Вносит коррективы с помощью оперативных способов, средств и взаимодействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОПРОС

Программно-целевое управление в режиме развития образовательной организацией..

Программно-целевое управление - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей.

Главными признаками программно-целевого управления на уровне образовательной организации считается наличие цели и программы ее достижения.

Программно-целевое управление осуществляется в 4 этапа:

Выработка четких формулировок и целей

2Разработка плана для достижения цели

Контроль, оценка работы, результат

Корректировка.

8вопрос.

Опережающее управление образовательной организации.

 

Опережающее управление – это способность предвидеть проблемы и строить свои действия так, чтобы исключить или, по крайней мере, ослабить влияние нежелательных последствий этих проблем в настоящем и будущем.

Вопрос

Проектное управление образовательной организацией.

Проект, в чем его преимущество? Уникальное предприятие, характеризующееся динамичным развитием и ограниченностью по времени и ресурсам.

проектное управление – это тип управления образовательной организацией в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращивается образовательный потенциал организации, и, как следствие, улучшается качество его работы.

В каких случаях мы говорим о проектном управлении?

Наличие цели

Есть команда

Единое управление

     4ограниченные ресурсы

При проектном управлении люди объединяют свои усилия, ресурсы, знания, опыт, методы и инструменты управления для достижения определенных целей.

Проектное управление для образовательной организации, необходимо для повышения ее конкурентоспособности

Вопрос.

Функции и компетенции руководителя образовательной организации.

Квалификация руководителей должна отвечать следующим требованиям: высшее профессиональное образование по направлениям: Управление персоналом, менеджмент или государственное и муниципальное управление , стаж работы на пед должностях не менее 5 лет.

Руководитель должен знать: Конституцию РФ и иные нормативно-правовые акты, конвенцию о правах ребенка, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство…Осуществляет руководство в соответствии с Уставом и законодательством РФ

ФУНКЦИИ:

1. планирование (что должны делать члены организации, чтобы достичь результата

2. организация

3. распорядительство (доведение решения до коллеткива)

4. координация (согласование взаимосвязей)

5. мотивация(условия побуждающие сотрудников выполнять эффективнее работу)

6. контроль.

В настоящее время перед руководителями образовательных центров стоит вопрос о внедрении инноваций в воспитательный и учебный процесс, так как инновации способствуют развитию любой образовательной организации, поэтому руководителю необходимо владеть следующими компетенциями:

1 . эффективной коммуникацией; (общение)

 2. cтратегическим мышлением; (воображение правит миром, именно воображение лежит в основе статегии)

3. умением действовать в неопределенных ситуациях;( должен обладать способностью замечать и просчитывать различные варианты действий, рисковать, стремясь максимально предвидеть последствия.)

4. интегральной творческой способностью (креативностью); Руководитель образовательной организации должен уметь замечать и поддерживать новое, искать более эффективные пути выполнения заданий, самосовершенствоваться. Его мысли должны выходить за рамки формальных обязанностей, быть направлены на более широкие цели.

5.  ориентацией на конечный результат. (Руководитель должен видеть конечный результат и в связи с этим ставить соответствующие цели себе и коллективу которым руководит.)

 

 

11 вопрос.

 

Информационное обеспечение деятельности управления образовательной организацией: информация и информационное пространство как понятия. Режим функционирования и развития организации с использованием информационно-коммуникационных технологии.

 

Термин «информация» широко используется в повседневной жизни современного человека.

Информация — первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-нибудь другим способом.

Информационное пространство направлено на изучение и распространение опыта ,создание конкурентоспособности , благодаря открытости информации на сайтах образовательных организации, обеспечение доступности, оптимизация процедуры проведения мониторинга в сфере образования.

Благодаря ИКТ сотрудники могут повысить уровень функциональной грамотности в сфере информационных технологий. Созданы специальные электронные кабинеты, благодаря которым можно общаться и получать соответствующие методические рекомендации.

Очень удобна система электронных журналов, с помощью этой системы мы получаем удобный способ коммуникаций с родителями. В этой системе можно составлять отчеты…стало намного проще и быстрее получать информацию из любой точки земного шара.

 

 

12. вопрос.

Документационное обеспечение деятельности управления образовательной организацией: основанные понятия в делопроизводстве. Требования к ведению кадровой документации в образовательной организации. Характеристика организационно распорядительной документации и специфика ее использования в образовательной организации.

 

Делопроизводство – сфера деятельности, связанная с процессом создания документов и организацией работы с ними.

Основные задачи делопроизводства:

1. Создание документов

2. Передача документов для их исполнения или принятия решений

3. Регистрация документов для осуществления контроля над их исполнением

4. Систематизация и хранение документов, быстрый поиск их по мере надобности.

Операции по обработке документов централизуются в едином центре – канцелярии.

Документирование – это регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе обеспечивающий её силу. Средства документирования – орудия, используемые человеком для создания документов. Они делятся на:

-простые средства (ручки, карандаши)

-механические и электромеханические средства (пишущие машинки, магнитофоны, фото-, кино- и видео техника)

-автоматизированные средства (компьютерная техника).

1.  Юридическая сила – свойство официального документа.

2. Реквизит – обязательный элемент оформления документа (наименование вида документа, адресат, дата, подпись).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.