Т.е. желаемый результат в более продолжительный отрезок времени.
3. Планово-прогностическая функции т.е. необходимость принятия решений в случаях, когда реальное положение дел не соответствует планируемому.
4. Организационно-исполнительская функция- связь между людьми, возникающие из-за распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности.
5. Контрольно-диагностическая функция
6. Регулятивно-коррекционная функция
Вносит коррективы с помощью оперативных способов, средств и взаимодействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.
ВОПРОС
Программно-целевое управление в режиме развития образовательной организацией..
Программно-целевое управление - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей.
Главными признаками программно-целевого управления на уровне образовательной организации считается наличие цели и программы ее достижения.
Программно-целевое управление осуществляется в 4 этапа:
Выработка четких формулировок и целей
2Разработка плана для достижения цели
Контроль, оценка работы, результат
Корректировка.
8вопрос.
Опережающее управление образовательной организации.
Опережающее управление – это способность предвидеть проблемы и строить свои действия так, чтобы исключить или, по крайней мере, ослабить влияние нежелательных последствий этих проблем в настоящем и будущем.
Вопрос
Проектное управление образовательной организацией.
Проект, в чем его преимущество? Уникальное предприятие, характеризующееся динамичным развитием и ограниченностью по времени и ресурсам.
проектное управление – это тип управления образовательной организацией в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращивается образовательный потенциал организации, и, как следствие, улучшается качество его работы.
В каких случаях мы говорим о проектном управлении?
Наличие цели
Есть команда
Единое управление
4ограниченные ресурсы
При проектном управлении люди объединяют свои усилия, ресурсы, знания, опыт, методы и инструменты управления для достижения определенных целей.
Проектное управление для образовательной организации, необходимо для повышения ее конкурентоспособности
Вопрос.
Функции и компетенции руководителя образовательной организации.
Квалификация руководителей должна отвечать следующим требованиям: высшее профессиональное образование по направлениям: Управление персоналом, менеджмент или государственное и муниципальное управление , стаж работы на пед должностях не менее 5 лет.
Руководитель должен знать: Конституцию РФ и иные нормативно-правовые акты, конвенцию о правах ребенка, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство…Осуществляет руководство в соответствии с Уставом и законодательством РФ
ФУНКЦИИ:
1. планирование (что должны делать члены организации, чтобы достичь результата
2. организация
3. распорядительство (доведение решения до коллеткива)
4. координация (согласование взаимосвязей)
5. мотивация(условия побуждающие сотрудников выполнять эффективнее работу)
6. контроль.
В настоящее время перед руководителями образовательных центров стоит вопрос о внедрении инноваций в воспитательный и учебный процесс, так как инновации способствуют развитию любой образовательной организации, поэтому руководителю необходимо владеть следующими компетенциями:
1 . эффективной коммуникацией; (общение)
2. cтратегическим мышлением; (воображение правит миром, именно воображение лежит в основе статегии)
3. умением действовать в неопределенных ситуациях;( должен обладать способностью замечать и просчитывать различные варианты действий, рисковать, стремясь максимально предвидеть последствия.)
4. интегральной творческой способностью (креативностью); Руководитель образовательной организации должен уметь замечать и поддерживать новое, искать более эффективные пути выполнения заданий, самосовершенствоваться. Его мысли должны выходить за рамки формальных обязанностей, быть направлены на более широкие цели.
5. ориентацией на конечный результат. (Руководитель должен видеть конечный результат и в связи с этим ставить соответствующие цели себе и коллективу которым руководит.)
11 вопрос.
Информационное обеспечение деятельности управления образовательной организацией: информация и информационное пространство как понятия. Режим функционирования и развития организации с использованием информационно-коммуникационных технологии.
Термин «информация» широко используется в повседневной жизни современного человека.
Информация — первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-нибудь другим способом.
Информационное пространство направлено на изучение и распространение опыта ,создание конкурентоспособности , благодаря открытости информации на сайтах образовательных организации, обеспечение доступности, оптимизация процедуры проведения мониторинга в сфере образования.
Благодаря ИКТ сотрудники могут повысить уровень функциональной грамотности в сфере информационных технологий. Созданы специальные электронные кабинеты, благодаря которым можно общаться и получать соответствующие методические рекомендации.
Очень удобна система электронных журналов, с помощью этой системы мы получаем удобный способ коммуникаций с родителями. В этой системе можно составлять отчеты…стало намного проще и быстрее получать информацию из любой точки земного шара.
12. вопрос.
Документационное обеспечение деятельности управления образовательной организацией: основанные понятия в делопроизводстве. Требования к ведению кадровой документации в образовательной организации. Характеристика организационно распорядительной документации и специфика ее использования в образовательной организации.
Делопроизводство – сфера деятельности, связанная с процессом создания документов и организацией работы с ними.
Основные задачи делопроизводства:
1. Создание документов
2. Передача документов для их исполнения или принятия решений
3. Регистрация документов для осуществления контроля над их исполнением
4. Систематизация и хранение документов, быстрый поиск их по мере надобности.
Операции по обработке документов централизуются в едином центре – канцелярии.
Документирование – это регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе обеспечивающий её силу. Средства документирования – орудия, используемые человеком для создания документов. Они делятся на:
-простые средства (ручки, карандаши)
-механические и электромеханические средства (пишущие машинки, магнитофоны, фото-, кино- и видео техника)
-автоматизированные средства (компьютерная техника).
1. Юридическая сила – свойство официального документа.
2. Реквизит – обязательный элемент оформления документа (наименование вида документа, адресат, дата, подпись).
Выделяют 8 функций:
1. анализ;
Стимулирование.
Основной массовой формой методической работы являются школьные методические объединения . Все формы методических занятий делятся на две группы: индивидуальные(позволяет учителю самостоятельно и объективно определить свои слабые стороны, спланировать работу по личному графику, оперативно отслеживать и корректировать процесс обучения. К ним относятся: самообразование, рефлексия и анализ собственной деятельности, создание собственной папки портфолио….) и групповые (оптимальное решение пед.проблем. К ним относятся: диспуты, дискуссии, конкурсы пед.мастерства…)
19 вопрос.
Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников.
Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время, не отрывая от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое применение получили дистанционные курсы. Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя так и коллектива в целом.
Аттестация учителей проводится в три этапа Первый этап – создание решением педагогического совета аттестационной комиссии в образовательном учреждении и ее утверждение руководителем данного учреждения.
На основании Положения об аттестации оформляется ряд документов личного дела педагогического работника для прохождения аттестации: заявление, копия документа о результатах повышения квалификации, экспертное заключение о результатах выполнения контрольных работ, аттестационный лист, выписка из приказа руководителя.
Второй этап – организация оценки уровня квалификации учителя, результативности его профессиональной деятельности.
Третий этап – принятие решений аттестационными комиссиями и издание приказа по результатам аттестации.
Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах, и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.
20 вопрос.
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся..
Управление учебной деятельностью-целенаправленная деятельность учителя по стимулированию познавательной активности учащихся посредством усложняющих познавательных задач, обеспечивающих движение мысли ребенка по пути познания и созданию необходимых условий для успешного протекания учения.
Управление необходимо на любом этапе урока: это и целеполагание, мотивация деятельности, формирование умений, создание обратной связей»учитель-ученик», создание проблемной ситуации, комфорт всех участников процесса.
4 вида форм познавательной деятельности:
1индивидуальная (доступно для самостоятельного изучения )
2фронтальная(предполагает выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения им общей познавательной задачи.
3групповая(единая задача ставится перед определенной группой)
4коллективная (общая цель у всего коллектива, работа на сотрудничестве и взаимопомощи)
Существуют разные методы повышения интереса к предмету. Элемент, который особенно привлекает детей-это занимательность. Уроки и внеклассные занятия, в которые включены упражнения в занимательной форме, трудные и интересные, никого не оставляют равнодушным. Даже у самых слабых учеников они вызывают интерес. Игровая форма- средство формирования интереса к урокам . Такие занятия активируют творческие силы ученика, развивают его способности, о которых порою он сам не подозревает.
21 вопрос.
Управление учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Управление учебно-исследовательской деятельностью - комплексный процесс направленный на раскрытие и реализацию творческого потенциала, необходимый для определения достижения цели.
Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
Постановка проблемы и ее актуальность
Гипотеза исследования
Планирование работы
Поэтапный контроль и коррекция
Результат
Выводы.
Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, способствует формированию у обучающихся терпеливости, настойчивости, выдержке, аккуратности, сообразительности, развивает интеллект, стимулирует познавательную деятельность, способствует осмыслению научных результатов начинающего исследователя.
22 вопрос.
Управление самостоятельной работой обучающихся.
-это деятельность в процессе обучения, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.
Управление самостоятельной работой включает целепологание, планирование, организацию, корректировку и оценку деятельности учащихся, диагностику ее результатов.
Самостоятельная работа обучающихся способствует:
Выработке способности работать самостоятельно
Развитию познавательной активности
Стимулированию творческого мышления
Повышению культуры умственного труда, интереса
Осмыслению приобретенных знаний (что сделано самим, лучше запоминается)
Формированию умения планировать время
Выработке ответственности и инициативности
23 вопрос
Контрольно-оценочный процесс как объект управления.
Контрольно-оценочный процесс-это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного предмета в процессе или по окончании его изучения по результатам проверки.
Виды контроля:
1 предварительный контроль(проводится в начале года, полугодия, четверти) Суть данного вида контроля в том, чтобы установить в какой мере сформированность у учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета, а в начале учебного года –установить что осталось, а что позабылось .
2текущий контроль (дает возможность учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить причины и принять меры к устранению).
3тематический контроль (выявление знаний всей темы)
4итоговый контроль (проводятся 4 раза в год)
При контроле используются различного вида методики: устный опрос, тест, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа…
Учитель в своей работе должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей, позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения.
24 вопрос.
Мониторинг качества образования.
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности, систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном уровнях.
Свойства мониторинга в образовании: регулярность, системность, информационность, аналитичность, диагностичность, результативность.
Этапы мониторинга:
1. Подготовительный (цель, определение объекта, сроки, изучение соответствующей литературы, разработка инструментария)
2. Практический (наблюдение, собеседование, тестирование, выход на уроки, контрольная)
3. Аналитический (систематизация полученных данных, анализ, разработка рекомендаций, выходы)
Качество образования - уровень достижения поставленных целей, соответствие определенным стандартам, степень удовлетворения ожиданий.
25 вопрос.
Педагогический коллектив как объект управления.
Коллектив- группа людей, работающих в одной организации объединенных совместной деятельностью. Люди в коллективе объединены общими целями, задачами.
Управление образовательным учреждением - это управление коллективом педагогов и сотрудников.
В работе руководителя с коллективом образовательного учреждения можно выделить несколько направлений.
1. Первое направление - целенаправленное формирование педагогического коллектива.
2. Второе направление - развитие коллектива.
3. Третье направление - создание благоприятного психологического климата в коллективе.
4. Четвертое направление - создание и поддержание комфортных материальных и организационных условий деятельности членов педагогического сообщества.
5. Пятое направление - подготовка коллектива к введению инноваций.
6. Шестое направление - обеспечение мер социальной защиты педагогов и сотрудников.
7. Седьмое направление - создание условий для повышения квалификации, переобучения, самообразования педагогов и сотрудников.
26 вопрос.
Этика руководителя образовательной организации.
Свод этических норм, способствующих достижению целей образовательной организации, называется корпоративной этикой.
Принятие всеми членами образовательной организации этических норм – одно из важнейших условий эффективного профессионального сотрудничества.
Корпоративная этика руководителя, безусловно, подразумевает определенные требования к его внешности, отношениям с коллегами, педагогическим коллективом, другими подчиненными, поведению в образовательной организации и за ее пределами.
Руководитель руководствуется следующими принципами:
1. Профессионализм
2. Гуманность
3. Законность
4. Ответственность
5. Взаимное уважение
Руководитель стремиться быть образцом профессионализма, доброжелательности, положительным примером справедливости, внимания к людям для своих коллег, он не вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных; требователен к себе; не теряет чувства меры и самообладания; соблюдает законодательство РФ; бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации; несет ответственность за качество и результаты своей работы.
Взаимоотношения с коллективом должна быть позитивной и обоснованной , одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем подчиненным, обучающимся, их родителям; Руководитель защищает не только свой авторитет, но и авторитет подчиненных, коллег.
Взаимоотношения с родителями обучающихся: консультирует родителей по вопросам образования обучающихся, доброжелателен при общении с родителями…
27 вопрос.
Сущность и особенности принятия управленческих решений.
Принятие решения -это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.
Управленческое решение, его сущность, направлено на выработку плана действий по устранению проблемы.
Всю совокупность факторов, влияющих на качество управленческого решения, можно разбить на две группы: факторы разработки решения (когда есть проблема, возникшая под воздействием сложившейся ситуации) и факторы его успешного осуществления.
Особенность управленческих решений заключается их в своевременности, принятия в установленные сроки, не раньше и не позднее определяемого времени. Так же особенность принятия решения заключаются в некоторых взаимных уступках, т.к. рациональные решения в большинстве случаев основаны на компромиссе отрицательного и положительного результата.
28 вопрос.
Система управления персоналом в образовательной организации
Управление персоналом- целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность.
От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования.
Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
Сама система имеет основные и вспомогательные процессы: 1-поиск и принятие рационального решения
2-сбор информации, ее обработка и хранение, и все остальные действия.
Т.е. желаемый результат в более продолжительный отрезок времени.
3. Планово-прогностическая функции т.е. необходимость принятия решений в случаях, когда реальное положение дел не соответствует планируемому.
4. Организационно-исполнительская функция- связь между людьми, возникающие из-за распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности.
5. Контрольно-диагностическая функция
6. Регулятивно-коррекционная функция
Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.