Лабораторные исследования подтверждают, что вылупившийся без своей матери утенок может признать в качестве «матери» лаборанта, мячик, мягкую игрушку, случайно пробежавшую кошку и другие наткнувшиеся на импринтинговый момент объекты и субъекты. С человеческим детенышем — почти все то же самое, но поскольку период детства у человека самый длительный на планете, то период импринтинга также растянут и длится около 3 лет с рождения. Это значит, что всё, что видит перед собой ребенок — оставляет в его формирующемся мировоззрении неизгладимый «оттиск» увиденного, услышанного, ощутимого, возможно не самый лучший «оттиск», с которым человеку суждено жить всю жизнь. Ребенок, каждый день созерцая происходящую алкогольно-табачную, сидяче-малоподвижную жизнь своих родителей, бабушек, дедушек, вбирает в себя всю их порочную и не порочную алгоритмику поведения, и с неизбежностью воспроизводит в своей жизни. Только развитие ВОЛИ и сохранение СОВЕСТИ, позволяют человеку осознать и пересмотреть эту порочную алгоритмику в своём поведении.
Почему человек не хочет учиться? После прихода из детского сада в школу ребёнок резко ограничивается в движении. Сидячая дисциплина создаёт условия, которые подобны тем, которые целенаправленно создавали для детей в прошлом так называемые компрачикосы. Эти условия — АНТИОРТОПЕДИЯ.
СПРАВКА. «См. В. Гюго, «Человек, который смеётся» (1869). Компрачикосы скупали маленьких детей, а потом модифицировали их тело так, что они вырастали уродами. Для этого употреблялась хирургия, надевание полных или локальных «корсетов», деформировавших скелет и тело в целом или те или иные части тела в процессе роста ребёнка. Потом целенаправленно сформированного урода продавали в цирк, где на него за деньги смотрели досужие обыватели.
В общем, компрачикосы это — субкультура, аналогичная японскому искусству «бонсай» выращивания карликовых деформированных растений из семян обычных лесных великанов, но применяемая не к растениям, а к человеку. При более широком взгляде все толпо-«элитарные» культуры, так или иначе не позволяющие освоить генетический потенциал развития Человека, — тоже культуры в стиле «бонсай», однако, применяемые не к растениям, а к человеку.
Построение системы образования в стиле «бонсай» оборачивается для растущего организма ученика трудно восполнимым и невосполнимым психофизиологическим ущербом, что впоследствии отягощает его жизнь во взрослости разнородным недоразвитием:
· развёртывание телесных структур затормаживается обязательной и беспрекословной обездвиженностью и гиподинамией;
· развёртывание психических структур затормаживается комбинацией обездвиженности и гиподинамии тела с текстуально-книжным безОБРАЗным подходом в подаче учебного материала.
Стремление к познанию, которым так явно отличается первоклассник от старшеклассника, угасает под этими факторами ЕЩЁ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. От получаемого стресса и постоянного напряжения от сидяче-обездвиженного положения, от напряжения глазодвигательных мышц (при постоянном близоруком использовании), от напряжения кисти руки (при постоянном нажимном письме), от постоянного напряжения мышц, отвечающих за осанку, от сдавленных сидением на стуле артерий (пониженной подачи кислорода в мозг) и многих других угнетающих факторов — СТРЕМЛЕНИЕ к ПОЗНАНИЮ регулярно «умножается на ноль», а УЧЁБА бессознательно начинает ассоциироваться с ДИСКОМФОРТОМ.
В итоге ученик, для того чтобы удовлетворить свои данные природой естественные потребности в движении — вынужден НЕ покоряться сидячей дисциплине, выходить за рамки приличного поведения, бунтовать и срывать урок. Ученик вынужден становиться хулиганом-«двоечником», отказываясь от ТАКОЙ подачи Знаний.
После окончания учёбы, на выпускном всегда видна одна и та же «картина» — безудержное проявление эйфории подростков, как результат осознания окончания 11-летних (9-летних) изнуряющих страданий, получаемых от постоянного сидения, обездвиженности и текстуально-книжного подхода обучения в школе.
Понимание принципа закономерности «движение – жизнь» можно выразить следующим образом.
Мироздание — это совокупность непрерывных динамических закономерных процессов, регулярно профилактирующих статику. Движение, как общевселенское явление распространяется на все фрагменты Мироздания, приводя в динамику, как материальную, так и информационную его составляющие. Отсюда можно выделить ДВЕ грани понимания закономерности «движение – жизнь»:
В начале, происходит новое ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, затем на основе полученных от движения образно-слуховых, интуитивно-тактильных новых ЧУВСТВ появляется новая МЫСЛЬ. Каскад движений-чувств, переходящих в новые мысли, запускают (поддерживают) процесс обновления МЫШЛЕНИЯ.
Важно обратить внимание на то, что наибольшим стимулом к запуску данного закономерного алгоритма является НОВИЗНА ДВИЖЕНИЙ. Многократно повторяемая моторика движений, т.е. рутина — снижает скорость обновления мышления. Новизна же, как неотъемлемое свойство акта грациозности напротив увеличивает скорость обновления мышления. Примеры этому легко найти в жизни сравнив мышление человека в творческо-управленческо-подвижной деятельности и человека-исполнителя, прикованного к сидяче-стоячему-малоподвижному стационарному рабочему месту, занятого однообразной работой, лишённой необходимости развития творчества, инициативы и нерегламентированных движений.
Информационная составляющая: Психика человека — как информационно-алгоритмическая система — способна к саморазвитию, поэтому ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА как реакция на воздействие среды не всегда является активатором алгоритма «движение – жизнь». Постоянно обновляемое мышление, генерируя новые мысли, приводит в ДВИЖЕНИЕ «старые» МЫСЛИ. Это позволяет человеку ПОЧУВСТВОВАТЬ то, что ранее ДО новых мыслей не было им ощутимо. Далее рождается новая МЫСЛЬ, которая вновь обновляет МЫШЛЕНИЕ.
Имея представления о материальной и информационной составляющих закономерности «движение – жизнь» мы можем сделать вывод, что полноценное развитие человека, его эффективной культуры мышления, познавательно-творческих и психо-физиологических способностей, а также целостное формирование личности на основе всего этого, может быть достигнуто только в условиях, не противоречащих данным закономерным алгоритмам!
В античные времена данная закономерность была на уровне понимания всем известной достоверной истины. К примеру, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ — все они являются победителями Олимпийских игр. Неучастие в них для мыслителей считалось постыдным. Пифагор был чемпионом по кулачному бою, Платон был чемпионом в панкратионе («бой без правил», с запретом ударов по глазам и гениталиям). В культурах Востока не владение навыками боевого искусства, также считалось постыдным и несовместимым с занимаемым уважаемым статусом мыслителя. Средневековый персидский врач и философ Авиценна признавал гиподинамию причиной возникновения болезней: «Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений». Обучение всех своих учеников великие мыслители древности производили в режиме обязательного телесно-мысленного движения, чаще в условиях открытого снимающего напряжение и стресс пространства природы.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 265.