1. В пространстве: внутри предприятия и за его пределами.
2. Во времени: от момента создания или получения документа до его отправки адресату или передачи на хранение.
Требования к ведению кадровой документации в образовательной организации.
Личное дело сотрудника (автобиография, копия документа, заявление о приеме на работу,) Секретарь обязан постоянно следить за состоянием личных дел и своевременно вносить изменения в учетные данные сотрудника. На личном листке проставляется присвоенный личному делу порядковый номер. Под этим номером личное дело регистрируется в книге учета личных дел. После увольнения работника его личное дело извлекается из папки и в освободившуюся обложку под тем же номером помещается личное дело нового работника.
. Характеристика организационно распорядительной документации и специфика ее использования в образовательной организации.
Выполнение одного из важнейших требований к тексту документов - точное изложение его сути. Тексты большого объема принято делить на разделы, пункты, подпункты, применяя нумерацию арабскими цифрами с точками после них. Организационная документация — документы, регламентирующие структуру, задачи и функции организации, ее работу, права и обязанности, ответственность руководителя и работников.
Распорядительная документация — документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению.
Распорядительная деятельность регламентируется посредством издания приказов , Любой приказ, независимо от его содержания, включает следующие обязательные реквизиты: наименование юридического лица; наименование вида документа (приказ); дата издания; регистрационный номер; заголовок; текст; основание для издания приказа; отметка об ознакомлении с содержанием приказа; подпись должностного лица.
13 вопрос.
Финансово-экономические основы деятельности в образовательной организации (ОО): организация финансово-хозяйственной и экономической деятельности. Бизнес-планирование.
Права на подготовку образовательного процесса возникают у ОО после ее регистрации и с этого момента ОО самостоятельно осуществляет финансовую деятельность (т.е. имеют свой баланс и расчетный счет),
Государственное задание (документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг) формируется одновременно с федеральным бюджетом на год и утверждается не позднее 1 месяца со дня официального опубликования .
Перечень утверждается федеральным органом и размещается на официальном сайте.
В соответствии с таким государственным заданием (документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг) происходит формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. (главный документ , принимаемый внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами)
Бизнес-планирование, целый комплекс мер, направленных на получение прибыли с минимальными затратами ресурсов.
Основной целью разработки бизнес плана является планирование хозяйственной деятельности ОО на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка м возможностями получения необходимых ресурсов.
14 вопрос
Характеристика организационных структур управления образовательной организацией и принципы их формирования.
Первый уровень –директор (представляет интересы в государственных и общественных инстанциях)
Второй уровень –Управляющий совет(состоит из избранных и назначенных членов, имеет управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития, определенные уставом школы), Педагогический совет ( состоит из всех пед работников и действует постоянно, проводится 1 раз в четверть, решения принимаются голосованием), родительский комитет (возглавляет председатель, решения являются рекомендательными, координирует деятельность класса).Общее собрание трудового коллектива (созывается вместе с профсоюзом и администрацией школы, по мере необходимости 1или 2 раза в год).
Третий уровень - замы, метод совет(коллегиальный орган, в состав которого входят руководители метод объединений).
4 уровень-учителя.
5 уровень-обучающиеся.
15 вопрос
Маркетинг образовательных услуг: Сущность маркетинга образовательных услуг. Программа маркетинга образовательных услуг в образовательной организации.
Маркетинг в образовании представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей родителей и учащихся в тех или иных образовательных услугах.
Цель маркетинга состоит в организации отношений между потребителем и производителем образовательных услуг, т.е. превращает желания и потребности потребителей (учащиеся, родители и общество в целом) в доходы образовательного учреждения (материальные и моральные).
Программа маркетинга образовательных услуг в образовательной организации.
Программа маркетинга ОУ представляет собой комплекс элементов: продукт, цена, распределение. Результатом маркетингового планирования является документ именуемый план, который включает в себя:
1. Резюме (краткий обзор проекта);
2. Цель
3. Описание продукта (доп.услуги)
4. Анализ
5. Стратегии (конкурентное преимущество)
6. Прогноз
7. Ожидаемый)
8. Бюджет
9. Выводы
10. Приложение
16 вопрос
деятельность образовательной организации по реализации основной образовательной программы общего среднего образования: Понятие образовательной программы и условия ее реализации. Структура образовательной программы ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Образовательная программа — это: документ, в котором представлена цель учебного процесса, тематический и учебный план, способы и методы их реализации, критерии и оценки результатов, разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС.
Условия реализации образовательной программы должны обеспечивать возможность: достижения планируемых результатов всеми обучающими;
Развитие личности;
Овладение обучающими ключевыми компетенциями;
Формирование у обучающихся опыта в проектно-исследовательской и художественной деятельности; экологической грамотности. Эффективного использования творческого потенциала пед и руководящих работников образовательной организации, повышение их коммуникативной, информационной и правовой компетентности.
Структура образовательной программы ООП ОО( основная образовательная программа образовательной организации) в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Содержит три раздела:
1Целевой (состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров)
2Содержательный раздел (общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных предметных и метапредметных результатов)
3Организационный раздел (отражает режимы дня, особенности развивающей среды, взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)
17 вопрос
Управление качеством образовательного процесса в образовательной организации (По цели, по результату, преобразующая технология и др.).
Управление это вид профессиональной деятельности.
18 вопрос.
Функции управления методической работой и деятельностью педагогов.
Методическая работа, как любая деятельность, не может протекать спонтанно и бессистемно. В основе любой деятельности лежит управление этим процессом.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.