Процедура защиты имеет форму публичной научной дискуссии, в которой могут принять участие не только члены комиссии, но и любой из присутствующих на защите. Как правило, процедура защиты включает доклад студента (не более 10 минут), вопросы членов комиссии и ответы студента.
На защиту курсовой работы студент должен предъявить курсовую работу с вложенным в нее отзывом научного руководителя и доклад с иллюстративным материалом. Курсовая работа, не имеющая письменного отзыва научного руководителя, до защиты не допускается.
Во время защиты работы следует учесть следующие рекомендации:
1. Естественно, что лучшее впечатление производит свободная форма выступления, когда студент не читает текст, не отрываясь от бумаги, а аргументировано, эмоционально и свободно излагает его содержание, владея аудиторией и следя за ее реакцией.
2. Пользуясь заранее приготовленным иллюстративным материалом или сопровождая доклад компьютерной презентацией, автор работы может добиться дополнительного положительного впечатления от своего вступления.
3. Важно, чтобы речь докладчика и ответы на вопросы были грамматически правильными, ясными, точными, касались только существа, звучали убедительно и уверенно.
4. Все сделанные замечания необходимо зафиксировать и в дальнейшем тщательно проанализировать.
Итак, защита – прекрасный повод показать свои лучшие качества, профессионализм и компетентность. «Только веря в себя можно убедить окружающих поверить в Вас» [1, С.25].
По завершению публичной защиты комиссия на закрытом заседании обсуждает каждую представленную работу и отмечает ее сильные стороны и недостатки, оценивая представленные работы соответствующими оценками (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При определении итоговой оценки по защите курсовой работы учитываются: отзыв научного руководителя, доклад студента, ответы на вопросы.
В случае расхождения мнений членов комиссии решение принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.
Студент, выполнивший курсовую работу на оценку «неудовлетворительно» имеет право на повторную защиту. В этом случае студенту предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или доработки прежней темы, и определяется срок для ее выполнения.
Итоговая оценка заносится в протокол заседания комиссии, сообщается студенту, проставляется в его зачетную книжку и индивидуальный дневник учебно-исследовательской деятельности.
Согласно методическим рекомендациям по выполнению студентами курсовых работ [7, 20], выполненные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, используются в качестве учебных пособий в информационно-методическом центре колледжа.
В процессе подготовки и защиты курсовой работы студент получает бесценный опыт исследовательской деятельности, навыки общения и публичной защиты, что, без сомнения, является важным этапом подготовки к осуществлению исследовательской деятельности на более высоком теоретическом и практическом уровне при выполнении выпускной квалификационной работы.
Библиографический список
1. Акимова, Е.Ю. Основы научной работы: как написать, оформить и защитить курсовую и дипломную работы [Текст]: метод. рек. / Е.Ю.Акимова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. – 30 с.
2. Алексеев М.В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М.В.Алексеев // Педагогические технологии. – 2006. - №3. – С. 3-19.
3. Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы [Текст] / А.Ф.Ануфриев. - М.: Ось-89, 2002. – 112 с.
4. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Л.В.Борикова, Н.А.Виноградова. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: Академия, 2002. – 128 с.
5. Васенин, Е.И. Исследовательская работа как средство многоступенчатой подготовки специалистов [Текст] / Е.И.Васенин // Среднее профессиональное образование. – 2007. - №2. – С. 27-28.
6. Витченко, О.В. Научно-исследовательская деятельность как условие реализации творческого потенциала [Текст] / О.В.Витченко // Среднее профессиональное образование. – 2006. - №7. – С. 29-30.
7. Вишнякова, Т.П. Выполнение курсовой работы студентами Рыбинского педагогического колледжа (дневное отделение) [Текст]: метод. рек. / Т.П.Вишнякова. - Рыбинск: ГОУ ЯО Рыбинский педколледж, 2003. – 11 с.
8. Волков, Ю. Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление [Текст]: прак. пособие / Ю.Г.Волков; под ред. Н.И.Загузова. – М.: Гардарики, 2002. – 160с.
9. Выполнение выпускной квалификационной работы студентами дошкольного отделения ЯГПУ имени К.Д.Ушинского [Текст]: метод. указания / сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина, В.Н. Белкина. – 2-е изд., дораб. и доп. – Ярославль: ЯГПУ, 2005. – 38 с.
10. ГОСТ 7.1-2003 // Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004.
11. ГОСТ 7.12-93 // Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 1995.
12. Душенко, К.В. Большая книга афоризмов [Текст] / К.В.Душенко. – Изд. 8-е, исправленное. – М.: Эксмо, 2006. – 1056 с.
13. Жаворонкова, Н.Г. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником [Текст] / Н.Г.Жаворонкова // Документы в образовании. – 2004. - №7. - С. 38-79.
14. Захараш, Т.Б. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа [Текст] / Т.Б.Захараш. - Ростов н/Д.: Донской педагогический колледж, 2005. – 160 с.
15. Как подготовить и защитить методическую разработку [Текст]: метод. рек. / составители Н.Л.Серова, Н.П.Федина. - Ярославль: ГОУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования», 2004. – 15 с.
16. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] / Г.М.Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256 с.
17. Краевский, В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее [Текст] / В.В.Краевский // Педагогика. – 2002. – №1. – С.3-10.
18. Литовченко, Е. Л. Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе поисково-исследовательской деятельности [Текст] / Е.Л.Литовченко // Методист. – 2006. – «9. – С. 61-63.
19. Муравьев, Е.М. Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса [Текст]. В 3 ч. Ч. 3. / Е.М.Муравьев, А.Е. Богоявленская. М.: Педагогический поиск, 2002 – 160 с.
20. Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 3-е изд. – М.: Эгвес, 1999. – 104 с.
21. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования [Текст] // Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-55 ин/ 16-13. – 7 с.
22. Рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования [Текст] // Приложение к письму Минобразования России от 06.05.2003 № 18-51-415 ин/ 18-28. – 6 с.
23. Рожков, М.И. Теоретические основы педагогики [Текст] / М.И.Рожков. - Ярославль: ЯГПУ, 1994. – 153 с.
24. Петров, П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре [Текст] / П.К.Петров. - М.: Владос-Пресс, 2003. – 112 с.
25. Петунин, О.В. Учебная и внеучебная работа в классах естественнонаучного профиля [Текст] / О.В.Петунин // Педагогика. - 2004. - №8. С. 50-56.
26. Резник, С.Д. Как защитить свою диссертацию [Текст] / С.Д.Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 204 с.
27. Слепенкова, Е.А. Традиции организации педагогической научно-исследовательской деятельности студентов в профессиональной подготовке учителя отечественной школы [Текст] / Е.А.Слепенкова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - №3. – С. 54-55
28. Усачев, И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М.:
29. Филонов, Г.Н. О достоверности педагогических исследований [текст] / Г.Н.Филонов // Педагогика. – 2004. - №4. – С. 30-35.
30. Чуракова, Р.Г. О формировании способности использовать приобретенные знания и умения [Текст] / Р.Г.Чуракова, О.А. Захарова // Методист. – 2006. - №3. – С. 13-16.
31. Шадрина, Л.И. Учебно-исследовательская работа как способ формирования профессиональных качеств [Текст] / Л.И.Шадрина // Среднее профессиональное образование. – 2006. – №12. – С. 28-29.
32. Щербак, А.П. Разработка научного аппарата исследования: основные подходы и возможные ошибки [Текст] / А.П.Щербак. - Рыбинск: ГОУ ЯО Рыбинский педколледж, 2006. – 39 с.
Приложение
Приложение 1
Дата: 2019-02-19, просмотров: 225.