Выделяют 8 функций:
1. анализ;
Прогнозирование; (получение опережающей информации, т.е. его задача наметить цели и задачи и указать пути их достижения)
3. планирование;(ставит конкретные цели и сроки, определяет исполнителей и ответственных. Результатом планирования должен быть официальный документ школы)
Организация;(т.е. распределить ответственность, полномочия)
Контроль;(средство обратной связи между субъектом и объектом управления)
6. координация;
Регулирование;(вступает в действие в случае выявленных в ходе контроля отклонений, ведущих к снижению заданных темпов роста, показателей)
Стимулирование.
Основной массовой формой методической работы являются школьные методические объединения . Все формы методических занятий делятся на две группы: индивидуальные(позволяет учителю самостоятельно и объективно определить свои слабые стороны, спланировать работу по личному графику, оперативно отслеживать и корректировать процесс обучения. К ним относятся: самообразование, рефлексия и анализ собственной деятельности, создание собственной папки портфолио….) и групповые (оптимальное решение пед.проблем. К ним относятся: диспуты, дискуссии, конкурсы пед.мастерства…)
19 вопрос.
Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников.
Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время, не отрывая от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое применение получили дистанционные курсы. Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя так и коллектива в целом.
Аттестация учителей проводится в три этапа Первый этап – создание решением педагогического совета аттестационной комиссии в образовательном учреждении и ее утверждение руководителем данного учреждения.
На основании Положения об аттестации оформляется ряд документов личного дела педагогического работника для прохождения аттестации: заявление, копия документа о результатах повышения квалификации, экспертное заключение о результатах выполнения контрольных работ, аттестационный лист, выписка из приказа руководителя.
Второй этап – организация оценки уровня квалификации учителя, результативности его профессиональной деятельности.
Третий этап – принятие решений аттестационными комиссиями и издание приказа по результатам аттестации.
Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах, и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.
20 вопрос.
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся..
Управление учебной деятельностью-целенаправленная деятельность учителя по стимулированию познавательной активности учащихся посредством усложняющих познавательных задач, обеспечивающих движение мысли ребенка по пути познания и созданию необходимых условий для успешного протекания учения.
Управление необходимо на любом этапе урока: это и целеполагание, мотивация деятельности, формирование умений, создание обратной связей»учитель-ученик», создание проблемной ситуации, комфорт всех участников процесса.
4 вида форм познавательной деятельности:
1индивидуальная (доступно для самостоятельного изучения )
2фронтальная(предполагает выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения им общей познавательной задачи.
3групповая(единая задача ставится перед определенной группой)
4коллективная (общая цель у всего коллектива, работа на сотрудничестве и взаимопомощи)
Существуют разные методы повышения интереса к предмету. Элемент, который особенно привлекает детей-это занимательность. Уроки и внеклассные занятия, в которые включены упражнения в занимательной форме, трудные и интересные, никого не оставляют равнодушным. Даже у самых слабых учеников они вызывают интерес. Игровая форма- средство формирования интереса к урокам . Такие занятия активируют творческие силы ученика, развивают его способности, о которых порою он сам не подозревает.
21 вопрос.
Управление учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Управление учебно-исследовательской деятельностью - комплексный процесс направленный на раскрытие и реализацию творческого потенциала, необходимый для определения достижения цели.
Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
Постановка проблемы и ее актуальность
Гипотеза исследования
Планирование работы
Поэтапный контроль и коррекция
Результат
Выводы.
Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, способствует формированию у обучающихся терпеливости, настойчивости, выдержке, аккуратности, сообразительности, развивает интеллект, стимулирует познавательную деятельность, способствует осмыслению научных результатов начинающего исследователя.
22 вопрос.
Управление самостоятельной работой обучающихся.
-это деятельность в процессе обучения, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.
Управление самостоятельной работой включает целепологание, планирование, организацию, корректировку и оценку деятельности учащихся, диагностику ее результатов.
Самостоятельная работа обучающихся способствует:
Выработке способности работать самостоятельно
Развитию познавательной активности
Стимулированию творческого мышления
Повышению культуры умственного труда, интереса
Осмыслению приобретенных знаний (что сделано самим, лучше запоминается)
Формированию умения планировать время
Выработке ответственности и инициативности
23 вопрос
Контрольно-оценочный процесс как объект управления.
Контрольно-оценочный процесс-это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного предмета в процессе или по окончании его изучения по результатам проверки.
Виды контроля:
1 предварительный контроль(проводится в начале года, полугодия, четверти) Суть данного вида контроля в том, чтобы установить в какой мере сформированность у учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета, а в начале учебного года –установить что осталось, а что позабылось .
2текущий контроль (дает возможность учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить причины и принять меры к устранению).
3тематический контроль (выявление знаний всей темы)
4итоговый контроль (проводятся 4 раза в год)
При контроле используются различного вида методики: устный опрос, тест, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа…
Учитель в своей работе должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей, позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.
24 вопрос.
Мониторинг качества образования.
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности, систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном уровнях.
Свойства мониторинга в образовании: регулярность, системность, информационность, аналитичность, диагностичность, результативность.
Этапы мониторинга:
1. Подготовительный (цель, определение объекта, сроки, изучение соответствующей литературы, разработка инструментария)
2. Практический (наблюдение, собеседование, тестирование, выход на уроки, контрольная)
3. Аналитический (систематизация полученных данных, анализ, разработка рекомендаций, выходы)
Качество образования - уровень достижения поставленных целей, соответствие определенным стандартам, степень удовлетворения ожиданий.
25 вопрос.
Педагогический коллектив как объект управления.
Коллектив- группа людей, работающих в одной организации объединенных совместной деятельностью. Люди в коллективе объединены общими целями, задачами.
Управление образовательным учреждением - это управление коллективом педагогов и сотрудников.
В работе руководителя с коллективом образовательного учреждения можно выделить несколько направлений.
1. Первое направление - целенаправленное формирование педагогического коллектива.
2. Второе направление - развитие коллектива.
3. Третье направление - создание благоприятного психологического климата в коллективе.
4. Четвертое направление - создание и поддержание комфортных материальных и организационных условий деятельности членов педагогического сообщества.
5. Пятое направление - подготовка коллектива к введению инноваций.
6. Шестое направление - обеспечение мер социальной защиты педагогов и сотрудников.
7. Седьмое направление - создание условий для повышения квалификации, переобучения, самообразования педагогов и сотрудников.
26 вопрос.
Этика руководителя образовательной организации.
Свод этических норм, способствующих достижению целей образовательной организации, называется корпоративной этикой.
Принятие всеми членами образовательной организации этических норм – одно из важнейших условий эффективного профессионального сотрудничества.
Корпоративная этика руководителя, безусловно, подразумевает определенные требования к его внешности, отношениям с коллегами, педагогическим коллективом, другими подчиненными, поведению в образовательной организации и за ее пределами.
Руководитель руководствуется следующими принципами:
1. Профессионализм
2. Гуманность
3. Законность
4. Ответственность
5. Взаимное уважение
Руководитель стремиться быть образцом профессионализма, доброжелательности, положительным примером справедливости, внимания к людям для своих коллег, он не вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных; требователен к себе; не теряет чувства меры и самообладания; соблюдает законодательство РФ; бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации; несет ответственность за качество и результаты своей работы.
Взаимоотношения с коллективом должна быть позитивной и обоснованной , одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем подчиненным, обучающимся, их родителям; Руководитель защищает не только свой авторитет, но и авторитет подчиненных, коллег.
Взаимоотношения с родителями обучающихся: консультирует родителей по вопросам образования обучающихся, доброжелателен при общении с родителями…
27 вопрос.
Сущность и особенности принятия управленческих решений.
Принятие решения -это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Управленческое решение, его сущность, направлено на выработку плана действий по устранению проблемы.
Всю совокупность факторов, влияющих на качество управленческого решения, можно разбить на две группы: факторы разработки решения (когда есть проблема, возникшая под воздействием сложившейся ситуации) и факторы его успешного осуществления.
Особенность управленческих решений заключается их в своевременности, принятия в установленные сроки, не раньше и не позднее определяемого времени. Так же особенность принятия решения заключаются в некоторых взаимных уступках, т.к. рациональные решения в большинстве случаев основаны на компромиссе отрицательного и положительного результата.
28 вопрос.
Система управления персоналом в образовательной организации
Управление персоналом- целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность.
От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования.
Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
Сама система имеет основные и вспомогательные процессы: 1-поиск и принятие рационального решения
2-сбор информации, ее обработка и хранение, и все остальные действия.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 194.