Показатели и критерии оценивания результата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма контроля / тип задания

Недостаточный Базовый Средний Высокий

Ок-5

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

1 этап теоретический Знать: историю возникновения и развития, основы вероучений и культовой практики основных религиозных конфессий мира (национальных и мировых религий) Не знает     Знает основные мировые религии   Знает основные мировые и национальные религии, может дать краткую характеристику основ вероучений и культовой практики Знает основные мировые и национальные религии, может дать развернутую характеристику основ вероучений и культовой практики Тест, п/р «Политеистические религии древних народов»   Знать:  роль и значение религии в формировании человеческой культуры, место религии в истории и культуре различных стран мира Не знает   Может соотнести основные мировые и национальные религии с той или иной страной Осознает в целом историко-культурную обусловленность появления и развития мировых и национальных религий в различных странах мира Осознает в полной мере историко-культурную обусловленность появления и развития мировых и национальных религий в различных странах мира, связь религии с другими сферами духовной культуры, искусством. Письменная работа «Синто в Японии» (по фильмам «Загадки красного дракона» и «Сны» Акиры Куросава) Письменная работа «Жизнь Будды» (по фильму «Маленький Будда» Б. Бертолуччи) 2 этап Уметь: применять знания истории, особенностей вероучений и культовой практики мировых и национальных религий в анализе социокультурных феноменов и произведений искусства   Не умеет Умеет соотнести произведение искусства и религию Умеет в целом выявить религиозную составляющую в социокультурных феноменах и произведениях искусства Умеет в полной мере выявить и проанализировать религиозную составляющую и обусловленность мировоззренческими особенностями той или иной религиозной культуры в социокультурных феноменах и произведениях искусства Защита творческого проекта - презентации «Библейские сюжеты в живописи» Защита творческого проекта - презентации «Мечети мира, России, Казани»   Уметь: ориентироваться в разнообразии конфессий и толерантно воспринимать конфессиональные различия, не оскорбляя чувства верующих; владеть навыками ведения мировоззренческого диалога, умением выстраивать межличностные отношения с религиозными и нерелигиозными людьми на основе уважения и понимания.   Не ориентируется разнообразии религий, не проявляет терпимости по отношению к представителям другой конфессии Умеет в целом ориентироваться в разнообразии религий, уважает чувства верующих. Умеет в целом ориентироваться в разнообразии религий и конфессий, толерантно воспринимает конфессиональные различия, не оскорбляя чувства верующих. Умеет в полной мере ориентироваться в разнообразии религий и конфессий, владеет навыками ведения мировоззренческого диалога на основе уважения и понимания. Дискуссии на семинарских занятиях, круглый стол и п/р «Современные нетрадиционные религиозные движения», экскурсии по культовым сооружениям Казани 3 этап практический Владеть навыками:   работы с религиоведческой литературой и пользования понятийно-категориальным аппаратом истории религии и современными методами изучения религиозной культуры, применять категориально-понятийный аппарат при анализе религиозных феноменов Не применяет понятийно-категориальным аппаратом истории религии применяет основные религиоведческие понятия и термины  при анализе религиозных и культурных феноменов применяет в полной мере категориально-понятийный аппарат при анализе религиозных и культурных феноменов Свободно пользуется понятийно-категориальным аппаратом истории религии и современными методами изучения религиозной культуры, применяет категориально-понятийный аппарат при анализе религиозных феноменов Тест, выступления на семинарах, написание п/р.

Шкала оценивания

0-55 56-74 75-85 86-100  

 

Компетенция не сформирована удовлетворительно хорошо отлично  

ВСЕГО:

0-55 56-74 75-85 86-100  

Типовые контрольные задания

  1. Тест:

 (выберите правильный ответ)

1.Религия и культура соотносятся как:

А) часть и целое

Б) противостоят друг другу

В) религия главнее

Г) культура не приемлет религии.

 

2.Религиозная деятельность это:

А) производство чего-то

Б) культовая практика

В) воспроизводство

Г) труд на благо Церкви.

 

3.Религиозные организации это:

А) управленческие структуры

Б) общины

В) уставные объединения

Г) религиозные объединения.

 

4.Что является религиозной организацией:

А) собрание

Б) коллектив

В) церковь

Г) ассамблея.

 

5.Религиозный культ это:

А) забота о ком-то

Б) почитание, уход

В) просвещение

Г) внимание к чему-то.

 

6.Фетишизм это вера в:

А) магическую вещь

Б) судьбу

В) жизнь

Г) Бога.

 

7.Тотемизм это вера в:

А) удачу

Б) связь между группой людей и каким-либо растением или животным

В) любовь

 Г) связь между людьми.

 

8.Табу это:

А) ритуальный барабан

Б) амулет

В) запрет на что-то

Г) разрешение на что-то.

 

9.Магия это:

А) наркотическое опьянение

Б) вера в возможность влиять на что-то с помощью таинственных сил

В) имя колдуньи

Г) первобытная философия.

 

10. Шаманизм это:

А) танец

Б) возможность исцеления людей

В) гипнотическое состояние

Г) вера в контакт с духами.

 

11. Анимизм это:

А) вера в счастье

Б) вера в существование душ и духов

В) вера в светлое будущее

Г) вера в загробный мир.

 

12. Детальный анализ первобытных верований дан в книге "Первобытная культура":

А) Ф. Энгельсом

Б) Л. Гумилевым

В) Э. Тайлором

Г) Дж. Фрезер.

 

13. Анализ древней магии и основные законы «магического» мышления даны в книге «Золотая ветвь»:

А) Ф. Энгельсом

Б) Л. Гумилевым

В) Э. Тайлором

Г) Дж. Фрезер.

 

14. Теология это:

А) богиня наук

Б) учение о Боге

В) процесс обретения веры

Г) обучение в духовном учебном заведении.

 

15. Древние арии:

А) жили в Индии постоянно

Б) одно из индийских племен

В) колонизировали Индию

Г) прибыли из Африки.

 

16. Веды это:

А) боги ариев

Б) сборники гимнов ариев

В) жрецы ариев

 Г) храмы ариев.

 

17. Варна (каста) жрецов это:

А) брахманы

Б) кшатрии

В) вайшьи

Г) шудры.

 

18. Сансара это:

А) богиня

Б) икона

В) смысл жизни

Г) колесо жизни и смерти.

 

19. Тримурти это:

А) жизненная основа индуизма

Б) философская система

В) главный бог индуизма

Г) единство трех главных богов индуизма

 

20. Аватары Вишну это:

А) его нисхождения

Б) его сыновья

В) его родственники

Г) его друзья.

 

21. "Махабхарата" это:

А) древнеиндийский эпос

Б) главная книга индуизма

В) священное писание индуизма

Г) история индуизма.

 

22. Священное животные индуизма:

А) слон

Б) обезьяна

В) корова

Г) змея.

 

23. Дао это:

А) главный китайский бог

Б) основатель даосизма

В) одно из имен Лао-цзы

Г) главная категория даосизма.

 

24. Синтоизм это:

А) название идеологии

Б) название религии

В) название литературного течения

Г) название философской системы.

 

25. В еврейской истории Авраам это:

А) царь

Б) родоначальник евреев

В) основатель государства

Г) мифологический персонаж.

 

26. Пророк Моисей знаменит тем, что:

А) вывел евреев из египетского плена

Б) написал историю евреев

В) написал Ветхий завет

Г) сформулировал 10 заповедей.

 

27. Соломон это:

А) поэт

Б) писатель

В) бард

Г) царь Израиля.

 

28. Синагога это:

А) иудейский храм

Б) место для молитвенных собраний и чтения Торы

В) место для крещения место для жертвоприношений.

 

29. Каббала это:

А) священная иудейская книга

Б) один из богов иудаизма

В) иудейское мистическое учение

Г) иудейский обряд.

30. Тора это:

А) молитва в иудаизме

Б) первая часть Библии, Пятикнижие, иудейский Закон

В) обрядовая практика в иудаизме

Г) сборник стихов.

 

31. Шаббат это:

А) культовый предмет в иудаизме

Б) иудейский священник

В) месяц года

Г) суббота, день отдыха иудеев.

    

32. Основателем буддизма является:

А) Бодхидхарма

Б) Майтрея

В) Сиддхартха Гаутама

Г) Авалокитешвара.

 

33. Буддизм был основан в:

А) 3 в. н.э.

Б) 6 в. до н.э.

В) 1 в. до н.э.

Г) 1 в. н.э.

 

34. Родиной буддизма является:

А) Камбоджа

Б) Китай

В) Шри-Ланка

Г) Индия.

 

35. Карма это:

А) обряд буддизма

Б) закон воздаяния

В) грех

Г) молитва.

 

36. Хинаяна это:

А) узкий путь спасения

Б) философия буддизма

В) культовая практика

Г) религиозно-политическое движение.

 

37. Махаяна это:

А) кастовая система

Б) один из обрядов буддизма

В) широкий путь спасения

Г) буддийское учение.

 

38. Будда это:

А) ученый

Б) продвинутый

В) просветленный

Г) мудрый.

 

39. Чань (кит.), дзэн (япон.) буддизм это:

А) философские взгляды

Б) сосредоточение, медитация

В) культовая практика

Г) разновидности молитвы.

 

40. Христианство возникло в:

А) Месопотамии

Б) Египте

В) Палестине

Г) Вавилонии.

 

41. Апостолы это:

А) пророки

Б) посланцы

В) проповедники

Г) защитники.

 

42. Первый вселенский собор состоялся в:

А) 4 году

Б) 33 г.

В) 152 г.

Г) 325 г.

 

43. Разделение христианских церквей произошло в:

А) 988 году

Б) 1054 г.

В) 1234 г.

 Г) 1098 г.

 

44. Ватикан это:

А) отель

Б) центр католицизма

В) город в Италии

Г) монастырь.

 

45. Индульгенция это:

А) грамота с отпущением грехов

Б) мандат

В) пропуск

Д) свидетельство.

 

46. Баптизм это:

А) философия

Б) секта

В) конфессия протестантизма

Г) общество любителей Библии.

 

47. Инквизиция это:

А) клуб любителей экстремальных ситуаций

Б) трибунал католической церкви для борьбы с ересями

В) монашеский орден

Г) папская гвардия.

 

48. Символ веры это:

А) церковный устав

Б) краткий свод догматов христианства

В) вероучительные правила

Г) заповеди жизни христиан.

 

49. Принятие христианства Русью состоялось в:

А) 863 г.

Б) 865 г.

В) 988 г.

Г) 1054 г.

 

50. Христианизация Руси произошла при:

А) Ярославе Мудром

Б) Святославе

В) Владимире

Г) Петре Первом.

 

51. Появление старообрядцев было вызвано:

А) реформами Петра Первого

Б) реформами царя Алексея Михайловича

В) реформами патриарха Никона

Г) деятельностью старцев.

 

52. Икона это:

А) картина на библейские мотивы

Б) священное изображение

В) памятник искусства

Г) рождественская открытка.

 

53. Таинства это:

А) какие-то скрытные действия

Б) культовые действия в христианстве

В) мистика

Г) гадания.

 

54. Основателем ислама является:

А) Авраам

Б) Моисей

В) Мухаммед

 Г) Ной.

 

55. Ислам зародился в:

А) Месопотамии

Б) Египте

В) Аравии

Г) Кувейте

 

56. Мухаммед родился в:

А) 480 году

Б) 570 г.

В) 520 г.

 Г) 620 г.

 

57. Кааба это:

А) монастырь

Б) храм

В) город

Г) памятник.

 

58. Коран это:

А) свод правил мусульман

Б) священная книга мусульман

В) свод законов мусульман

Г) исламский учебник.

 

59. В исламе хадж это:

А) паломничество в Мекку

Б) поход по святым для мусульман местам

В) посещение каких-либо памятников

Г) экскурсия по историческим местам.

 

60. В исламе пятница это:

А) простой день недели

Б) пятый день недели

В) завершающий день трудовой недели

Г) день общественной молитвы.

 

61. В исламе шариат это:

А) философское направление

Б) учение об исламском образе жизни

В) секта

Г) какой-то праздник.

 

62. Лафайет Рональд Хаббард основал:

А) Международную церковь Христа

Б) Церковь объединения

В) Церковь сайентологии

Г) Церковь Сатаны.

 

63. Церковь сайентологии относится к нетрадиционным религиозным объединениям:

А) интерконфессиональным

Б) восточного происхождения

В) западно-христианской ориентации

Г) российского происхождения.

 

64. Общество сознание Кришны относится к нетрадиционным религиозным объединениям:

А) интерконфессиональным

Б) восточного происхождения

В) сайентологическим

Г) российского происхождения.

 

65. Церковь последнего завета (Виссарионовцы) относится к нетрадиционным религиозным объединениям:

А) интерконфессиональным

Б) восточного происхождения

В) западно-христианской ориентации

Г) российского происхождения.

 

67. Перечислите 7 христианских таинств.

68. Какое определение соответствует понятию «шариат»:

а) Практическая теология, каноническое мусульманское право;

б) Богословско-правовая школа в исламе;

в) Обычаи и обряды мусульманских народов.

 

69. Зачеркните лишнее слово (1):

а) Индульгенция;

б) Конфирмация;

в) Целибат;

г) Чистилище;

д) Католикос;

е) Ватикан;

ж) Кардинал;

з) Филиокве.

 

70. Соедините линией названия культовых построек с соответствующей религией:

костел                                               иудаизм

синагога                                           православие

кирха                                                буддизм

пагода                                               ислам

мечеть                                               католицизм

церковь                                             лютеранство

 

71. Какие культовые объекты из перечисленных ниже находятся на территории Казани:

а) Апанаевская мечеть; б) Кааба; в) мечеть Марджани; д) Петропавловский собор; е) храм Христа Спасителя; ж) Благовещенский собор; з) церковь Святой великомученицы Варвары; и) Закабанная мечеть; к) собор Святого Витта.

 

72. Какое слово обозначает магическую диаграмму вселенной:

а) мандала;

 б) тантра;

в) мантры.

73. Перечислите, какие из религий являются мировыми религиями:

а) христианство;

б) индуизм;

в) ислам;

г) даосизм;

д) буддизм.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 633.