Объектом мониторинга может быть служебное поведение государственных гражданских служащих, которое проявляется в конкретных действиях, при выполнении ими трудовых функций. Мониторинг служебного поведения государственных гражданских служащих осуществляется систематически, его проведение является обязательным всеми государственными органами. Поэтому помимо федерального законодательства проведение мониторинга регулируется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации[13].
Субъектами мониторинга служебного поведения государственных гражданских служащих являются непосредственно сам государственный гражданский служащий, кадровые службы исполнительных органов государственной власти, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, создаваемые в государственных органах, а также институты гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, например, общественные советы, общественные организации, представители общественного контроля[14].
Антикоррупционный мониторинг осуществляется по направлениям, непосредственно характеризующим соблюдение или нарушение норм, установленных для служебного поведения государственных гражданских служащих[15].
Одной из трудовых функций государственных гражданских служащих является подготовка проектов нормативных правовых актов субъекта РФ. Поэтому в этом случае результатом мониторинга является обобщение результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Далее, обязательной нормой служебного поведения государственных гражданских служащих является соблюдение государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности, установленных ограничений, запретов и требований. Результат мониторинга, антикоррупционного контроля, в этом случае будет выявление соблюдения или отклонения от установленных норм[16].
Значительная часть государственных гражданских служащих участвует в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). По отношению к этой группе также осуществляется антикоррупционный контроль за исполнением ими своих полномочий при организации и оказании государственных услуг.
Конкретная группа государственных гражданских служащих осуществляет функцию расходования средств бюджета субъекта РФ. По отношению к ним осуществляется антикоррупционный контроль, задача которого выявить соблюдение или отклонение от установленных норм.
Кадровые службы государственных органов анализируют статистические данные о выявленных коррупционных правонарушениях конкретных государственных гражданских служащих.
Обязательной нормой служебного поведения государственных гражданских служащих является представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу.
Отклонением от обязательной нормы является представление заведомо ложных сведений, предпринимательская деятельность через доверенных лиц, совершение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
При мониторинге соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению осуществляются конкретные процедуры с целью периодического контроля за соблюдением установленных норм, сбора, систематизации и анализа полученной информации. Например, одна из важнейших процедур в структуре мониторинга – это заполнение государственными гражданскими служащими деклараций о доходах, расходах как собственных, так и членов семьи, и последующая проверка специалистами кадровой службы достоверности информации, представленной в этих декларациях. Также проводятся другие процедуры или мероприятия (Таблица 3).
Таблица 3 – Процедуры мониторинга служебного поведения государственных гражданских служащих
№ | Процедура | Характеристика процедуры |
1 | Проверка декларации о доходах / расходах государственных гражданских служащих | Заполнение, проверка достоверности и полноты сведений с дальнейшей отправкой декларации в кадровую службу, направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащего (правоохранительные и налоговые органы) |
2 | Проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов | Основанием проведения заседания комиссии является заявление о несоблюдении государственным служащим. В назначенный день собирается установленный состав комиссии. Во время заседания ведется протокол, в котором фиксируется оглашенная повестка дня, выступления по повестке, вынесение решения и результаты голосования |
3 | Анализ протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов | Рассмотрение результатов протоколов заседаний данной комиссии, а также докладов об итогах служебных проверок с предложением о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов |
4 | Анализ служебных записок руководителей структурного подразделения | Изучение служебных записок Руководителя подразделения на предмет выявления отклонения государственного гражданского служащего от установленных законодательством норм |
5 | Анализ аналитических докладов о тематике и причинах жалоб граждан на недобросовестное исполнение служебных обязанностей гражданских служащих | Анализом таких докладов занимается специалист кадровой службы. Данные доклады служат основанием для установления причин обращений граждан и составления перечня типичных случаев неправомерного поведения государственных гражданских служащих |
6 | Анализ информации об итогах служебных проверок соблюдения, установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений для государственных служащих | Рассмотрение результатов служебной проверки, предоставленных в форме доклада, направленного руководителю кадровой службы государственного органа власти, для дальнейшего принятия предложения, которое содержится в этом докладе При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: — об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности; — о применении к государственному служащему мер юридической ответственности; — о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов |
После проведения процедур мониторинга служебного поведения специалисты кадровых служб государственных органов подготавливают сводную информацию по рассматриваемому вопросу и направляют ее непосредственно руководителю, а также первому заместителю руководителя государственного органа.
Результатами осуществления мониторинга являются предложения кадровой службы государственного органа о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарных проступков или коррупционных преступлений. Результаты мониторинга, соответствующая информационная база необходимы для предотвращения отклонений от установленных законодательных норм, для оценки эффективности и результативности деятельности государственного гражданского служащего, при принятии решения о включении в кадровый резерв на замещение вышестоящей должности государственной гражданской службы[17].
Для осуществления мониторинга как управленческой технологии возможно применение разных методов: наблюдение (непосредственное, с помощью видеокамер, аудиоустройств), анализ различных данных (в том числе статистических), текстов документов, социологический анализ.
Применение конкретных методов связано с использованием различных источников информации. Например, анализ текстов документов предполагает изучение докладов о достоверности информации, представленной в декларациях государственных гражданских служащих. Далее, это изучение протоколов заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, действующих в государственных органах, доклады об итогах служебных проверок или проведения периодических проверок (в условиях провокации сотрудника на совершение нарушения).
Также источником информации являются служебные записки руководителей государственных органов о выявленных конфликтах интереса служащих, непосредственно им подчиняющихся. Также могут быть источником информации справки о тематике и причинах жалоб граждан на недобросовестное исполнение служебных обязанностей гражданских служащих.
При применении такого метода как наблюдение, анализируются видеозаписи или материалы видеонаблюдения. По итогам квартала текущего месяца в государственном органе готовится информационно-аналитическая справка о мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции. На основании всех справок, направляемых всеми государственными органами субъекта Российской Федерации, как правило, в Департамент кадровой политики Администрации Губернатора, готовится сводная справка.
В процессе подготовки информационно-аналитической справки о мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции специалисты кадровой службы конкретного органа власти оценивают показатели мониторинга по установленным критериям.
Рассмотрим наиболее часто применяемые показатели и критерии для мониторинга соблюдения государственными гражданскими ограничений, запретов, требований к служебному поведению (Таблица 4).
Таблица 4 – Показатели и критерии для оценки мониторинга соблюдения государственными гражданскими ограничений, запретов, требований к служебному поведению
№ | Показатель | Критерий |
1 | Проверка соблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений для государственных служащих | Количество проверок (в единицах) |
2 | Нарушение норм действующего законодательства по представлению неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | Количество нарушений (в единицах) |
3 | Факт сокрытия или нарушений в справках | Количество фактов |
4 | Привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц | Количество привлеченных лиц |
5 | Неисполнение работодателем обязанности сообщать по последнему месту службы о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным гражданским служащим | Количество нарушений (в единицах) |
6 | Возбужденные уголовные дела коррупционной направленности: | Количество возбужденных уголовных дел |
6.1 | Покушение на дачу взятки | Количество покушений |
6.2 | Совершение служебного подлога | Количество подлогов |
6.3 | Хищение бюджетных денежных средств | Количество хищений |
7 | Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов | Количество заседаний |
8 | Отзывы (жалобы) от граждан и организаций о деятельности государственного органа | Количество отзывов (жалоб) |
9 | Поступление от граждан и организаций информации о коррупционных фактах | Количество поступившей информации |
10 | Выявление противоправных действий (в том числе и коррупционных), со стороны государственных служащих, со стороны посетителей по результатам анализа видеонаблюдения и звукозаписи | Количество выявленных противоправных действий |
11 | Выявление публикаций, содержащих информацию о правонарушениях со стороны государственных гражданских служащих или с их участием, о нарушении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих | Количество публикаций такого рода |
12 | Обучающие семинары или курсы повышения квалификации на темы «Правовое обеспечение противодействия коррупции» (Уголовный кодекс РФ, Кодекс административных правонарушений РФ, Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации | Количество прошедших обучение на семинарах, курсах ПК (в % от общего количества работающих в органе власти) |
Для совершенствования мониторинга служебного поведения государственных гражданских служащих целесообразны следующие меры.
1. Необходимость включения в тематику курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки тем, направленных на освоение мониторинга как кадровой технологии.
2. Освоение специалистами кадровых служб не только количественных, но и качественных методов проведения мониторинга.
4.3. Компетенции, задачи и функции Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области, реализуемые при осуществлении мониторинга соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области ограничений, запретов, требований к служебному поведению
На федеральном уровне действует законодательство, регулирующее служебное поведение государственных гражданских служащих, в частности, это Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающий ответственность за несоблюдение ограничений, запретов и требований к государственным гражданским служащим, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий в целях противодействия коррупционных правонарушений ограничения, запреты, обязанности и правила служебного поведения. Также это Федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в целях противодействия коррупции устанавливает основы осуществления контроля за соответствием расходов государственных гражданских служащих, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и определяет порядок осуществления такого контроля.
Трудовой кодекс Российской Федерации закрепляет общие положения о дисциплинарной ответственности и составы дисциплинарных проступков, коррупционных правонарушений. Основания привлечения к ответственности содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и вышеперечисленном федеральном законодательстве.
Также вопрос соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению регулируется следующими Указами Президента Российской Федерации:
1) Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
2) Указ Президента РФ от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
3) Указ Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
4) Указ Президента РФ от 02.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
5) Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».
В Свердловской области разработаны нормативные правовые акты, детализирующие нормы, регулирующие служебное поведение государственных гражданских служащих, установленные в федеральных законах.
Например, Закон Свердловской области от 15.07.2005 г. № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» устанавливает отдельные случаи, когда к государственному служащему применяется дисциплинарное взыскание и (или) взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Закон Свердловской области от 20.02.2009 г. № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» устанавливает систему мер профилактики коррупционных правонарушений в регионе.
В Свердловской области мониторинг соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению осуществляет Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области. Специалисты Департамента действуют в соответствии с задачами и функциями, установленными в Положении о Департаменте[18].
Основной задачей Департамента, реализуемой при осуществлении мониторинга соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области ограничений, запретов, требований к служебному поведению является организация контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Свердловской области, а также за соблюдением лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Свердловской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
Также Департамент выполняет такую задачу как формирование у лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области нетерпимости к коррупционному поведению.
Департамент занимается профилактикой коррупционных правонарушений в Правительстве Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Свердловской области. Специалисты занимаются правовым, информационным и методическим обеспечением, координируют деятельность государственных органов Свердловской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Департамент обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Свердловской области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм[19].
Также Департамент осуществляет мониторинг соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области ограничений, запретов, требований к служебному поведению. Соответственно, объект мониторинга в этом случае – служебное поведение.
Предметами мониторинга, который осуществляют специалисты Департамента, являются:
1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Департамент гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и гражданскими служащими Свердловской области.
2) сведения о соблюдении гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей.
Также отслеживаются и анализируются сведения о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Свердловской области, назначение на которые производится Губернатором Свердловской области, а также должности государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Свердловской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Также Департамент проводит мониторинг реализации организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Свердловской области, мер по предупреждению коррупции.
Департамент организует антикоррупционное просвещение, контроль за его организацией в государственных учреждениях Свердловской области[20].
При оценке сведений и иной информации специалисты Департамента руководствуются нормами федерального законодательства, в котором закреплена классификация коррупционных правонарушений, связанных с несоблюдением обязанностей, ограничений и запретов.
Результаты мониторинга обобщаются в отчетах, а также в методических рекомендациях, которые необходимы как специалистам кадровых служб в государственных органах для проведения консультаций, так и непосредственно самим гражданским служащим.
Например, к результатам мониторинга можно отнести классификацию типичных случаев коррупционных правонарушений в Свердловской области.
1) Это непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (статья 8 Федерального закона № 273-03).
2) Непредставление сведений о расходах (статья 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ).
3) Непредставление уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 Федерального закона № 273-ФЗ).
4) Несоблюдение ограничений гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень (статья 12 Федерального закона № 273-ФЗ), в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы:
- без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации (выполнении работы, оказании услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего;
- не сообщение работодателю сведений о последнем месте своей службы.
5) Непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (статья 11 Федерального закона № 273-ФЗ).
В методических рекомендациях, разрабатываемых специалистами Департамента по результатам мониторинга, представлены типовые ситуации конфликта интересов (приложение 1).
В соответствии с нормами Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» специалисты Департамента оценивают правомерность объявленных замечаний, выговоров, предупреждений о неполном должностном соответствии или увольнений в связи с утратой доверия. На основании результатов мониторинга осуществляют классификацию типичных случаев неправомерного поведения должностных лиц Свердловской области, связанных с несоблюдением запретов, обязанностей, ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе (приложение 2). Также специалистами осуществляется классификация типичных нарушений требований к служебному поведению должностных лиц, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, в Свердловской области (приложение 3) [21].
4.4. Существующие проблемы по соблюдению государственными гражданскими служащими Свердловской области ограничений, запретов, требований к служебному поведению и рекомендации по совершенствованию мониторинга
Для того, чтобы оценить в какой мере государственные гражданские служащие Свердловской области соблюдают ограничения, запреты, требования к служебному поведению нужно использовать разные методы анализа, например, количественный анализ с установленными показателями и критериями.
Изучение документов, которые являются итогом работы Департамента (отчеты, аналитические справки и т .д.), позволило сделать вывод о том, что мониторинг служебного поведения государственных гражданских служащих Свердловской области осуществляется полно, по всем установленным показателям. Информация представляется руководителям за 1 квартал, 2 квартал и 3 квартал.
Анализируется следующая информация:
1) общая численность государственных служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
2) сведения о штатной численности и укомплектованности подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) сведения об анализе и проверках достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
4) информация о результатах контроля сведений о расходах, проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
5) об уведомлении служащих о возникновении (возможности возникновения) у них конфликта интересов;
6) сведения о соблюдении служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
7) сведения о проверках соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
8) сведения о проверках соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора, в случаях, предусмотренных законодательством;
9) сведения об уведомлении служащими представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе;
10) сведения о проверке обращений о коррупционных правонарушениях служащих.
11) Информация о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий);
12) сведения об ответственности служащих за совершение коррупционных правонарушений;
13) сведения об увольнении служащих в связи с утратой доверия;
14) Сведения о рассмотрении уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
15) Сведения об организации подготовки служащих в сфере противодействия коррупции.
16) Сведения о правовом и антикоррупционном просвещении государственных служащих.
17) Сведения о взаимодействии власти с институтами гражданского общества.
18) Сведения о взаимодействии с общероссийскими средствами массовой информации.
19) Сведения об исполнении установленного порядка сообщения о получении подарка.
Результатом мониторинга также является обзор судебных решений по вопросам противодействия коррупции, подготовленный Департаментом кадровой политики Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Так, была представлена информация о том, что из пяти судебных решений, одно решение касалось государственного гражданского служащего. Причина судебного разбирательства – незаконное увольнение государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия. Основанием для утраты доверия к государственному служащему послужило возникновение конфликтной ситуации, а именно умышленные нарушения при выполнении должностных обязанностей.
К результатам мониторинга можно отнести материалы по оценке антикоррупционного мониторинга, проводимого кадровыми службами по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов (Таблица 5).
Таблица 5 – Результаты антикоррупционного мониторинга за соблюдением государственными гражданскими служащими Свердловской области и лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, установленных ограничений, запретов и требований за 2016 год[22]
№ | Наименование позиции | Количество человек за 2015 г. | Количество человек за 2016 г. |
1 | Численность лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственных органах Свердловской области | 164, из них 90 с опытом работы свыше трёх лет | 201 человек, из них 120 с опытом работы свыше трёх лет (выросло на 4,8 процента) |
2 | Численность государственных гражданских служащих Свердловской области, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений | 67 | 44 (сократилось на 34,3 процента) |
3 | Численность граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области, нарушивших ограничения при заключении ими после ухода с государственной службы трудового и (или) гражданско-правового договора | 2 | 0 |
4 | Численность фактов не уведомления (несвоевременного уведомления) об иной оплачиваемой работе среди государственных гражданских служащих Свердловской области | 1 | 0 |
5 | Численность действующих комиссий по урегулированию конфликта интересов в государственных органах Свердловской области | 139 | 139 |
6 | Количество проведенных заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов в государственных органах Свердловской области | 202 | 208 |
7 | Количество рассмотренных материалов на заседаниях комиссий по урегулированию конфликта интересов | 201 | 166 |
8 | Количество нарушений, выявленных комиссиями по урегулированию конфликта интересов в государственных органах Свердловской области | 53 | 53 |
9 | Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, привлеченных к дисциплинарной ответственности | 17 | 40 |
10 | Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений | 17 | 44, из них в связи с утратой доверия уволен 1 государственный гражданский служащий Свердловской области |
11 | Количество уведомлений о фактах склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений ни от государственных гражданских служащих Свердловской области | 0 | 0 |
12 | Количество уведомлений о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями | 25 | 5 |
13 | Факты выкупа, уничтожения или передачи на баланс благотворительных организаций сданных подарков | 0 | 0 |
14 | Количество проведенных мероприятий правовой и антикоррупционной направленности в государственных органах Свердловской области | 686 | 823 |
15 | Численность прошедших обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования антикоррупционной тематики | 955, из них 50 служащих в функциональные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции | 323, из них 50 служащих в функциональные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
В соответствии с нормами федерального законодательства об обеспечении информационной открытости данных[23] на сайте Правительства Свердловской области в разделе «Противодействие коррупции» раз в полгода публикуется информации об итогах заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов.
Также публикуются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководства Администрации Губернатора Свердловской области.
На сайте представлены различные формы документов, связанных с противодействием коррупции:
форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
форма уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
форма заявления государственного гражданского служащего Свердловской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление о возникновении у государственного гражданского служащего Свердловской области (лица, замещающего государственную должность Свердловской области) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомление о получении подарка государственным гражданским служащим Свердловской области.
Анализ деятельности Департамента по осуществлению мониторинга позволяет сделать вывод о том, что мониторинг предусматривает оценку различных аспектов, связанных со служебным поведением государственных гражданских служащих.
Обобщенные информационные материалы направляются основным субъектам мониторинга:
- Губернатору Свердловской области, Председателю правительства Свердловской области;
- руководителям государственных органов Свердловской области;
- прокуратуре Свердловской области.
На основании этой информации принимаются решения кадрового характера. Результатами мониторинга являются методические рекомендации, разрабатываемые специалистами Департамента, в которых представлены типовые ситуации конфликта интересов, типичные случаи неправомерного поведения должностных лиц Свердловской области, связанных с несоблюдением запретов, обязанностей, ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе; типичные нарушения требований к служебному поведению должностных лиц, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ. Эти материалы используются для правового просвещения и консультирования гражданских служащих. Материалы, относящиеся к открытым данным, размещаются для публичного пользования в сети интернет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗДЕЛЕ 4
Нормативные правовые акты
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 17.05.2017).
О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от 3.11.2010 № 971-УГ // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sudrf.kodeks.ru/document/895272590
Об утверждении Положений об отдельных структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области: Распоряжение Губернатора Свердловской области от 16.06.2014 N 127-РГ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=135933#0 (дата обращения 17.05.2017)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 555.