1. Географический признак – группы покупателей с похожими предпочтениями, определяющимися общностью проживания на данной территории, общими традициями, природно-климатическими условиями.
2. Демографический признак – отдельные группы покупателей, реальные потребности и запросы которых зависят от возраста, пола, состава семьи, образа жизни семьи.
3. Социально–экономический признак – группы покупателей с учётом уровня дохода, социального класса, профессии.
4. Личностный признак – образ жизни (музыкант, спортсмен, художник, жизнелюб, эстет); тип личности (уверенный, неуверенный в себе, импульсивный, авторитетный, честолюбивый, обязательный).
5. Национально–культурный признак – выделение групп покупателей с учётом их образования, национальности, уровня культуры, вероисповедания.
6. Поведенческий признак – группы покупателей в зависимости от частоты покупок, искомых выгод, степени готовности к покупке, отношения к товару, рекламе, моде.
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОКУПАТЕЛЯ. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ТОВАРОВ
Покупательское поведение – это образ действия людей при выборе, приобретении и использовании товаров и услуг.
Покупатель – физическое или юридическое лицо, с которым предприятие состоит в каких-либо торговых отношениях.
В поведении покупателей при принятии решения о покупке выделяют следующие этапы:
1. Возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребность – нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности человека.
2. Поиск информации о товаре, которая может быть получена из рекламных материалов, прессы, средств массовой информации, знакомых, соседей, учитывается собственный опыт общения с товаром.
3. Оценка и выбор приемлемых вариантов, т.е. сравнение вариантов одного товара по цене, качеству, известности марки, гарантийному сроку и др. К этому моменту у покупателя уже сформировался комплект выбора – несколько товаров, из которых выбирается один.
4. Покупка. Окончательное решение принимается тогда, когда покупатель определил торговую марку, место, время и количество приобретаемого товара.
5. Потребление товара. Реакция на покупку может быть от восторженной до отрицательной. Покупатель может потреблять товар при первом удобном случае, с кратковременной отсрочкой, оставить на длительное хранение или освободиться от товара.
6. Распоряжение товаром. После частичного или полного использования товара потребитель может полностью освободиться от него (возврат продавцу, продажа, обмен, переработка, утилизация) или освободиться на время (сдать в аренду).
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГЕ
Товары — это всякая продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена.
Уровни товара:
,
1 уровень - товар по замыслу. На этом уровне товар представляет собой основную выгоду или услугу, которую действительно будет приобретать покупатель. Например, приобретая холодильник, потребитель приобретает надежду сохранить продукты. Задача деятелей рынка выявить скрытые за любым товаром нужды и продать не только свойства этого товара, но и те выгоды, которые может потребовать после его приобретения.
2 уровень - товар в реальном исполнении. На данном уровне товар обладает следующими характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, специфической упаковкой.
3 уровень - товар с подкреплением. Это дополнительные услуги и выгоды, которые предлагаются в подкрепление реального товара. Они включают в себя проявление личного внимания к покупателю, доставку на дом, продажу в кредит, подгонку швейных изделий по фигуре и др.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 236.