СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СЕРВИСА В МАРКЕТИНГЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сервис - это система обслуживания покупателей, позволяющая покупателю выбрать оптимальный товар и эффективно его использовать в течение всего срока службы.

Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в обеспечении наибольшей пользы от его приобретения.

Выделяют :

- предпродажный сервис; 

- послепродажный сервис.

Предпродажный сервис предполагает консультирование покупателей, подготовку товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение потребителей соответствующей документацией. Данный вид сервиса оказывается бесплатно.

Послепродажный сервис предполагает доставку товаров по адресу специальным транспортом, монтаж, сборку, наладку, установку, подключение товара, обучение потребителей правильной эксплуатацией товара.

Послепродажный сервис делится на:

- гарантийный сервис - включает всю совокупность работ, необходимых для использования товаров в период действия гарантийных обязательств. Данный вид сервиса оказывается бесплатно;

- послегарантийный сервис - ремонт, модернизация оборудования, поставка запасных частей, комплектующих, предоставляемые на платной основе.

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СБЫТА В МАРКЕТИНГЕ

Сбытовая политика – разработка комплекса мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж товаров и обслуживанию выбранных целевых рынков.

Сбыт - продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения прибыли, обеспечения поступления денежных средств.

Виды сбыта в зависимости от метода охвата рынков:

1. Интенсивный сбыт предполагает привлечение как можно большего числа посредников с целью обеспечения максимального объема продаж. Однако, такой подход имеет свои недостатки, т.к. когда продукт реализуется большим числом независимых друг от друга посредников, производитель рискует потерять контроль над каналами сбыта. Причём не всегда удаётся поддерживать имидж товарной марки.

2. Селективный (избирательный) сбыт сопряжён с оптимизацией количества посредников таким образом, чтобы обеспечить необходимый охват рынка и в то же время добиться более существенного контроля за ходом продаж. При этом производитель устанавливает тесные деловые контакты с ограниченным числом отобранных по ряду критериев посредников.

3. Исключительный (эксклюзивный) сбыт предполагает, что только одному из посредников предоставляются исключительные права на сбыт продуктов организации в рамках определённой территории. Исключительный сбыт даёт производителю возможность практически полного контроля за действиями торговых посредников. При этом, как правило, посредник не должен заниматься реализацией продуктов конкурирующих организаций.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ

Канал распределения - это путь продвижения товаров от производителей к потребителям.

Функции каналов распределения:

- исследование спроса, предложения товаров, представленных на рынке;

- отбор, сортировка и формирование приемлемых для покупателей партий поставок;

- продвижение товаров на рынок;

- установление и поддержание контактов с покупателями;

- хранение товаров на складах.

Выделяют каналы распределения потребительских товаров:

- нулевые,

- одноуровневые,

- двухуровневые,

- трёхуровневые.

1. Нулевой: производитель – потребитель.

2. Одноуровневый: производитель - розничный продавец – потребитель.

3. Двухуровневый: производитель – оптовый продавец – розничный продавец – потребитель.

4. Трёхуровневый: производитель – агенты или брокеры – оптовики – розничные торговцы – потребители.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 209.