А. Определение массовой доли сухих веществ в концентрированных томатных продуктах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рефрактометрический метод основан на определении сухих веществ по показателю преломления.

Для определения сухих веществ небольшое количество концентрированного томатного продукта помещают в сложенный вдвое кусок марли. Медленным надавливанием выжимают 2-3 капли сока, отбрасывают их, а третью и четвертую наносят на грань призмы. Верхнюю часть призмы опускают и плотно прикладывают к нижней неподвижной части призмы. Снимают показания по шкале "процентное содержание сухих веществ" при температуре 200 С. Если определение проводилось при другой температуре, вносят соответствующую поправку согласно ГОСТ 8756.2 (табл. 2)

Если у концентрированного томатного продукта трудно отделить жидкую фазу, применяют следующий прием.

В фарфоровую чашечку отвешивают 5 - 10г томат-продукта с точностью до 0,01г. К навеске прибавляют около 4г очищенного песка и дистиллированную воду в объеме, равном массе навески. Смесь тщательно растирают фарфоровым пестиком, а затем небольшое количество помещают в марлю, отжимают сок и наносят на призму и проводят измерения так же, как было указано выше.

Количество сухих веществ (X) в процентах вычисляют по
формуле:                                                           

X = 2-а,

 

где:

а - показание рефрактометра с учетом поправки на температуру,

% сухих веществ;

2 - степень разведения.

 


Б. Определение массовой доли сухих веществ в соках

Массовую долю сухих веществ в соках определяют на рефрактометре при температуре 20°С. На центральную часть поверхности нижней призмы наносят оплавленной стеклянной палочкой каплю сока. Опускают верхнюю часть призмы и проводят отсчет по шкале "процентное содержание сухих веществ".

 

Определение общего и добавленного сахаров в соках

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД СНГ (группа 20, дополнительные примечания 2 и 5) в соках определяется общее количество сахаров и количество добавленного сахара.

Общее количество сахаров определяется путем умножения соответствующего показания рефрактометра при температуре 20°С на коэффициент 0,95.

Количество добавляемого сахара определяется путем вычитания из общего содержания Сахаров соответствующих цифр в зависимости от вида сока:

• лимонный или томатный сок - 3;

• яблочный сок-11;

• виноградный сок -15;

• прочие фруктовые и овощные соки, включая смеси соков, - 13.

По полученным результатам проведите идентификацию сока с сахаром, натуральный с мякотью и другие).

Результаты экспертизы продуктов переработки плодов и овощей оформите в виде следующей таблицы:

Таблица

п/ п

Показатели качества

Образец

№1

Образец

№2

Образец

 №3

1.

Органолептические показатели

 

 

 

2.

Масса нетто, г

 

 

 

3.

Массовая доля составных частей,%

 

 

 

5.

Активная кислотность (рН)

 

 

 
6.

Массовая доля поваренной соли, %

 

 

 
7.

Массовая доля сухих веществ, %

 

 

 
8.

Массовая доля общих сахаров, %

 

 

 
9.

Массовая доля добавленного сахара, %

 

 

 
                 

 

По полученным результатам сделайте заключение о виде, качестве, натуральности исследованных образцов продуктов переработки плодов и овощей.

2.3. Определите код ТН ВЭД СНГ, страну происхождения, размер таможенных пошлин исследованных продуктов и оформите следующую таблицу:

Таблица

Наименование продукта Код ТН ВЭД СНГ Страна происхождения Размер таможенных пошлин
       

 

Материальное обеспечение занятия

1.Образцы продуктов переработки плодов и овощей: консервированные (маринованные) огурцы (томаты), концентрированные томатопродукты, плодовые соки.

2.Химическая посуда и реактивы для методов исследования, предусмотренных занятием.

3.Весы электронные, иономер ЭВ-74, рефрактометр RE-3.

4.ТН ВЭД СНГ-20 экз.                    

5.Пояснения к ТН ВЭД СНГ, Т. 1 - 20 экз.

6.Приказ ГТК № 258 "О ставках ввозных таможенных пошлин".

7. ГОСТы (Технические условия) на продукты, предусмотренные занятием

Занятие 5.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 353.