СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Главная цель маркетинга - получение максимальной прибыли через удовлетворение потребностей покупателей с минимальными затратами.

Задачи маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка, определение спроса на продукцию.

2. Планирование ассортимента продукции и цен.

3. Организация системы сбыта продукции и системы маркетинговых коммуникаций.

4. Разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса.

           Социальная сущность маркетинга заключается в том, сто посредством маркетинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания.

           Экономическая сущность маркетинга относится к производителям, т.к. удовлетворение потребностей покупателей позволяет организации получить дополнительную прибыль.

 

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Концепция – это руководящая идея.

Основные концепции маркетинговой деятельности:

1. Концепция совершенствования производства. Данная концепция утверждает, что руководство фирмы должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства. Применение данной концепции приемлемо, когда спрос на товар превышает предложение, когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить.

2. Концепция совершенствования товара. Согласно этой концепции потребители будут благосклонны к товарам наивысшего качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик.

3. Сбытовая концепция. Эта концепция предполагает, что организация должна предпринять значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования продаж.

4. Концепция маркетинга. Она утверждает, что для достижения целей фирмы необходимо определить нужды и потребности рынка и удовлетворить их более эффективным, чем конкуренты образом. Таким образом, концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов.

5. Концепция социально - этичного маркетинга. Эта концепция исходит из того, что задачей фирмы является не только установление нужд, потребностей и интересов рынков, но и обеспечение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением благополучия общества в целом.

6.    Концепция партнёрских взаимоотношений. Она утверждает, что самым главным активом предприятия являются партнерские отношения, которые гарантируют компании возможность увеличения прибыли.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

           Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и факторов, действующих за пределами организации и внутри неё и влияющих на возможности успешной деятельности организации на рынке.

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Маркетинговая информацияэто совокупность сведений о ситуации на рынке товаров и услуг, а также касающихся самой фирмы.

Маркетинговая информация должна быть: обстоятельной, точной, достаточно полной, достоверной, сопоставимой, своевременной.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЫНКОВ В МАРКЕТИНГЕ

Рынокэто саморегулирующаяся система воспроизводства, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.

Виды рынков и их характеристика:

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА

Сегментация – это разделение рынка на группы покупателей, предъявляющих одинаковые требования к товарам и обслуживанию.

Цель сегментации - наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей.

Виды товарных знаков:

1. Словесные – обозначения, включающие имена собственные, слова, словосочетания, сочетания букв, предложений.

2. Изобразительные – обозначения в виде предметов, живых существ, фигур, пятен, линий, цифр в графическом исполнении.

3. Объёмные – обозначения, включающие форму товара или его упаковку в объёмных трёхмерных измерениях.

4. Цифровые – обозначения, состоящие из цифр.

5. Комбинированные – обозначения, представляющие собой комбинацию элементов разного характера (словесные, цифровые, изобразительные, объёмные).

Не допускается регистрация товарных знаков:

- не имеющих признаков различия;

- вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определённого вида;

- являющиеся общепринятыми символами и терминами.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, состоящие из государственных гербов, флагов и эмблем, официальных названий государств и т.д.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МАРКИРОВКИ

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку товара, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для опознавания товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителе, количественных и качественных характеристиках товара.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфические требования.

1.Общие требования к товарной информации:

- достоверность;

- доступность;

- достаточность.

2.Специфические требования к товарной информации:

- чёткость текста и иллюстраций;

- наглядность;

- использование несмываемых красителей.

ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В МАРКЕТИНГЕ. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Цена — это денежное выражение стоимости товара.

Функции цены:

- информационная;

- стимулирующая;

- сбалансированности спроса и предложения;

- учетная.

Факторы ценообразования:

Внутренние факторы – зависят от деятельности самой организации, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок товаров.

 К ним относятся:

- цели предприятия;

- маркетинговые цели;

- затраты на производство и реализацию продукции;

- организация ценообразования.

Внешние факторы – устанавливают границы свободы организации в установлении цен на предлагаемые товары (конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство).

В качестве факторов макросреды, или внешних факторов, обычно рассматривают:

- состояние экономики;

- политическую среду;

- политику государственного регулирования цен;

- внешнеэкономическую политику государства.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СЕРВИСА

 

Сервис - это система обслуживания покупателей, позволяющая покупателю выбрать оптимальный товар и эффективно его использовать в течение всего срока службы.

Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в обеспечении наибольшей пользы от его приобретения.

Выделяют :

- предпродажный сервис; 

- послепродажный сервис.

Предпродажный сервис предполагает консультирование покупателей, подготовку товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение потребителей соответствующей документацией. Данный вид сервиса оказывается бесплатно.

Послепродажный сервис предполагает доставку товаров по адресу специальным транспортом, монтаж, сборку, наладку, установку, подключение товара, обучение потребителей правильной эксплуатацией товара.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Главная цель маркетинга - получение максимальной прибыли через удовлетворение потребностей покупателей с минимальными затратами.

Задачи маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка, определение спроса на продукцию.

2. Планирование ассортимента продукции и цен.

3. Организация системы сбыта продукции и системы маркетинговых коммуникаций.

4. Разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса.

           Социальная сущность маркетинга заключается в том, сто посредством маркетинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания.

           Экономическая сущность маркетинга относится к производителям, т.к. удовлетворение потребностей покупателей позволяет организации получить дополнительную прибыль.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 186.