Здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

· УЧЕБНАЯ ПОЗА. Учебный процесс проводится в режиме сообразной активности генома видовой телесной вертикали (достигается с помощью конторок), сменой динамических поз (стоя — сидя), поисково-ориентировочной моторной активности, использования специализированных энергоёмких зрительно-вестибулярных тренажей, массажных ковриков для стоп.

 

Для радикального предупреждения чрезмерного наклона детей над книгой, тетрадью в середине XIX в. на Западе были предложены различные костыли-упоры, размещенные между лбом либо подбородком и партой. В качестве примера приведем сквозной костыль-штатив Кальмана. Но какая же сила гнула детей книзу, чтобы при таком подходе спустя несколько лет у детей возникли деформации лицевой части черепа. Поэтому от данного метода "профилактики", а точнее, "инквизиции" отказались. Согбенность же детей в школе так и осталась для науки некой нераскрытой тайной.

 

 

При длительной обездвиженности тела находящегося в положении сидя, особенно во время письма или чтения, нарушение кровоснабжения происходит сразу в нескольких его отделах (шейный, грудной отдел, поясничный, крестцово-копчиковый, бедренный), что затрудняет работу всей сердечно-сосудистой системы, в т.ч. внутренних органов и систем.

 

За осанку отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы. Большие ягодичные мышцы тянут таз назад, обеспечивая прямое положение тела, и помогают им в этом мышцы внутренней поверхности бедра. Мышцы брюшного пресса тянут позвоночник вперед, противодействуя мышцам спины. Когда ребёнку говорят «Сядь прямо!»,он начинает выправлять осанку мышцами, которые для этого НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ, поэтому через 5 минут он вновь сгибается, искривляясь в кифозе и сколиозе.

 

 

Сидение «на попе» на протяжении длительного времени — один из факторов культуры, под воздействием которого развитие видовой грациозности подавляется или извращается вследствие того, что:

· ягодичные мышцы, приняв в таком сидении на себя миссию восприятия реакции опорной поверхности, разделяют организм на ТРИ более или менее самостоятельных в аспекте возможностей движения фрагментадве ноги и всё остальное, расположенное выше попы;

· будучи сдавленными в состоянии расслабления, они не пропускают через себя волны двигательной мышечной активности; сопутствующая зажатости ягодичных мышц сдавленность нервных волокон порождает множественные искажения видовой грациозности в ногах и в возвышающейся над попой верхней части тела при их движении как в статике, так и в динамике тела в целом.

Расслабленность мышц брюшной стенки при таком сидении является фактором, способствующим смещению внутренних органов под воздействием гравитации от их анатомически идеального положения, впоследствии чего ребёнок склонен к ожирению. Обездвиженность и расслабление мышц брюшной стенки способствуют образованию жировых отложений в пространстве между внутренними органами, что дополнительно усугубляет проблемы биополевой физиологии организма и наносит вред здоровью и развитию организма и психики.

На горизонтальной поверхности учебного стола (в отличие от парты, рабочая поверхность которой имеет наклон) верхняя часть не только текста, но и каждой буквы стоит от глаз дальше, чем нижняя. Возникает так называемый эффект оптической перспективы, который ребёнок старается нейтрализовать наклоном головы. Эффект оптической перспективы, в котором изложен учебный материал — стал раздражающе воздействовать на зрительные органы и развивать болезни глаз со школьных лет, и именно такая скованная вынужденная поза провоцирует искривление позвоночника ещё не сформировавшегося тела ребёнка.

  Работая за партой, ученик видит должный равномерный «прямоугольник». Работая за письменным столом, ученик видит «трапецию», которая вынуждает его сутулиться и «превращать» эту «трапецию» в «прямоугольник». Но переход к парте, так же не выправляет ситуацию, т.к. она оставляет нерешённую задачу по профилактики осанки, кровообращения и сохранности органов репродукции. Парта хоть и нейтрализует «трапецию», но всё же она своей эргономичностью использования запрограммированно принуждает к сидяче-обездвиженной позе тела. Выход из ситуации  —  использование КОНТОРКИ (совместно с партой), которая имеет соответствующий регулируемый угол наклона рабочей поверхности (15-17 градусов).

 

 

Использование исключительно только одной конторки хоть и решит проблему сбережения осанки, зрения и репродуктивных систем, но всё же создаст напряжение ногам, что будет не меньшей помехой ученику в учёбе. Выход был найден в комбинировании используемой школьной мебели: ПАРТА↔КОНТОРКА, т.е. сидя-стоя. Научно этот режим был назван  —  СМЕНОЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ в режиме обучения. Режим смены динамических поз позволил решить вековые проблемы поддержания осанки, потери зрения, утомляемости от нарушения кровоснабжения и напряжения в ногах.

Если ребёнок «растёт», проводя порядка 1/3 суток и более в положении сидя «на попе», то при этом не только нарушается кровообращение в области таза, следствием которого являются недоразвитость и заболевания органов репродуктивной системы и мочевыделения как мальчиков, так и девочек, но кроме того в процессе роста организма таз деформируется относительно анатомически идеальной формы под воздействием веса более высоких отделов тела и восприятия реакции опоры (сиденья парты, поверхности стула) костями таза (седалищными буграми), а не вертлужными впадинами (чашами) тазобедренных суставов как это имеет место при стоянии и прямохождении. В результате школьницы вырастают с узкими тазами неправильной формы и анатомически неправильными родовыми путями. Ущерб от такого школьного «обучения» прямой — НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ВЫНАШИВАНИЮ ПЛОДА И К РОДАМ БУДУЩИХ МАТЕРЕЙ, т.е. школа фактически стала средством осуществления геноцида.

 

Когда человек живет в прямостоянии и в прямохождении, гравитационное давление внутренних органов приходится на соответствующие опоры, — на ноги. Таз в соответствии этого естественного давления развивается гармонично с функцией репродуктивности. При систематическом сидении давление внутренних органов приходиться на таз, что в последующем его распирает, а будущие родовые пути, сужаясь, становятся травмоопасными для рождения ребёнка. Как известно голова ребёнка в диаметре ~11 см., это значит, что родовой путь должен быть в диаметре более ~11 см. Природа в соответствии этого предусмотрела норму родового пути диаметром ~14 см., оставляя запас в несколько сантиметров. Покалеченные системой образования девушки имеют родовой путь около ~9 см. (± несколько сантиметров), что делает естественные роды невозможными. Врачи в таком случае начинают рекомендовать кесарево сечение. В этом случае ребёнок лишается здорового естественного рождения. Находясь в жидкости в утробе матери, ребёнок пребывает в условной невесомости. Вспарывание живота создаёт для него травмирующий ГРАВИТАЦИОННЫЙ ШОК. Мать же сглаживает этот гравитационный шок тем, что производит мощнейший родовспомогательный, выталкивающий массаж.

Наилучшая температура для работы яичек немного ниже температуры тела — 33-32 °C. Сперматогенез менее эффективен при высоких или низких температурах. Именно поэтому яички вынесены за пределы брюшной полости ¾ в мошонку, обладающую рядом механизмов регуляции температуры. Горячие ванны, подгузники, тесное нижнее белье и длительное вождение, а главное сидячая форма обученияспособствуют обретению БЕСПЛОДИЯ у мужчины!

Систематическое сидение за партой, полностью воспроизводит условия «меховых мешочков» для яичек мальчиков. Зажатая бёдрами перегревающаяся мошонка под теплоизолирующими слоями трусов, подштанников и штанов — это НЕВИДИМЫЙ ПРОЦЕСС обретения бесплодия.

Решение этой проблемы в семье — это отказ от постоянного использования подгузников, вредных стягивающих трусов и сидячего образа жизни. Решение этой проблемы в системе образования — КОМБИНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРТЫ И КОНТОРКИ. Режим динамических поз в процессе обучения профилактирует перегрев яичек вентиляцией воздуха, высвобождая детородный орган от стеснения и высоких для него температур.

 

Известно, что важной характеристикой развития опорно-двигательной системы, в том числе детородного таза, является состояние стопы. Выполненными под нашим руководством исследованиями было выявлено, что у школьников всех возрастных групп преобладала уплощенная стопа (индекс Фридланда — менее 29,0). О том, что именно сидяче-обездвиженный режим обучения, как доминанта образа жизни детей, оказал деструктивное влияние на развитие стопы, указывает следующий факт. Среди первоклассников индекс Фридланда оказался выше, чем среди учащихся третьих классов, а среди учащихся третьих классов — выше, чем среди старшеклассников. А ведь известно, что только развитая стопа, создавая при ходьбе эффект пластичной «рессорности», поддерживает всю «конструкцию тела» в подвижно-волновом колебательном состоянии. Уплощенная же стопа — это напряженно-закрепощенная подвижность суставов нижних конечностей. Это закрепощенное развитие всей телесно-мышечной локомоторной системы, в том числе мышечных систем РОДОРАЗРЕШЕНИЯ. В целом выполненные работы показали, что систематическое пребывание детей в процессе учебы в телесно обездвиженной сидяче-согбенной позе на фоне напряженно скованной походки (из-за уплощения стопы) оказались основой для развития в современной цивилизации описанного В. Райхом синдрома «телесно-мышечного панциря», или описанного нами в 2001г. синдрома прижизненной мумификации тела (СПРУТ). Это глубоко недоразвитое тело, в котором «гибкая молодость» сразу трансформировалась в «тугоподвижную старость» с присущими ей недугами и болячками.

Массаж стоп, за счёт стояния учащегося на массажном коврике, во время работы за конторкой Базарного в течение урока оказывает оздоровительный эффект на весь организм ребёнка в целом. Это связано с тем, что на стопах человека имеется проекция всех его внутренних органов, которые произвольно массируются при организации учебных занятий в режиме динамических поз. Кроме того, использование массажного коврика во время урока является прекрасным средством от плоскостопия, при этом общее физическое состояние детей во время уроков существенно улучшается, так как регулярное массирование ступней ног активизирует находящиеся на них биологически активные точки, что стимулирует иммунную систему, мобилизует внутренние силы организма.

В течение одного урока дети имеют возможность обучаться как сидя, так и стоя. Смена динамических поз позволяет им поддерживать во время урока малые формы двигательной активности, ведь при желании учащиеся имеют возможность присесть или прилечь (на ковер), меняя положение тела 3-4 раза, т.е. через 10-15 минут. Данный режим обучения оптимально учитывает естественные физиологические потребности организма детей, так как костно-мышечный аппарат раскрепощен, а кровоток не нарушен. 

Кроме того, такой подход организации учебных занятий формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Необходимо отметить и то, что во время учёбы, в течении уроков, стоя за конторкой Базарного с наклонной поверхностью невозможно сутулиться. Она же предупреждает появление близорукости, так как рабочий угол наклона конторки Базарного является более эргономичным и эффективным для глаз, чем горизонтальная поверхность парты. 

Вера Ивановна Рогова (бывший директор школы № 8 Красноярска) еще в начале 1980-х гг. говорила: “Владимир Филиппович! В здоровье я мало что понимаю. Но то, что с внедрением ваших конторок в учебный процесс жизнь в школе радикально изменилась в лучшую сторону, я почувствовала сразу же. Раньше, бывало, после звонка, извещающего о конце урока, я, находясь в своем кабинете, чувствовала, как внутри школы взрывается некая мощная сила, которая срывает двери и по коридорам мощным потоком выплескивается на улицу. Как будто некая сжатая до предела пружина вдруг вырвалась из тисков. Так и дети — все вскакивают и со всех ног, с криком несутся по коридорам на открытое пространство. Несутся, чтобы там хоть немного попрыгать. Но как только дети встали за конторки, все изменилось. Дети стали более спокойными и уравновешенными. Меньше в школе стало агрессии, повысилась успеваемость. А медсестра показала мне, насколько реже стали болеть дети”.

 

 

Использование режима смены динамических поз позволило выправить динамику роста учащихся до его естественного темпа. На графике видно, что дети, обучающиеся в режиме постоянного сидения, растут в основном в летние каникулы. При сидяче-обездвиженной позе дети останавливаются в росте до наступления межчетвертных и летних каникул. Учащиеся, проходящие обучение в режиме динамической позы, растут гармонично в соответствии с естественными генетическими программами.

 

Выпускники школ, в которых применяются здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного, осваивают значительно в большем объёме генетически заложенный потенциал роста. Причём это не вытянутые «шланги», как возразили бы скептики, а равномерно сформировавшиеся физически полноценные юноши и девушки.

 

 

 

· «ЗРИТЕЛЬНЫЕ ГОРИЗОНТЫ». Для профилактики подвижности глазодвигательных мышц, поддержания свободы работы зрительного сканера, расширения сенсорного пространства работы мозга, развития творческого воображения — максимально сокращено пользование «близоруким» книжным пространством и расширен режим занятий в режиме дальнего зрения и зрительных горизонтов.

 

Установлено, что одним из наиболее действенных факторов, индуцирующих процесс развития функций зрения, является зрительная активность детей в пространстве. При этом, открытые пространства, сами по себе являются МОЩНЕЙШИМИ СТИМУЛАМИ для того, чтобы дети больше двигались и активно играли на свежем воздухе. А солнце, облака, пролетающие птицы и другие, движущиеся в пространстве объекты, являются факторами, которые дополнительно активизируют не только зрительный анализатор человека, но и его зрительную систему в целом.

 

Изучение существующих программ, условий в которых они применяются в процессе воспитания и обучения детей, а так же форм их реализации в детских садах и школах позволило выявить следующее:

· Основной объём учебных занятий проводиться в условиях ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ и ОГРАНИЧЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ (в течение продолжительного времени);

· Организация образовательного процесса строится в режиме БЛИЖНЕГО ЗРЕНИЯ (с концентрацией на нём наибольших напряжений) при систематическом пребывании детей в вынужденных статически напряжённых состояниях (которые вызваны сидячей учебной позой в условиях согбенного тела с опущенной головой);

· Условия и обстановка помещений (классных и игровых комнат, специализированных учебных кабинетов, детских групп и т.д.) сопровождается информационной избыточностью, бесцветным фоном стен, прямыми и угловатыми линиями, а так же рядом других факторов, которые не лучшим образом сказываются на здоровье детей.

· Использование вредного люминесцентного (выделяющего ртуть), мерцающего, «тарахтящего» освещения.

 

На наше с вами счастье жил на свете замечательный американский ученый, профессор, офтальмолог Уильям Горацио Бейтс. Бейтс был очень честным человеком. После окончания мединститута он 5 лет проработал глазным врачом и пришел в ужас и отчаяние от результатов своей работы. Все пациенты, которым Бейтс прописал очки, у всех до единого, зрение от очков ухудшилось. Ни одному его пациенту очки зрение не вернули. И он задался вопросом: «Ну как же так?», — он же глазной врач, он же людям глаза должен лечить. А он им очки прописывает. А у них от очков зрение все хуже и хуже и спустя два-три-четыре года они приходят, требуют новые, более толстые и сильные очки. И второе, на что обратил внимание Бейтс, это то, что некоторые его пациенты летом уезжали в деревню, в горы, на отдых. И там случайно теряли или разбивали очки. А он жил еще в 19 веке, очки стоили довольно дорого, и люди с плохим зрением вынуждены были месяц-два обходиться вообще без очков. Когда они возвращались с этого отдыха, приходили к нему за очками, он у них по таблице проверял зрение и с удивлением отмечал, что у многих из-за того, что они ходили без очков, зрение глаз начинало улучшаться.

Тридцать лет изучая работу человеческого глаза, Бейтс пришел к выводу, что теория зрения Германа Гельмгольца НЕВЕРНА ВООБЩЕ! Изображение в человеческом глазу строится не так, как это предположил Гельмгольц — «за счет работы цилиарной мышцы и изменения кривизны хрусталика», а изображение в человеческом глазу строится точно так же, как оно строится в обыкновенном, простейшем фотоаппарате. За счет изменения длины самого глаза. И здесь основную работу в процессе аккомодации, то есть наведения глаза на резкость, играют ШЕСТЬ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ:

1. верхняя продольная, которая глаз поднимает вверх;

2. нижняя продольная, которая глаз опускает вниз;

3. внутренняя боковая продольная, которая глаз сводит к носу;

4. наружная боковая продольная, которая глаз уводит в сторону;

5. верхняя поперечная, которая глаз поперек полукругом облегает сверху;

6. нижняя поперечная, которая глаз полукругом облегает снизу.

 

 

Так как же человек видит на самом деле?

Когда все шесть глазодвигательных мышц полностью расслаблены, глаз действительно за счет избыточного внутреннего давления принимает форму шара, фокус хрусталика оказывается на сетчатке, и такой расслабленный глаз прекрасно видит вдаль. Но вот надо увидеть вблизи. Чтобы увидеть вблизи, надо изменить параметры этой оптической системы. И оказывается, для того, чтобы увидеть вблизи, человек на самом деле делает следующее. Он еще больше расслабляет продольные мышцы и напрягает верхнюю и нижнюю поперечные, сверху и снизу встречно сжимает свой глаз. А глаз-то у человека жидкий. За счет этого сжатия он подается, вытягивается «огурчиком» вперед, как объектив у фотоаппарата. Фокус уходит внутрь глаза, и такой вытянутый вперед глаз прекрасно видит вблизи. Надо человеку опять увидеть вдаль — он моргает, расслабляет поперечные мышцы, продольными глаз подтягивает, глаз снова приобретает форму шара, и он снова прекрасно видит вдаль.










Дата: 2019-02-19, просмотров: 291.