По поставленным целям (жаргон)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Боёвка – игра, процесс, боевая роль подразумевает, прежде всего, игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.

· Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.

· Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно – физических.

· Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия

· Моделирование – особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.

· Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

Таким образом, задачей культурно-досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодёжи, в основе которых лежит принцип простоты организации, массовости, включения незадействованных групп молодёжи. Совершенствование организации культурных форм молодёжного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодёжи.

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и сценариев, которые можно использовать в работе с молодёжной аудиторией.

 

 

«Время выбрало нас»

Игра ориентирована на развитие у молодёжи лидерских качеств, активной жизненной позиции, и её реализации в общественно значимой деятельности

Порядок проведения игры:

I часть – Организационная:

· Приветствие.

· Знакомство с правилами игры «Время выбрало нас».

· Получение маршрутных листов.

· Старт.

II часть – Основная:

· Работа игровых станций.

III часть – Заключительная:

· Подведение итогов.

· Выявление самых ярких лидеров.

Условия игры:

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предлагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий подход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций, по результатам выполнения заданий, выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими лидерскими качествами. Выявленному лидеру руководитель даёт краткую характеристику, определяя два положительных качества (например, настойчивость в достижении цели, дружелюбие) и одно отрицательное (например, медлительность). Аналогично даёт характеристику всей команде. Все данные руководитель станции фиксирует в своём блокноте.

По итогам выполненного задания в маршрутный лист руководителем станции заносится оценка в виде символов.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу 7 станций. Каждая станция делится на две части:

Первая часть: Выполнение упражнения из «верёвочного» курса.

Цель: Создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

«Верёвочный» курс – это серия специально подготовленных упражнений для малых групп, используемых в программах лидерской направленности. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Участников «верёвочного» курса просят рассматривать прохождение верёвочного курса, как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаруживает, что он может преодолеть себя, мобилизовав для этого всю свою энергию, то, в конечном счете, это позволяет ему выйти на новые рубежи в своей профессиональной и личной жизни.

Вторая часть: Конкурсное задание.

Цель: Выявление у участников игры творческих возможностей, интеллектуальных способностей.

Конкурсные заданияспециально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыков участников в преодолении разных жизненных ситуаций, как в личной жизни, так и в профессиональном плане.

В конце игры начинает работу «Совет», состоящий из руководителей игровых станций. На Совете руководители игровых станций совещаются, формируют команду, выделяют одного лидера и объявляют об итогах игры.

Игровые станции

Станция № 1

1-ая часть: «Здравствуйте!»

Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать «Здравствуйте!», назвать по очереди своё имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра продолжается не более трёх минут.

Ая часть: «Имидж лидера»

Предлагается участникам дать определение понятию «лидер» и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.

Станция № 2

Ая часть: «Паутина»

Вам потребуется верёвка длиной 10-15 метров, 2 стойки около 1,5 метров. Между двумя стойками или деревьями натягивается верёвка в виде ячеек. Команде предлагается переправиться сквозь паутину, не задевая нитей. В каждую ячейку может пройти не более 2-х человек. В общем, количество участников следует поделить на количество ячеек. Если хоть один игрок задел нить, вся команда начинает выполнять упражнение снова.

Ая часть: «Ринг ситуаций»

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе даётся задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе – разрешить её. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.

Станция № 3

1-ая часть: «Ха!»

Для этой игры необходима площадка, на которой все участники смогли бы расположиться лёжа. Сначала укладывается один участник, затем другой ложится головой ему на живот, третий головой на живот второму, и так до тех пор, пока все не устроятся на полу. Первый участник произносит слово «Ха!», второй – дважды, третий – три раза, и так до последнего игрока. Главная задача – не ошибиться в количестве слов и не засмеяться. Если правила нарушены, игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не произнесет нужное количество слов «Ха!».

2-ая часть: «Должны смеяться дети!»

Участникам предлагается придумать и разыграть юмористическую миниатюру, вспомнив смешной случай (ситуацию) из жизни.

Станция № 4

Дата: 2019-02-19, просмотров: 225.