Назначение и устройство трёхходового крана

Этот краник служит для управления работой технического пружинного манометра 

(МТП).

Он представляет собой конструкцию пробкового крана с натяжной гайкой. В корпусе и пробке есть два канала: один сквозной, а другой полусквозной. На торце пробки есть риски, которые совпадают с направлением отверстий. Устанавливая риски определённом направлении, можно установить пять положений краника:

 Рабочие положение:

  1. Манометр соединяется со средой, в которой измеряется давление (с газопроводом, с паропроводом, с водопроводом.
  2. Посадка манометра на “Нуль” – манометр отключен от измеряемой среды и сообщён с атмосферой.
  3. Проверка рабочего манометра подключением контрольного манометра к фланцу трёх – ходового краника: оба манометра показывают давление- если показание одинаковые значит рабочий манометр исправный, а если показания разные, значит рабочий манометр неисправный.

 

2. Виды и состав топлива.

Топливом называется горючие вещества, которые сжигаются для получения тепла.

В соответствии с физическим состоянием топливо подразделяется на твёрдое, жидкое и газообразное.

К твёрдому топливу относятся древесина, торф, горючие сланцы, каменный уголь.

К жидкому в основном относятся сырая нефть, различные нефтепродукты и мазут.

К газообразному топливу относятся природный газ, а также различные промышленные газы: доменный, коксовый, генераторный.

В зависимости от происхождения топливо подразделяется на природное и искусственное:

Природным называют топливо в том виде, в котором топливо было получено при добыче: каменный уголь, древесина, торф, сырая нефть, природный газ.

Искусственное топливо – продукт, полученный при технологической переработке природного топлива. Например: кокс, брикеты, дизельное топливо.

Топливо, которое по техническим и экономическим соображениям не выгодно перевозить на большие расстояния из-за его низкого качества и, как правило, используется вблизи места его добычи или получения, называется местным.

К высококачественному топливу относятся каменный уголь, антрациты, жидкое топливо и природный газ.

Все виды топлива состоят из горючей и негорючей частей.

К горючей части твёрдого и жидкого топлива относятся: углерод С, водород Н2, сера S.

К негорючей части относятся: кислород О2, азот N2, влага W и зола А. Влага W и зола А составляют внешней балласт топлива, а кислород и азот – внутренний.

Топливо характеризуется рабочей, сухой и горячей массами.                                                                                                                                

 

3. Причины погасания пламени при розжиге котла, работающего на жидком топливе.

1. Кратковременное прекращение подачи газа;

2. Отрыв пламени при резком повышении разрежения в топке;

3. Изменение концентрации газа менее нижнего или более верхнего пределов воспламенения (загрязнение газовых отверстий горелки, неисправность регулятора давления газа, остановка дутьевого вентилятора или дымососа);

4. Неправильное действие эксплуатационного персонала при регулировании тепловой мощности горелок.

 

4. Назначение, устройство и принцип работы автоматике безопасности отопительной котельной.

 Действие автоматики безопасности должно приводить к отключению подачи газа к

горелкам при отклонении контролируемых параметров за пределы допустимых значений. Учитывая, что аварийные режимы возникают чаще всего из-за неправильных действий обслуживающего персонала при пуске котла, в схему автоматики безопасности в качестве составной части включается дистанционный и автоматический розжиг, в процессе которого должны быть обеспечены:

- контроль за правильным выполнением предпусковых машин;

- заполнение котла водой;

- контроль за нормальным состоянием параметров при пуске;

- дистанционный розжиг запальника со щита управления.

Для паровых котлов независимо от давления пара и производительности должны быть установлены устройства, которые автоматически отключает подачу газа к горелкам при:

- повышение или понижении давления газа перед горелками;

- понижении давления воздуха перед горелками с принудительной подачей воздуха;

- понижении разрежения в топке;

- погасании факела горелок;

- повышении давления пара сверх рабочего;

- повышении или понижении уровня воды в барабане котла за допустимые пределы;

- неисправности звеньев защиты, включая исчезновение напряжения (кроме котельных 1 категории по электроснабжению).

Для водогрейных котлов с температурой воды более 115 ° С при:

- повышении или понижении давления газа перед горелками;

- понижении давления воздуха перед горелками с принудительной подачей воздуха;

- понижении разрежения в топке;

- погасании факела горелок;

- повышении температуры воды на выходе из котла;

- уменьшении расхода воды через котёл;

- неисправности звеньев защиты, включая исчезновения напряжения.

Для водогрейных котлов с температурой с температурой воды 115 ° С и ниже при:

- повышении или понижении давления газа перед горелками;

- понижении давления воздуха перед горелками с принудительной подачей воздуха;

- понижении разрежении в топке;

- погасании факела горелок;

- повышении температуры воды на выходе из котла;

- неисправности звеньев защиты, включая исчезновение напряжения.

Реализация схем автоматики безопасности, либо с помощью отдельных автоматических устройств в необходимом наборе.

Датчики автоматики безопасности должны быть автономные, независимые один от другого и от системы регулирования, должны иметь свои устройства отбора импульсов и замыкаться на отдельную схему.

Включение в состав автоматики безопасности дистанционного и автоматического розжига определяет особые требования к таким характерным только для этих схем приборам и устройствам, как приборы контроля наличия пламени и отсечные устройства с электромагнитным приводом.

В схемах защиты пуска котлов, работающих на газе, подлежат реализации следующие требования:

- задержка выдачи сигнала “Остановка” по параметрам, для которых характерна пульсация и для датчиков с возможным неправильным сигналом из-за вибрации (по факелу, разрежению, напору воздуха, при использовании приборов ДКМ, ТПГ- СК). Задержка допускается в зависимости от мощности горелки в границах 2-5с;

- в рабочем состоянии все элементы схемы должны находиться под напряжением;

- давление газа и факел основных горелок на время розжига блокируются, остальные параметры задействованы на защиту;

- должно быть обеспечено выявление и запоминание причины останова котла;

- должна быть предусмотрена возможность проверки работоспособности схемы по всем параметрам без останова котла;

- при срабатывании датчика понижения давления газа должна быть исключена на запальник;

- должна быть обеспечена до розжига автоматическая вентиляция топки;

- в котлах с несколькими запальниками схемой должно быть обеспечено поочередное и независимое включение горелки от своего запальника.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 10.