Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В этом путешествии участвуют несколько команд. Болельщики зарабатывают баллы на различных площадках, для своей команды. Каждая команда получает маршрутный лист, где указано, в каком порядке они должны прибывать на станции. Перескакивать через станции нельзя, чтобы не было путаницы.

1. Станция «Спортивная» Задание: Принять участие в эстафете. Критерии оценки - качество выполнения, вера в победу, честность в борьбе (время записать). Постараться выявить самого спортивного участника из всех команд.

2. Станция «Здоровье» Задание: На каждую букву слова найти слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни, теме игры. Написать на доске: Например:

З – закаливание, зарядка

Д – диета  

О – отдых  

Р – режим  

В – витамины  

Е – еда  

3. Станция «Художественная» Задание: Нарисовать плакат, рекламирующей здоровый образ жизни. Критерии оценки: яркость, новизна, оригинальность, умение действовать сообща. «Лучший художник» - выбрать лучшего из всех команд.

4. Станция «Театральная» Задание: Вы изображаете выставку в музее восковых фигур. Тема выставки «Жертвы вредных привычек». Гид знакомит с экспонатами.

Критерии оценки: артистичность, коллективизм, оригинальность, чувство юмора. Постараться выявить самого артистичного игрока из всех команд.

5. Станция «Музыкальная» Задание: Исполнить отрывок из песни, в которой говорится о вредных привычках (пьянство, курение), о СПИДе, или наоборот, песню о здоровом образе жизни. Критерии оценки: артистичность, музыкальность, коллективизм. Постараться выявить самого музыкального игрока из всех команд.

6. Станция «Буриме» Задание: Составить четверостишие по заданной рифме.

Например:              Курить      Бед

Вредить    Нет

Написать на доске, приготовить листочки и ручки. Критерии оценки: соответствие теме игры, оригинальность. Выявить самого поэтичного участника из всех команд.

7. Станция «Литературная» Задание: Вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых высмеивается пьянство, вредные привычки. Критерии оценки: 7-8 пословиц - 5 баллов; 5-6 пословиц - 4 балла;        4 пословицы - 3 балла; менее 4-х пословиц - 2 балла.  Выявить самого активного участника из всех команд.

8. Станция «Правильная» Задание:  Придумать правила здорового образа жизни (не менее 7).  Критерии оценки: менее 7 правил - оценка 4 и ниже, умение мыслить в коллективе, знание норм морали, быстрота реакции, оригинальность.

Станция «Вредные привычки»

Задание 1: Ответить на вопросы:

а)  Перечислите вредные привычки.

б) Как влияют на здоровье и внешний вид человека употребление наркотиков и алкоголя?

в) Какие виды наркотиков вы знаете? (Кофе, табак, никотин - «разрешённые» наркотики; опиаты (мак), марихуана, гашиш (конопля), галлюциногены (ЛСД), психотропные вещества)

г) Что в переводе означает «наркотик»? (Одурманивающий).

Задание 2: Игра. Попробуйте убедить своего товарища попробовать наркотик. Какие аргументы вы приведёте, а он их опровергает?

Критерии оценки: полнота ответов, знание темы, умение мыслить в команде, эрудированность. Выявить самого эрудированного игрока из всех команд.

Станция «Осторожно, СПИД»

Задание:

1) Рассказать всё, что знаете о ВИЧ-инфекции, группе риска, путях заражения.

2) Какие великие люди (певцы, музыканты, художники, актёры) умерли от СПИДа или передозировки наркотиков?

3) Как вы понимаете фразу «СПИД - болезнь души»?

Критерии оценки: полнота ответов, понимание проблемы, умение адекватно мыслить.

В конце каждая команда сдаёт свой маршрутный лист. Все баллы подсчитываются и суммируются с баллами, заработанными болельщиками. Команды-победители награждаются дипломами.

ЛУННЫЙ БАЛ

Сценарий дискотеки с игровыми программами

для подростков и молодёжи

Сознайтесь, иногда вам не спится по ночам...? Хочется чего-нибудь такого, эдакого?.. Ночные бары, ночные клубы – всё это дорого и обязательно предполагает фужер, а то и дюжину бутылок шампанского. Молодёжи не надо подогревать себя искусственно, энергия бьёт через край, и ой, как не хочется спать по ночам!!! А что если в полночь затеять дискотеку в парке на открытом воздухе, например, после выпускного вечера в школе, или где-то в танцзале... или... да где угодно. Заранее подготовить музыкальную программу, сделать хорошую рекламу ночной дискотеке, продумать, конечно, чтобы и транспорт был готов отвезти полуночников по домам, включить это в стоимость билетов. Найти спонсоров, которые были бы рады помочь молодёжи хорошо отдохнуть. Начнём с простой дискотеки, хотя и назовём её «Лунным балом». Следующие встречи из этой серии можно превратить в дискотеки с карнавалом, встречами с известными людьми, с фейерверками и т.д. Главное, начать. Попробуйте от простого к сложному. «Лунный бал» приглашает.

 

I Ведущий:          Лунный бал! Лунный бал!

Кто на лунном бале танцевал?

Кто любовь на лунном бале повстречал?

Кто ответит, что есть «Лунный бал»?

II Ведущий:        Я отвечу на вопросы разом:

Мы ещё не знаем, что такое лунный бал!

На вопросы эти не ответишь сразу,

Ведь ещё не начат лунный бал!

I Ведущий:          Что ж, тогда его я открываю!

Дамы! Господа! К вниманию взываю!

Пусть звучат фанфары! Бал мы открываем!

С радостью, с улыбкой музыку встречаем!

После того, как прозвучали фанфары, звучит вальс, танцуют пары ансамбля бальных танцев.

I Ведущий: Вот так, в лучших русских традициях мы открыли свой Лунный бал! Сегодня ночью в течение нескольких часов будет звучать музыка, будет захватывать дух от красоты танцев, радостно биться сердце от красоты улыбок и сияния глаз!

II Ведущий: Между прочим, глаза сияют именно необыкновенным сиянием только при свете луны! Странно, что объяснения в любви чаще всего происходят при луне! А ведь это случается везде, во всех странах и при любой погоде!

I Ведущий: Ничего странного в этом нет! Луна – такая загадочная, такая удивительная!

В Японии, например, точно так же, как любуются цветущей сакурой, любуются и луной, угадывая в её очертаниях, в освещении предзнаменования судьбы.

II Ведущий: Наша луна сегодня взошла над нами, чтобы собрать вместе друзей, дать возможность влюблённым побыть вместе, потанцевать, пошутить и даже пошалить. Кто ещё не познакомился, не унывайте, вас познакомит танец. Я объявляю первый лунный данс-марафон.

1-й танцевальный блок (15 минут)

I Ведущий: Ну что же, господа лунатики, теперь уж точно скажу, бал открыт! Вы прекрасно справились с первым марафоном, а впереди у нас ещё много танцевальных маршрутов! Сегодня в нашей лунной экспедиции с нами будут группы... (ведущий перечисляет группы, чьи записи прозвучат на дискотеке).

II Ведущий: Сегодня с нами в поисках лунного камня для Королевы бала те смельчаки, которые будут принимать участие в весёлых конкурсах, лотереях и т.д. Тот кавалер, у которого будет больше всего значков улыбающейся луны, представит свою даму и назовёт её королевой бала! Я понимаю, что мы живём в демократическом обществе, и можно было бы устроить выборы Королевы, но как-то устали мы все от лозунгов «Голосуй, а то проиграешь», или «Голосуй - и выиграешь!» Здесь, сегодня, мы все в выигрыше, т.к. мы вместе можем веселиться и танцевать!

I Ведущий: Это верно! Одна моя знакомая малышка так и говорит своей маме: «Не клади меня спать! Я не хочу спать, я жить хочу!» Вот так сегодня мы проживаем эту лунную ночь в мире музыки и улыбок, и даже увидим не во сне, а наяву - Королеву, Королеву лунного бала!

II Ведущий: Лунный бал продолжается. Помните, в одном из своих шлягеров София Ротару пела: «Луна, луна, цветы, цветы! Как в мире не хватает любви и доброты». Надеемся, что все вы сегодня любите друг друга, и поэтому все мы добры!

I Ведущий: Наш следующий данс-марафон как раз будет проходить по маршрутам любви вместе с группой (название группы). Танцуем и слушаем про любовь! Любовь – это главная причина всей жизни на земле. Любите друг друга и жизнь!

2-й блок музыкальных номеров (15 минут)

I Ведущий: Вы помните, что в названиях лунных кратеров, вершин, океанов, долин встречается много слов о красоте, мужестве, любви... Например, «Долина любви...». А кто из смельчаков сейчас выйдет к нам на подиум, чтобы разобраться с самим словом «Луна» и некоторыми словами, в которых присутствует корень «лун», т.е. с родственными словами, и со словами, имеющими отношение к луне!?

II Ведущий: Помните, удачливым смельчакам вручаются значки «Улыбающаяся луна», которые дают право участвовать в назначении Королевы бала. Дам просим вдохновить своих кавалеров для участия в этом несложном конкурсе и отпустить их на несколько минут!

I Ведущий: Итак, начинаем марафон-лексикон. На обдумывание ответа – 10 секунд!

А теперь вопросы:

1. Что означает слово «луна»?

2. Как по-другому можно назвать молодую луну? (Серп луны)

3. Можно ли назвать спутник любой планеты Луной? (Да, можно, если это не искусственный спутник)

4. Сколько лун у Сатурна? (10 лун)

5. Что такое лунник? (Космическая ракета, направляемая в сторону Луны)

6. Кто такой лунь? (Хищная птица, а также седой мужчина)

7. Что такое лунатизм? (Хождение во сне)

II Ведущий (после вручения победителям значков луны):   Благодарим смельчаков!         

А теперь приглашаем дам, которые продолжат марафон-лексикон! И, кстати, при наличии множества значков луны, добытых своим трудом, или трудом кавалеров, дамы могут участвовать в определении Королевы бала! Если вы, дамы, даже самостоятельно наберёте большее количество значков, чем у всех остальных претендентов, вы становитесь Королевой бала!

I Ведущий: Итак, для дам следующий лунный лексический конкурс – конкурс неологизмов! Т.е. надо придумать новые многосложные слова, где участвует слово «луна». Например, всем известно сложное слово «луноход» – автоматический самоходный аппарат, который передвигается по луне!

II Ведущий: А я придумал слово-неологизм, как вы выразились – «луноед»!

I Ведущий: Кто же это?

II Ведущий: Это страшное чудовище, которое поедает луну! Ведь у Корнея Чуковского, например, крокодил солнце проглотил! А у меня – «луноед»!

I Ведущий: Итак, всем всё ясно! Начнём конкурс «лунных» неологизмов!

II Ведущий (после вручения значков): Кстати, уж если мы занялись лексикологией, в первом конкурсе для кавалеров к слову «лунатизм» можно добавить к определению «хождение во сне» – «танцы, в то время, когда другие спят».

I Ведущий: Соглашаюсь! Итак, танцы, пока другие спят! Или танцевальный лунатизм – новое явление в истории лунатизма!

3-й танцевальный блок (15 минут)

I Ведущий: А знаете ли вы, уважаемые гости лунного бала, что «лунатики» по- другому называются «сом-нам-бу-ла-ми». Вот какое слово!

II Ведущий: Нет, не пугайтесь, не будет больше словесных дуэлей, а будет конкурс пантомимы, мы станем сомнамбулами, которые движениями, как во сне, покажут нам кое-что из жизни лунатиков и нелунатиков, а мы угадаем, что это за жизнь!

I Ведущий: Итак, конкурс без слов, хотя... Слова-задания в конвертах, доставленных сюда лунной почтой. Приглашаем дам и кавалеров. Прочитайте свое «конвертируемое» задание и покажите пантомимой так, чтобы гости бала поняли и угадали! Если вас поняли и угадали, вам – значок, если вас не поняли... увы.

Задания для конкурса сомнамбул:

1. Покажите пантомимой работу на даче.

2. Покажите дискотеку.

3. Покажите путешествие в Японию.

4. Покажите, что вас случайно «захлопнули» внутри большого холодильника.

5. Покажите детский сад.

6. Покажите полёт ракеты на Луну.

7. Покажите программу ТВ «Бомонд».

8. Покажите Олимпийские игры.

9. Покажите клуб собаководов.

    10. Покажите проливной дождь.

II Ведущий (после вручения значков): А сейчас другой вариант конкурса сомнамбул. Вы двигаетесь во сне и рассказываете, что вы видите. На слове «стоп» следующий участник начинает двигаться, показывать и рассказывать. Рассказ из трёх-четырёх предложений тоже в конвертах. В конкурсе побеждает тот, кто абсолютно серьёзен и артистичен. А вот гости могут смеяться сколько угодно! В конвертах-заданиях – рассказы, которые станут известны участникам только тогда, когда они вскроют свой конверт.

В конвертах: (ведущий может перебивать читающего словом «стоп»)

1. Иду я по канату в цирке, вдруг мне на голову падает торт, я начинаю вылизывать крем и падаю на арену.

2. Теперь у меня в руках арбуз. Я хочу его разрезать и не могу, арбуз начинает ойкать и кричать о помощи.

3. Всем тихо сидеть. Я – страшное привидение. Я всех вас сейчас напугаю своим громким, гомерическим смехом: ха-ха-ха.

4. Я плыву по морю, вдруг навстречу мне золотая рыбка. Она мне говорит: «Чего тебе надобно?» А я ей: «Тысячу долларов». А она мне: «Я не новая русская, у меня нет валюты».

5. Я лечу к звёздам, на одной звезде встречаю Киркорова, говорю ему: «Здравствуй, Филя!» А он мне: «Сам ты – Хрюша!»

6. Бегу от банды грабителей, вцепившись в свой бумажник! Они догоняют: «Жизнь или кошелёк!» Говорю, что жизни нет, и в кошельке тоже ничего нет, т.к. в стране экономический кризис. Бандиты падают в обморок (коллективный), а я бегу дальше.

7. Сижу, смотрю телевизор. На экране то ли эротика, то ли «В мире животных». А мне нужна передача «Угадай мелодию», начинаю плакать, плачу долго и горько. А ведущий из этой музыкальной угадайки высовывается прямо из телевизора и говорит: «Спокойной ночи, малыши!»

I Ведущий (после вручения значков): Конкурсы прошли замечательно, а сейчас данс-марафон, пути-дороги которого приведут нас в солнечную Латинскую Америку. Солнечную в квадрате! Во-первых, потому, что солнечная по-настоящему, а во-вторых, потому, что, когда нам светит луна, в Латинской Америке – день, там светит солнце!

4-й блок –  латиноамериканские мелодии.

II Ведущий: Ну и как, друзья мои? Вы не устали от путешествия в Западное полушарие? Нет? Замечательно! А что если нам отправиться в Южное полушарие, перелететь через экватор и очутиться, например, в Австралии, в замечательном Луна-парке!

I Ведущий: Зачем тратить время на перелёт? Мы можем открыть свой Луна-парк на нашем лунном балу! Как это сделать? Вот – ленточка, вот – ножницы! Вы присутствуете на церемонии открытия Луна-парка! (Разрезает ленточку). Считаем, что коли ленточка разрезана – парк открыт, а значит, открыты и все аттракционы! Например – комната смеха! Вместо зеркал – анекдоты, разумеется, приличные, мы же в приличном обществе!

II Ведущий: А мне можно поучаствовать? Я знаю один приличный
анекдотик, минут, эдак, на 30-40! Так вот...

I Ведущий (перебивая): Нет, что ты, это нам не подходит. Анекдот должен быть очень смешным и очень коротким.

Конкурс анекдотов, вручение значков.

I Ведущий: А теперь – карусель! Выбирайте себе фигуру, на которой вы «катитесь», и от имени этой фигуры произнесите пожелания счастья, здоровья, хорошего настроения, всего, чего хотите! Например: я выбираю петушка! От имени петушка желаю всем раньше вставать, радоваться солнышку, не петушиться по пустякам, но уж если придется бороться, быть смелым, превратиться из петушка в орла!

Конкурс пожеланий.

II Ведущий: В нашем Луна-парке, между прочим, есть и классный дансинг! Давайте потанцуем.

5-й музыкальный блок (15 минут)

I Ведущий: Из дансинга прямо по аллеям парка выходим к огромному, яркому барабану. Это – «Луна-лотерея»! Покупайте билеты здесь же, не отходя от барабана.

Продаю этот билет – билет № 1. Стоимость билета – акробатический этюд (можно стойку на руках, «ласточку» и т.д.). Открывайте билет, читайте название приза! Итак, коробка конфет! Пусть у вас будет больше сладких минут в жизни!

Билет № 2 – продаю за песню, выигрывайте приз!

Билет № 3 – детское стихотворение, приз.

Билет № 4 – соло-танец, приз.

Билет № 6 – угадай мелодию с 7-ми  нот, приз.

Билет № 7 – счастливый – «Гран-при» – продаю за лучший лунный костюм из подручных средств, под девизом «Лунные грёзы».

Вручаются призы или выигрыши вместе со значками улыбающейся луны.

II Ведущий: После «Луна-лотереи» – «Луна-хоровод» вокруг «Луна-барабана».

6-й музыкальный блок – 15 мин.

I Ведущий: Бал в разгаре, но до сих пор нет Королевы. Пора ей править балом и дать нам немного отдохнуть. Считаем лунные значки, которыми обладают наши дамы. Итак, больше всего улыбающихся естественных спутников, т.е. лун у...   Объявляем Вас Королевой бала!

II Ведущий: Тут же и коронуем Вас! Вот Ваша корона!

(Вручает корону со знаком Луны).

I Ведущий: А вот Ваш первый указ, зачитайте его.

Королева: Указ № 1. «Я – самое высокое высочество, Королева Лунного бала, приказываю всем дамам и кавалерам никогда не унывать, петь, танцевать, веселиться, а если полюбите друг друга – пожениться!»

II Ведущий: А вот Ваш второй указ!

Королева: Указ № 2. «Я – Королева Лунного бала приказываю и впредь по ночам не спать, на лунные балы приезжать, никогда не скучать!»

I Ведущий: Спасибо, Ваше высочество, мы и не собираемся скучать! Пусть жизнь и проблематична, она, всё-таки, очень симпатична!

I Ведущий: Что же, мы Лунные балы станем продолжать! А сейчас Королеве будем лунный камень вручать!

II Ведущий: Вы знаете, мне кажется, я его потерял! Придётся назначить следующий Лунный бал! Ваше высочество, не велите казнить, велите программу следующей дискотеки объявить!

Королева соглашается. Ведущий объявляет программу следующей дискотеки.

I Ведущий: Сегодня каждый немного узнал, что такое лунный бал!

Мы ненадолго расстаёмся.

На Лунный бал ещё вернёмся!

Желаем счастья всем друзьям,

Всегда, всегда мы рады вам!

Финальный танцевальный марафон – 30 мин.

 «Нравственные ориентиры»

Методические рекомендации


Дата: 2019-02-19, просмотров: 235.