующий перечень:

  • Поставщики
  • Посредники
  • Конкуренты
  • Клиенты
  • Другие контактные аудитории

Поставщики – юридические или физические лица, которые выполняют функцию обеспечения других организаций необходимыми для процесса производства материальными или нематериальными ресурсами.

Изменения микросреды, связанные с поставщиками, такие как изменение цен на сырье или условий поставки, оказывают непосредственное влияние на процесс производства. Это может привести к срыву поставок в краткосрочной перспективе, и, как следствие, ухудшению отношений с клиентами в долгосрочной перспективе. Именно поэтому компаниям следует уделять серьезное внимание выбору наиболее надежного поставщика, с которым можно построить взаимовыгодные отношения. Для выбора поставщика следует исследовать возможности различных поставщиков и цепь «поставщик – компания – потребитель» и провести экономическую оценку вариантов.

Посредники – юридические или физические лица, которые полностью или частично осуществляют функцию сбыта продукции предприятия потребителям.

Услуги посредников используются компанией для сокращения затрат на доведение продукта до потребителя. Посредники могут обеспечивать транспортировку продуктов, складирование и предпродажную подготовку, страховую поддержку, поиск потенциальных покупателей, стимулирование сбыта и многое другое. Использование услуг посредников часто называют аутсорсингом.

Аутсорсинг – передача компанией на основании договора определенных функций или видов деятельности другой компании-специалисту в соответствующей области.

Маркетинговые посредники подразделяются на несколько видов:

  • Торговые посредники (оптовые, мелкооптовые, розничные)
  • Компании по организации товародвижения (хранение, транспортировка, послепродажное обслуживание)
  • Агентства по оказанию маркетинговых услуг (проведение исследований, рекламные, консультационные)
  • Кредитно-финансовые организации (банки, страховые компании, биржи)

Конкуренты – юридические или физические лица, являющиеся соперниками по отношению к организации на любом (любых) этапах осуществления предпринимательской деятельности.

Действия конкурентов на рынке могут влиять на результаты и процесс деятельности компании-соперника, определяя ее позицию в конкурентной борьбе и выбор соответствующей маркетинговой стратегии. Изучение особенностей своих конкурентов позволяет компании укрепить свою позицию на рынке, реализовать свой производственный и маркетинговый потенциал и достигнуть поставленных целей в установленные сроки, предвидя действия конкурентов и реагируя на них.

Клиенты (потребители) – юридические или физические лица, которые потенциально или реально готовы приобрести продукцию организации, представленную на рынке.

Потребитель является центром маркетинговой философии, задача маркетинга – изучение потребностей клиентов, их поведения и причин отклонений с целью поддержания эффективных взаимоотношений. На основе информации о потребителе разрабатываются маркетинговые планы и программы компании, поэтому так важно следить за изменениями в поведении потребителей. Ведь небольшое отклонение может стать причиной ухудшения отношения клиентов к продукции компании, если ее маркетинговая стратегия не будет отвечать изменившимся потребительским требованиям.

24 Особенности рынка услуг.

Международная торговля услугами – это любые коммерческие сделки, заключаемые между организациями (гражданами) двух или более стран по поводу предоставления друг другу тех или иных услуг.

Отличительные особенности рынка услуг следующие:

v Услуги производятся и потребляются в основном одновременно и хранению не подлежат. Их предоставление базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями.

v Международная торговля услугами, будучи самостоятельной сферой экономической деятельности, взаимосвязана с торговлей товарами, интенсифицируя ее. Например, для поставки товара за рубеж необходимы анализ рынков, транспортировка, страхование и т.д.

v В отличие от товаров услуги не меняют собственника при купле-продаже и потому могут продаваться многократно (например, информация, маркетинг, консалтинг и др.).

v Некоторые виды услуг в отличие от товаров не могут быть предметом экспорта. Это относится к услугам, которые поступают в личное потребление: коммунальные, бытовые и другие виды потребительских услуг.

Выводы:

v Сфера услуг является в настоящее время перспективной, быстроразвивающейся отраслью экономики. Включая в себя такие ключевые ныне аспекты экономического роста, как научные знания, нематериальные формы накопления, информационные технологии, всемирный характер деятельности, услуги превратились в решающий фактор дальнейшего прогресса общества.

v Рост сферы услуг обусловлен научно-техническим прогрессом, возрастающими потребностями бизнеса в разнообразных деловых услугах, обеспечивающих ему стабильность и эффективность, приватизацией и дерегулированием многих отраслей экономики, ростом внутреннего и внешнего спросов на услуги, их доходностью и обеспеченностью необходимыми ресурсами.

v Услуги могут быть разделены на производственные, распределительные, социальные и потребительские.

v Особенностями услуг являются одновременность их производства и потребления, прямые контакты между производителем и потребителем, невозможность хранения, многократность предоставления ввиду несменяемости их собственников, невозможность экспорта некоторых из них.

25 Взаимосвязь прибыли с предпринимательским риском.

Прибыль всегда связана с неопределенностью в будущем. Если бы все было известно заранее, ни одно новое начинание не было бы востребовано, научно-технический прогресс был бы нс нужен, а прибыль вследствие этого была бы величиной неизменяемой, поскольку предприниматели не стали бы рисковать.

В экономической теории выделяют следующие виды риска, которые лают возможность получить прибыль: · риск неуплаты дивиденда; · "чистый" риск, или собственно риск, связанный с объективными производственными процессами; · риск, возникающий из-за нововведений, реализация которых поможет предпринимателям получить прибыль за реализацию новых идеи.   Риск можно классифицировать по источникам и причинам возникновения, а также с качественных и количественных позиций. В зависимости от источника возникновения выделяют риск хозяйственный; риск, связанный с личностью человека; риск, обусловленный природными факторами. Каждый из этих рисков имеет соответствующую причину возникновения, й зависимости от причины возникновения различают риск как следствие неопределенности; риск непредсказуемости поведения партнеров; риск недостатка информации. По мере развития рыночных отношений происходит усиление конкуренции, которая заставляет идти на инновации, что неизбежно усиливает риск. Это побуждает к решению задач, связанных с числовой оценкой риска. Задачи с риском обычно состоят в выборе некоторой;'- й альтернативы, обеспечивающей лучший результат с заданной вероятностью, например, вероятностью Рг, и худшей вероятностью: 1 - И. С точки зрения качественной определенности можно выделить три категории риска: · допустимый риск — угроза полной потери прибыли от предпринимательской деятельности; · критический риск — потеря затрат на предпринимательскую деятельность. В этом случае теряется вся предполагаемая выручка и затраты приходится возмещать за свой счет; · катастрофический риск — происходят потеря всего имущества и банкротство предприятия, его закрытие и продажа имущества. Методы измерения риска Существует несколько методов измерения риска. Наиболее общими можно считать статистический, экспертный и аналитический методы измерения риска. С помощью статистического метода возможно изучить статистику потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности, установить частоту появления определенных уровней риска, а по частоте — прогнозировать вероятность. Так, если имеются данные об относительных потерях, исчисленных к запланированной выручке от данного вида предпринимательства, то, разделив число случаев, в которых имел место данный уровень потерь, на общее число рассмотренных случаев, получим частоту возникновения потерь данного уровня. Экспертный метод, или способ экспертных оценок, применительно к предпринимательскому риску может быть реализован путем обработки оценочных мнений опытных специалистов. При экспертном методе даются оценки вероятностей возникновения определенных уровней потерь, по которым затем можно определить средние значения экспертных оценок и, при желании, с их помощью построить кривую распределения вероятностного уровня потерь. При выборе проектов инвестиций важно знать степень взаимосвязи между риском и отдачей. Допустим, предприятие специализируется на производстве товара "А". Вместе с тем на этом же предприятии можно наладить производство товара "Б" или товара "В". Что выбрать? Сирое на товар "А" и товар "Б" зависит от одних и тех же переменных, а спрос на товары "А" и "В" находится в отрицательной зависимости. Эта отрицательная зависимость делает товары "А" и "В" идеальными для диверсификации производства. Такая диверсификация несколько уменьшает совокупную отдачу на предприятии, но сокращает риск резкого уменьшения доходов. Венчурная деятельность и венчурный капитал Предпринимательство в рыночной экономике невозможно без риска. Если предприниматель не идет на риск, то он в конце концов терпит банкротство. Наличие фактора риска является сильным стимулом для экономии средств и ресурсов предпринимателями, что должно вынуждать их тщательно анализировать рентабельность проектов, разрабатывать инвестиционные сметы, нанимать соответствующие кадры. Нововведения, которые считаются особенно рискованными, трудно финансировать из общепринятых источников. Для этого существует венчурный капитал. Коммерческая деятельность в сфере рискованных начинаний определяется как венчурная деятельность, или венчуринг. Венчурный капитал (от англ. venture capital ) представляет собой деньги в форме подписанного акционерного капитала и заемного капитала. Эти деньги должны быть использованы исключительно для финансирования новых предприятий и видов деятельности, которые считаются наиболее рискованными, и потому, как говорилось ранее, эти предприятия не могут найти финансирование в обычных условиях. Венчурный капитал образует значительный сектор денежного рынка, включающий в сферу своей деятельности элемент вероятности (возможность свершения какого-либо неопределенного события). Вероятность венчуринга измеряется по шкале от 0,0 (событие невозможно) до 1,0 (событие точно произойдет). Степень вероятности оценивается на основе относительной частоты, с которой происходило то или иное событие в прошлом, а затем выводится правило, позволяющее предвидеть ситуацию. Фондовый рынок Существует несколько специальных организаций, которые обслуживают сектор венчурного капитала. Прежде всего это фондовый рынок, который выполняет две основные функции: во-первых, обеспечивает первичный рынок, или рынок новой эмиссии, где капитал, необходимый для инвестиций, можно пополнить при помощи выпуска новых акций, облигаций и других ценных бумаг; во-вторых, поддерживает вторичный рынок, или рынок для сделок с существующими ценными бумагами. Фондовый рынок занимает важное место в финансовой системе каждой страны и представляет собой механизм для направления сбережений в физические инвестиции и инвестиции в портфели ценных бумаг. В состав фондового рынка в качестве обслуживания венчуринга включена структура под условным названием "Три "/"". В прошлом эта структура называлась "инвесторами в промышленность". Сегодня это компания, которая предоставляет заемный и акционерный капитал для проектов, связанных с венчурным капиталом и с другими видами деятельности, требующими специального финансирования, например, начального финансирования небольших, но достаточно рискованных проектов. Следует отметить, что инвесторы венчурного капитала ранее сосредоточивали наибольшую часть своей деятельности на малом, недавно открывшемся бизнесе, предлагающем новейшие технологии. Теперь значительная часть их средств направляется в менее рискованный бизнес. Таким образом, венчурный капитал — это капитал международного значения, объединяющий множество компаний, которые в основном представлены Британской ассоциацией венчурного капитала.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.