Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько кустов, деревьев.
Действующие лица
Гном Этикет
Невежа Волк
Свита Волка – два разбойника
Заяц
1-й бельчонок
2-й бельчонок
Фея Вежливость.
Входит старенький дедушка – гном Этикет.
Этикет: Ох, нынче в нашем государстве худо...
Невеж полно... Да только вот откуда?
Один не уступает старшим место,
Другой опаздывает в школу в сотый раз...
Что дальше с нами будет? Неизвестно!
А потому я издаю указ:
Отныне все становятся другими –
Все вежливыми быть давно должны!
Гораздо лучше, чем сейчас, – иными!
Ведь все вы – жители моей страны!
Вбегает запыхавшийся Заяц.
Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными...
Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу фею Вежливость украли!
Этикет (удивленно): Кто?
Заяц: Невежа всех невеж – Волк!!! Спрятал её в самой глухой части волшебного леса и ждёт, пока все мы перессоримся, передерёмся и нахамим друг другу.
Этикет: Не бывать этому!!!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!
Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!
Этикет: Бежим скорее.
Убегают.
Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой – двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поёт (на мотив песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть.
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь...
Там сидит несчастная
Фея под замком,
А мои охранники
Охраняют дом,
А мои охранники
Охраняют дом...
Где сидит несчастная
Фея под замком,
Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделает
Гном ваш Этикет.
Злые все и наглые...
Вежливости нет...
Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.
1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!
2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!
2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!
Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.
Волк: Всё идет по плану!!!
Входит Этикет, за ним Заяц.
Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался – вон вокруг сколько хамов появилось.
Волк выходит из укрытия.
Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.
Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают...
Заяц бросается к ним.
Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!
Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?
Заяц: Вот он, Невежа Волк.
Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.
1-й бельчонок: Сейчас всё вернёт!
2-й бельчонок: Мы заставим!
Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Бельчата (хором): Мы знаем!!!
Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?
Дети: «Вежливые» слова.
Этикет: Правильно!
Игра «Волшебные» слова»
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.
Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.
Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!
Игра «Как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.
Волк: В классе «умный» ученик
Взял – изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
Волк (улыбаясь): А кто ещё знает правила поведения в школе?
Зрители:
– Нельзя портить школьные учебники!
– Нельзя бегать на переменах!
– Нельзя списывать!
– Нельзя обижать тех, кто младше!
– Нельзя болтать на уроках и есть!
Волк: Ну, вы даёте – справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:
Нет билета у ученика,
Школьник прячется,
Ведь контролёра нет пока.
«Зайцем» едет он и всех боится!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не покупать!
Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.
Зрители:
– Нельзя высовываться в окно!
– Нельзя заходить в автобус с мороженым!
– Не надо разговаривать громко.
– Не наступай на ноги пассажирам!
Волк: Всё верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости
Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный,
Стол красив на славу!
Только Слава сообщил:
Ну и кислые же щи!
А салат из овощей
Имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду!
Пусть голодным буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и её кушанья.
Заяц: А ещё в гостях нужно разуваться.
Зрители:
– Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
– Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
– Нехорошо опаздывать.
– Надо мыть руки перед едой.
– Нельзя мусорить в гостях.
– Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.
Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас ещё одно задание...
Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!
Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?
Волк (смеётся): У меня, у меня. Слышите?
Из леса раздается голос феи. Она поёт (на мотив «Песни атаманши» из м/ф «Бременские музыканты»):
Нет моих друзей со мною,
Слышу, Волк сюда идёт...
Двери крепко я закрою,
Волк ко мне не попадёт...
Ой-ой-ой, ой-ой-ой...
Кто приехал бы за мной.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой...
ГРУСТНО...
Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдём!
Этикет (Волку): Давай своё задание!
Игра «Вставь словечко»
На доске написаны фразы. В них пропущены слова.
Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:
Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «...».
Миша уходил от друга и сказал ему: «...» – а его родителям: «...».
Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «...».
В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «...».
После еды сын сказал маме: «...».
Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.
Например, «здравствуйте» – рукопожатие,
«пока» – машет рукой,
«спасибо» – кивок головы,
«извините» – рука на сердце и так далее...
Этикет: Ну что, мы справились с заданием?
Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.
Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасёте! А ты, Волк, будешь наказан.
В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.
Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.
Фея: Простим Волка???
Все: ДА!!!
Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...»:
В мире, где добро и нет невеж,
Где любовь, забота, счастье, свет,
Где мы помогаем всем,
Не должны хамить...
Надо, чтобы Вежливость была,
Чтоб в душе у каждого жила,
Чтоб в душе у каждого жила –
Проще будет жить!!!
«Если добрый ты…!»
(для младших школьников)
Ведущий: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
(Ответы детей.)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 261.