Розничная торговля - любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления.
Цель розничной торговли - доведение товара до конечного потребителя.
Формы розничной торговли:
Торговый объект – это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).
Мелкорозничная торговая сеть – торговая сеть, представленная павильонами, палатками, киосками, торговыми автоматами, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.
Развозная торговая сеть – это специально оборудованный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транспортного средства автомобиль.
Разносная торговая сеть – часть нестационарной торговой сети, где продажа товаров производится с переносных приспособлений (лотков, корзин).
Посылочная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.
Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей Интернет.
СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В МАРКЕТИНГЕ. ФОРМЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Оптовая торговля – это купля-продажа товаров партиями с целью их дальнейшей перепродажи.
Функции оптовой торговли:
- закупка и накопление товарных запасов;
- хранение товарных запасов;
- снабжение товарами розничной торговой сети;
- сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки.
Формы оптовой торговли:
Магазин-склад – торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару.
Оптовый рынок – самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам. Целью создания оптового рынка является: концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции.
Конкурсные торги – способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия.
Торговый дом - представляет собой организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль – роль посредника. Между изготовителем и потребителем остается один посредник – торговый дом.
ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ
Логистика — наука о планировании и перемещении товарных потоков от производителя к потребителю, связанная с исследованием и оптимизацией стратегий распределения товаров (например, выбор путей и каналов товародвижения).
Логистика решает следующие основные задачи:
· Информационное обеспечение.
· Управление запасами.
· Складирование.
· Транспортировка.
· Упаковка.
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В МАРКЕТИНГЕ. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Цена — это денежное выражение стоимости товара.
Функции цены:
- информационная;
- стимулирующая;
- сбалансированности спроса и предложения;
- учетная.
Факторы ценообразования:
Внутренние факторы – зависят от деятельности самой организации, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок товаров.
К ним относятся:
- цели предприятия;
- маркетинговые цели;
- затраты на производство и реализацию продукции;
- организация ценообразования.
Внешние факторы – устанавливают границы свободы организации в установлении цен на предлагаемые товары (конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство).
В качестве факторов макросреды, или внешних факторов, обычно рассматривают:
- состояние экономики;
- политическую среду;
- политику государственного регулирования цен;
- внешнеэкономическую политику государства.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.