СУЩНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Розничная торговля - любая деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. 

Цель розничной торговли - доведение товара до конечного потребителя.

Формы розничной торговли:

Торговый объект – это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).

Мелкорозничная торговая сеть – торговая сеть, представленная павильонами, палатками, киосками, торговыми автоматами, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

Развозная торговая сеть – это специально оборудованный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транспортного средства автомобиль.

Разносная торговая сеть – часть нестационарной торговой сети, где продажа товаров производится с переносных приспособлений (лотков, корзин).

Посылочная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей Интернет.

СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В МАРКЕТИНГЕ. ФОРМЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Оптовая торговля – это купля-продажа товаров партиями с целью их дальнейшей перепродажи.

Функции оптовой торговли:

- закупка и накопление товарных запасов;

- хранение товарных запасов;

- снабжение товарами розничной торговой сети;

- сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки.

Формы оптовой торговли:

Магазин-склад – торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару.

Оптовый рынок – самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам. Целью создания оптового рынка является: концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции.

Конкурсные торги – способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия.

Торговый дом - представляет собой организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль – роль посредника. Между изготовителем и потребителем остается один посредник – торговый дом.

 

ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ

Логистика — наука о планировании и перемещении товарных потоков от производителя к потребителю, связанная с исследованием и оптимизацией стратегий распределения товаров (например, выбор путей и каналов товародвижения).

Логистика решает следующие основные задачи:

· Информационное обеспечение.

· Управление запасами.

· Складирование.

· Транспортировка.

· Упаковка.

 

ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В МАРКЕТИНГЕ. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

Функции цены:

- информационная;

- стимулирующая;

- сбалансированности спроса и предложения;

- учетная.

Факторы ценообразования:

Внутренние факторы – зависят от деятельности самой организации, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок товаров.

 К ним относятся:

- цели предприятия;

- маркетинговые цели;

- затраты на производство и реализацию продукции;

- организация ценообразования.

Внешние факторы – устанавливают границы свободы организации в установлении цен на предлагаемые товары (конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство).

В качестве факторов макросреды, или внешних факторов, обычно рассматривают:

- состояние экономики;

- политическую среду;

- политику государственного регулирования цен;

- внешнеэкономическую политику государства.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.