ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Управление персоналом и социология»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

       «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

Методические рекомендации для студентов, обучающихся

по направлению 38.03.03 – «Управление персоналом»

 

 

 

Екатеринбург

2015

 

УДК 378.147.88

А-46

  

 А46 Александрова Н.А. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» / Н. А. Александрова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 32 с.

 

Рекомендации составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, обучающихся по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» и рабочей программы дисциплины «Управление персоналом организации».

 

Разработчик:

Александрова Н.А, доцент кафедры управления персоналом и социологии

 

 

Рецензент:

Васильцова Л.И., профессор кафедры управления персоналом и социологии                           

 

© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………   1 ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ……………………………………   2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ……………   3 НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…. ….   4 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА …………………………  4.1 Введение …………………………..……………………………….  4.2 Основная часть………………………. ………………………........        4.3 Заключение………………………………………………………… 4.4 Библиографический список ………………………………………  4.5 Приложения ………………………………………………..……… 5 5 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ……………….…….   6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……… 6.1 Оформление текста ………………………………………………. 6.2 Нумерация страниц………………. ………………………………. 6.3 Оформление иллюстраций и таблиц.…………………………….. 6.4 Формулы…… ……………………………………………………… 6.5 Ссылки на источники……………………………….. …………….   7 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ………….………………………….. 7.1 Паспорт фонда оценочных средств по курсовому проекту ……. 7.2 Требования к содержанию, оформлению, презентации и защите курсового проекта ............................................................................. 7.3 Шкалы оценивания результатов курсового проектирования……   8 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..     4   5   5   6   7 8 9 16 16 17   18   21 21 21 21 23 23   25 25   26 30   30    

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Управление персоналом» и программы учебной дисциплины «Управление персоналом организации». В методических рекомендациях отражены цель курсового проекта и его основное содержание, правила оформления, приводится тематика курсового проектирования. 

Курсовой проект по дисциплине «Управление персоналом организации» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические рекомендации должны помочь студенту выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке курсового проекта.

 

ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект выполняется с целью:

– расширения знаний по определенному разделу или направлению дисциплины «Управление персоналом организации»;

– выработки у студента навыков научно-исследовательской работы, организации и проведения диагностики состояния работы по управлению персоналом организации;

– обучения студентов методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом.

В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и закрепить навыки:

– работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

– систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам управления персоналом организации;

–  разработки проекта решения выявленной в ходе исследования проблемы.

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом тематики и разделов курсового проекта.

Курсовой проект выполняется и защищается в сроки, определенные календарно-учебным графиком.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Курсовой проект по дисциплине «Управление персоналом организации» должен удовлетворять следующим требованиям.

1. Направленность на решение актуальной задачи, связанной с проблемами организационного проектирования системы управления персоналом организации и ее подсистем.

2. Использование различных нормативно-технических и нормативно-методических документов по вопросам организационного проектирования и совершенствования управления персоналом.

3. Высокий теоретический уровень и творческий характер.

4. Обоснованность, доказательность, конкретность, действенность и эффективность проектных решений, предложений и рекомендаций и их соответствие целям системы управления персоналом организации и их подсистем, прогрессивным тенденциям развития управления персоналом.

5. Соответствие материалов действующим правилам их изложения, представления и оформления.

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Структура курсового проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Курсовой проект должен быть выполнен по единой схеме. Требование единства относится только к форме построения основных частей курсового проекта, но не к содержанию. Содержание работы должно быть обязательно проиллюстрировано схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

Предлагаемая тематика охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

За основу рекомендуется принять структуру (состав основных разделов) курсового проекта (в правой колонке указан примерный объем в страницах каждого раздела), приведенную в таблице 1.                                                                                  

 

Таблица 1 – Типовая структура и содержание курсового проекта

Наименование раздела курсового проекта Объем, с
Введение 2-3
1. Теоретико-методологический раздел 10-12
2. Аналитический раздел 2.1. Общая характеристика организации 2.2. Актуальное состояние проблемы на предприятии 2.3. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 2.4. Методика анализа системы управления по исследуемому направлению на предприятии 2.5. Причины, препятствующие эффективному развитию исследуемого направления   12-15
3. Проектный раздел 15-20
Заключение 2-3
Библиографический список 2
Приложения 3-4

 

4.1 ВВЕДЕНИЕ – это пролог всего исследования; оно представляет собой его модель. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя поисковую работу. На его основе научный руководитель анализирует качество выполнения курсового проекта и оценивает: насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли поставленная цель, правильно ли подобраны методы исследования и грамотно ли они использованы и т.д.

Состав Введения – это описание научного аппарата курсового проекта (актуальность темы, цель исследования, задачи исследования, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая база исследования, методы исследования, структура курсовой работы).

При написании Введения особое внимание рекомендуется уделить актуальности темы исследования. Будьте внимательны – с чтения Введения начинается оценка вашей работы. По его качеству судят обо всей работе: об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом подходе, об умении проектировать свою работу и продуманно ее выполнять и многих других качествах профессионала.

Актуальность темы исследования. Целесообразно обосновать необходимость исследований в данной области, объяснить, почему именно под таким углом зрения раскрывается тема, почему отдельным вопросам уделяется особое внимание, а другие излагаются более поверхностно. Исходя из приведенных аргументов, формулируют основные противоречия, требующие разрешения.

Возможно, что рассматриваемые противоречия формулировались и ранее, но не были разрешены или были разрешены неполно или неверно, и в связи с изменениями в законодательстве и социально-экономической ситуации являются препятствием для реализации эффективной модели управления персоналом предприятия.

Цель исследования. Цель как предвидение результата исследования всегда формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, как правило, с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить».

Задачи исследования формулируются как алгоритм достижения цели. Как правило, выделяют не более четырех-пяти задач, каждой из них соответствует определенная часть курсовой работы.

При разработке задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире цели. Цель достигается через решение задач, а потому каждая поставленная задача должна в своем решении продвигать исследование к цели и в сумме своей соответствовать ей.

Объект исследования – это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование. Научное пространство – это теория, учение или концепция, определяющая характер исследования. Объект исследования определяет условия, в которых будет достигаться цель.

Предмет исследования – эта та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию. Им становится «слабое звено», которое обнаруживается уже в противоречии, а затем становится проблемой и, наконец, входит в цель. Вот почему предмет исследования очень часто формулируется почти идентично с целью.  

Методы исследования – это те способы, приёмы, которыми вы будете пользоваться при написании своей курсовой работы. Методы исследования определяются конкретно поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы. Если речь идет об изучении теории вопроса, то нужны теоретические методы, например, критический, системный и другие виды анализа, обобщение, сравнение, моделирование и т. д. Если же речь идет о практике, то нужны методы наблюдения, изучения документации, различные виды опросов и т. д., это есть эмпирические методы.

Во Введении также обобщенно указывается теоретико-методологическая основа исследования, то есть, на каком материале выполнен курсовой проект (труды ведущих специалистов, научные публикации и монографии российских ученых, практиков, законы РФ, статистические данные и материалы социологических исследований и т. д.), структура курсового проекта. 

Объем введения – примерно 1/10 часть всего объема работы, то есть конкретного текста курсового проекта (2-3 страницы). Место Введения – оно располагается сразу за Содержанием перед Основной частью.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть – это условное название описания всего исследования, то есть содержательной части курсового проекта. Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами. Все, что спроектировано и описано во Введении, здесь начинает «работать».

Слова «Основная часть» не вносится ни в один заголовок, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе. Названия всех разделов и подразделов строятся содержательно, отражая идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Для написания Основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрывать. Любой план письменного текста состоит из разделов и подразделов. Их количество зависит от темы, по которой выполняется работа, объема материала и характера текста. Общее требование состоит в соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания.

В конце каждого пункта (раздела и подраздела) должны быть сделаны выводы, выступающие логической выжимкой рассмотренного материала; в тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Материал должен сопровождаться примерами. Если используются цитаты, то они обязательно должны иметь ссылку на автора (в конце предложения, абзаца).

В Основной части работы необходим всесторонний анализ предмета исследования и должен быть высказан свой взгляд на проблему. Автор должен продемонстрировать свое понимание темы и особое внимание уделить практическому решению изучаемой проблемы.

В тексте обязательно должны присутствовать таблицы, рисунки, схемы, графики, отражающие результаты анализа.

Основная часть состоит из трех разделов.

1. Методологический раздел имеет теоретический характер.

В этом разделе необходимо:

– определить сущность исследуемого вопроса, то есть установить, в чем состоит главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности системы управления персоналом организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

– определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

– дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных статьях, материалах научных конференций и т.д.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном библиографическом списке;

– охарактеризовать опыт (как положительный, так и отрицательный), накопленный в нашей стране и за рубежом, по осуществлению организационного, экономического, правового механизма решения проблемы.

При разработке данного и последующих разделов курсового проекта следует иметь в виду, что материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях, учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины.

2. Аналитический раздел курсового проекта строится в основном на эмпирическом материале.

В первом подразделе автору необходимо охарактеризовать объект исследования – конкретное предприятие, указав его наименование, организационно-правовую форму, привести краткий очерк истории предприятия, вид деятельности, организационную структуру (графическое изображение), место расположения, структуру филиалов. Следует проанализировать основные организационно-экономические показатели функционирования предприятия за период не менее 3 лет (динамика прибыли, торгового оборота, объема продаж и другие), выявив общие тенденции развития объекта исследования.

Второй подраздел должен носить аналитический характер. На основе избранных методик анализа необходимо провести исследование состояния проблемы, поставленной в курсовом проекте. Студент должен показать свою готовность к анализу конкретного направления деятельности предприятия или его служб (по избранной проблеме). Материалами для анализа могут быть:

- статистические данные, заимствованные из литературы, Интернет-источников;

- целевые кадровые программы организаций;

- годовые отчеты по персоналу;

- статистическая социальная и экономическая отчетность предприятия;

- материалы социологического исследования, проведенного студентом (анкетный опрос, интервью, социометрическое обследование, наблюдение, контент-анализ и т. д.)

- материалы психологического тестирования персонала предприятия и др.

Инструментом анализа внутренней и внешней среды организации является SWOT-анализ. Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа

  возможности угрозы
сильные стороны    
слабые стороны    

 

В процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом. Все вспомогательные матрицы SWOT анализа представлены в таблицах 3-6.

 

Таблица 3 – Матрица возможностей

Вероятность

использования

возможностей

Влияние

сильное умеренное малое
высокая ВС ВУ ВМ
средняя СС СУ СМ
низкая НС НУ НМ

Таблица 4 – Матрица угроз

Вероятность

использования

возможностей

Влияние

разрушение критическое состояние тяжелое состояние легкие ушибы
высокая ВР ВК ВТ ВЛ
средняя СР СК СТ СЛ
низкая НР НК НТ НЛ

Таблица 5 – Составление профиля среды

Фактор среды важность для отрасли A влияние на организацию B направление влияния C степень важности D=A*B*C
1 2 3 …        

 

Таблица 6 – Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа

 

  Показатели внешней среды Показатели непосредственного окружения Показатели внутренней среды компании
Экономические факторы - величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. Политические факторы - ясное представление о намерении органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Рыночные факторы - многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации. Технологические факторы - возможности, которые наука открывает для производства новой продукции. Международные факторы - угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа иностранных предпринимателей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков. Правовые факторы - законы и другие нормативные акты, действенность правовой системы. Социальные факторы - отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д. Потребители - географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение потребителей. Поставщики - стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком. Конкуренты - выявление слабых и сильных сторон Рынок рабочей силы Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы Организация управления Производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки Финансы фирмы Маркетинг Организационная культура

 

Для каждого из рассматриваемых положений нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на систему управления персоналом) элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: сначала идет угроза номер один и так далее.

Результатами анализа являются выявленные тенденции развития объекта исследования и основные проблемы, подлежащие решению. Этот раздел служит технико-экономическим обоснованием последующих разработок.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст Основной части. Оно имеет дополняющее значение.

Приложения помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц и их названиями.

На усмотрение студента в приложение может быть вынесен любой материал:

– таблицы с показателями в динамике;

– рисунки;

– первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, долж­ностные обязанности сотрудников и др.);

– иллюстрации вспомогательного характера;

– описание аппаратуры, приборов, инструментов, применяемых при проведении исследований (анкеты, карточки наблюдения, кодификаторы и т.п.);

– тексты нормативных документов, регламентирующих деятельность служб управления персоналом по исследуемой проблеме;

– инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения проекта

– акты внедрения результатов работы и др.

Обязательными  требованиями при формировании приложений являются:

– ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе;

– анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1. Теории управления человеческими ресурсами

2. Внутренние рынки труда компании

3. Структура внутренних рынков труда ТНК

4. Государственная система управления трудовыми ресурсами: федеральный уровень

5. Государственная система управления трудовыми ресурсами: региональный уровень

6. Развитие категорий "Человеческий капитал и человеческие ресурсы" в российской науке

7. Концепции управления персоналом в организации

8. Методы построения систем управления персоналом в России

9. Организационное проектирование систем управления персоналом в организации

10. Совершенствование организационной структуры системы управления персоналом

11. Особенности кадрового обеспечения систем управления персоналом: национальные и транснациональные корпорации

12. Совершенствование информационного и технического обеспечения управления персоналом в российских организации

13. Стратегия организации как основа формирования стратегии управления персоналом

14. Характеристика основных элементов системы управления эффективностью деятельности организации и место в них показателей деятельности персонала

15. Стратегический менеджмент персонала в организации

16. Реализация стратегии управления персоналом в организации

17. Совершенствование кадрового контроллинга и кадрового планирования

18. Прогнозирование потребности в персонале организации

19. Маркетинг персонала

20. Планирование производительности труда персонала: особенности институциональных элементов корпорации

21. Исследование внешних рынков труда

22. Современные технологии отбора и найма персонала

23. Методы оценки персонала 

24. Испытание кандидатов на вакантные должности

25. Проектирование системы адаптации персонала в организации

26. Возможные системы организации труда в организации

27. Особенности и специфика управленческого труда в современных организациях

28. Высвобождение персонала и маневр в организациях

29. Совершенствование информационных технологий управления персоналом в корпорациях

30. Совершенствование материального стимулирования персонала организации

31. Совершенствование нематериального стимулирования персонала организации

32. Формирование системы управления мотивацией трудовой деятельности в организации

33. Этические проблемы деловых отношений в организации

34. Проблемы развития организационной культуры

35. Методы управления конфликтами и стрессами в организации

36. Корпоративные возможности совершенствования условий и культуры труда

37. Формирование и развитие систем социальной защиты работников

38. Совершенствование системы обучения персонала в организации

39. Организация обучения персонала в организации

40. Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров

41. Виды и формы обучения персонала в организации: корпоративные университеты.

42. Методы обучения персонала

43. Консультирование высших управленческих кадров в организации (коучинг)

44. Инвестирование российскими предприятиями в программы развития персоналом

45. Корпоративные программы развития человеческих ресурсов

46. Инвестиции в здоровье работников как составляющей человеческого капитала

47. Основные этапы процесса управления карьерой

48. Возможности карьерного роста в организации

49. Формирование и развитие кадрового резерва в организации

50. Программы привлечения молодых специалистов как способ улучшения человеческих ресурсов организации

51. Совершенствование планирования затрат на персонал в организации

52. Организации системы оценки персонала для периодической аттестации

53. Использование результатов оценки персонала для совершенствования кадровой работы

54. Оценка экономической эффективности затрат на персонал

55. Оценка социальной эффективности проектов совершенствования деятельности персонала организации

56. Место функции управления человеческими ресурсами в цепочке взаимосвязей ключевых показателей эффективности организации

57. Управление эффективностью работы службы управления персоналом

58. Повышение эффективности управления персоналом на основе использования современных информационных технологий.

59. Характеристика подходов к оценке эффективности реализации функций управления человеческими ресурсами в организации: модель Д. Ульриха, модель Дж. Филипса, оценка финансовой эффективности затрат на персонал, метод бенчмаркинга, экспертные оценки.

60. Ключевые показатели эффективности в оценке результативности деятельности кадровой службы. Эталонные показатели эффективности программ по УЧР 

61. Индекс систем управления человеческими ресурсами (модель М. Хьюзлида и Б. Беккера).

62. Исследование факторов, влияющих на эффективность деятельности организации М. Паттерсона.

63. Группы критериев оценки работы кадровых служб организации

64. Оценка работы кадровой службы в зависимости от эволюционного этапа ее развития.

65. Методы диагностики (аудита) системы управления персоналм корпорации.

66. 66.Основные цели, отслеживаемые параметры и индикаторы диагностики системы управления человеческими ресурсами организации.

67. Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами.

68. Преимущества и недостатки (риски) аутсорсинга в сфере управления персоналом

69. Проблемы подготовки, использования и управления перосналом в развитых странах

70. Проблемы управления персоналом в многонациональных орагнизациях

71. Оценка человеческого капитала и его роль в управлении интеллектуальным капиталом.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Оформление текста

Курсовой проект обязательно выполняется в компьютерном варианте на стандартных листах бумаги формата А4 (210*297 мм). Шрифт – Times New Roman, кегль (размер) основного текста – 14, в таблицах – 12, межстрочный интервал – 1,5. Расположение текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждый новый абзац должен начинаться отступом 12,5 мм.

В курсовом проекте допускаются только общепринятые сокращения слов (РФ, ЦБР, СНГ и др.).

Текст работы разбивается на разделы, подразделы и пункты, которые должны иметь порядковые номера. Разделы, как правило, нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Подразделы нумеруются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела (например, 2.3).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Название подраздела от названия раздела печатается через двойной интервал; точка после заголовка не ставится. Текст от названия подраздела печатается через двойной интервал.

Нумерация страниц

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, включая список литературы и приложений. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание работы, на которых номера страниц не ставятся, но в общее количество страниц они включаются. Номера страниц проставляются внизу листа по центру. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию.

Оформление иллюстраций и таблиц

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки должны располагаться сразу после ссылки на них в тексте работы. Каждый рисунок должен сопровождаться наименованием и подстрочным текстом, поясняющим данные. Номер и наименование рисунка следует указывать под изображением (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Показатели текучести персонала

 

При ссылке в тексте на таблицу или иллюстрацию слова «таблица», «рисунок» следует писать полностью. В повторных ссылках на таблицы или иллюстрации следует указывать сокращенное слово «смотри» (например, см. рис. 1 или см. табл. 3).

Цифровой материал, помещенный в курсовой проект, рекомендуется оформлять в виде таблицы.

Названия таблиц должны быть краткими и полностью отражать содержание таблицы. Название таблицы пишется над таблицей с выравниванием по ширине, с отступом красной строки 12,5 мм. Сначала перед названием таблицы слева помещают слово «таблица» с порядковым номером (без знака №). Таблицу следует помешать после первого упоминания о ней в тексте. Название таблицы и текст в таблице печатаются через один интервал, шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер 14. Точка после названия таблицы не ставится. В очень больших таблицах разрешается использовать шрифт Times New Roman обычного начертания размером 12 пт. (таблица 9)

 

Таблица 1 – Основные показатели деятельности АО «АБВГД»

№ п/п Наименование показатели Единицы измерения 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017г./ 2016г.
1 Выручка млн.руб. 7275 8760 9824 112,1%
2 Прибыль от продаж млн.руб. 1339 1588 1580 99,5%
3 Рентабельность по прибыли от продаж % 18,4 18,1 16,1 88,7%
4 Чистая прибыль (убыток) млн.руб. 27 33 39 115,5%
5 Рентабельность по чистой прибыли % 0,37 0,38 0,39 103%
6 Выработка на 1 сотрудника тыс.руб. 3071 3433 3718 108,3%
7 Прибыль от продаж на 1 сотрудника тыс.руб. 565 622 598 96%
8 Средняя численность чел. 2370 2552 2642 103,6%
9 Средняя заработная плата тыс.руб./мес. 49 51 55 107,6%
10 Дебиторская задолженность млн.руб. 3946 4633 4206 90,8%
11 Кредиторская задолженность млн.руб. 5240 5091 5184 101,8%
12 Чистые активы млн.руб. 6731 8615 10194 118,3%

 

Формулы

При использовании в тексте формул пояснение символов, числовых коэффициентов следует осуществлять непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле.

Значение каждого символа или силового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, должны нумероваться последовательно арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать у правого поля страницы, на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

Пример: уровень товарности (Ут) в % рассчитывается по следующей формуле

              ,                                (1)

где Пт – количество реализованной продукции (в натуральном или стоимостном выражении);

Пв – количество произведенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении).

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Ссылки на источники

При использовании в работе идей, фактов, точек зрения ученых, заимствованных из научной, методической литературы и публицистических материалов, включения цитат из нормативно-правовых документов и т. д. необходимо делать ссылки на первоисточники.

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и точностью ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т. п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них. Способ, форма изложения материала должны облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и т. д.), упоминаемых в работе, принадлежат автору курсовой работы, а какие – результат чужого творчества или уже общеприняты. 

Возможны два способа цитирования: прямое – в ссылке на источник (в этом случае требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата); косвенное (одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника, излагаются автором курсовой работы своими словами, но достаточно близко к оригинальному тексту и со ссылками на первоисточники).

Рекомендуемое количество библиографических источников – не менее 25. Недопустимо использовать только учебники и учебные пособия. Библиография должна состоять из монографий, научных статей из сборников и публицистических изданий, нормативно-правовых документов.

Сведения об источниках должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц.

В Библиографическом списке вначале приводятся литературные источники, изданные на русском языке, а затем на иностранном языке (языках).

В первую очередь указывают нормативно-правовые акты, потом учебники, пособия, монографии, далее должны быть расположены статьи.

Каждый из этих блоков должен быть выстроен по алфавиту (кроме блока нормативно-правовых актов).

В Списке нормативные акты идут по юридической силе, то есть первой идет Конституция РФ, потом Кодексы РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, местные законы.

В конце Списка приводятся Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники. В этом случае следует указать фамилию и инициалы автора, название работы, год издания, адрес сайта и дату обращения к электронному ресурсу.

Библиографический список оформляется по ГОСТ 7.1. Примеры оформления источников (в зависимости от рода издания):

Монография

Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2012.

Учебник/ учебное пособие

Васькин А.А. Оценка менеджеров: учеб.-практ. пособие. – М.: Компания «Спутник», 2010.

3. Периодические издания (газета, журнал, сборник)

Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2013. – № 10.

4. Нормативные издания (закон, ГОСТ, инструкция)

1. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»: Федер. закон [от 25 дек. 2012 г. № 258-ФЗ]// Российская газета. – 2012. – 28 дек. – С. 7–8.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В фонд оценочных средств курсового проекта входят:

1. Программа оценивания контролируемых компетенций (Таблица 10).

2. Требования к содержанию, оформлению, презентации и защите курсового проекта (Таблица 11)

3. Шкалы оценивания результатов подготовки и защиты курсового проекта (Таблица 12).

 

Методические материалы

1. Кибанов А.Я. Управление персоналом: программы учебных дисциплин, практик, государственного экзамена, магистерская диссертация : учеб.  пособие : для магистрантов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Управление персоналом" - 080400 квалификация (степень) - "Магистр" / А.Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2015.

2. Шаталова Н.И. Управление персоналом : учеб. пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине "Управление персоналом" всех форм обучения / Н.И. Шаталова, В.А. Земляков. – Екатеринбург : УрГУПС, 2016.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. kadrovik.ru

2. pro-personal.ru

3. hr-portal.ru

4.  bb.usurt.ru

Учебно-методическое пособие

Александрова Надежда Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

Методические рекомендации для студентов, обучающихся

по направлению 38.03.03 – «Управление персоналом»

 

    

 

 

Подписано в печать      . Формат 60 × 84 1/16.                                                         

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,1

Тираж   экз. Заказ № 106

 

Издательство УрГУПС

620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «Управление персоналом и социология»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

       «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

Методические рекомендации для студентов, обучающихся

по направлению 38.03.03 – «Управление персоналом»

 

 

 

Екатеринбург

2015

 

УДК 378.147.88

А-46

  

 А46 Александрова Н.А. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» / Н. А. Александрова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 32 с.

 

Рекомендации составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, обучающихся по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» и рабочей программы дисциплины «Управление персоналом организации».

 

Разработчик:

Александрова Н.А, доцент кафедры управления персоналом и социологии

 

 

Рецензент:

Васильцова Л.И., профессор кафедры управления персоналом и социологии                           

 

© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………   1 ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ……………………………………   2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ……………   3 НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…. ….   4 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА …………………………  4.1 Введение …………………………..……………………………….  4.2 Основная часть………………………. ………………………........        4.3 Заключение………………………………………………………… 4.4 Библиографический список ………………………………………  4.5 Приложения ………………………………………………..……… 5 5 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ……………….…….   6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……… 6.1 Оформление текста ………………………………………………. 6.2 Нумерация страниц………………. ………………………………. 6.3 Оформление иллюстраций и таблиц.…………………………….. 6.4 Формулы…… ……………………………………………………… 6.5 Ссылки на источники……………………………….. …………….   7 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ………….………………………….. 7.1 Паспорт фонда оценочных средств по курсовому проекту ……. 7.2 Требования к содержанию, оформлению, презентации и защите курсового проекта ............................................................................. 7.3 Шкалы оценивания результатов курсового проектирования……   8 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..     4   5   5   6   7 8 9 16 16 17   18   21 21 21 21 23 23   25 25   26 30   30    

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Управление персоналом» и программы учебной дисциплины «Управление персоналом организации». В методических рекомендациях отражены цель курсового проекта и его основное содержание, правила оформления, приводится тематика курсового проектирования. 

Курсовой проект по дисциплине «Управление персоналом организации» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические рекомендации должны помочь студенту выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке курсового проекта.

 

ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект выполняется с целью:

– расширения знаний по определенному разделу или направлению дисциплины «Управление персоналом организации»;

– выработки у студента навыков научно-исследовательской работы, организации и проведения диагностики состояния работы по управлению персоналом организации;

– обучения студентов методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом.

В процессе курсового проектирования студент должен приобрести и закрепить навыки:

– работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

– систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам управления персоналом организации;

–  разработки проекта решения выявленной в ходе исследования проблемы.

Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом тематики и разделов курсового проекта.

Курсовой проект выполняется и защищается в сроки, определенные календарно-учебным графиком.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Курсовой проект по дисциплине «Управление персоналом организации» должен удовлетворять следующим требованиям.

1. Направленность на решение актуальной задачи, связанной с проблемами организационного проектирования системы управления персоналом организации и ее подсистем.

2. Использование различных нормативно-технических и нормативно-методических документов по вопросам организационного проектирования и совершенствования управления персоналом.

3. Высокий теоретический уровень и творческий характер.

4. Обоснованность, доказательность, конкретность, действенность и эффективность проектных решений, предложений и рекомендаций и их соответствие целям системы управления персоналом организации и их подсистем, прогрессивным тенденциям развития управления персоналом.

5. Соответствие материалов действующим правилам их изложения, представления и оформления.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.