Вопрос 3. Куда же и на что тратится человеческая энергия?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ. Еще раз подчеркнем, что речь пойдет о ненужных расходах и потерях, которые облегчают доступ внешним вампирам всех родов и видов.

На уровне физического тела основными причинами энергетических потерь (к каким бы грубым проявлениям не относить данный вид силы) будут: болезни, мышечные телесные зажимы, сковывающие живую двигательную энергию; неуклюжие энергорастратные позы (согбенность, сутулость, скрюченность или, наоборот, излишняя открытость в положении тела, что может способствовать утечкам энергии во время контактов с явным вампиром): хаотические, резкие, бессистемные движения, синхронные с движениями вампира, находящегося рядом (многие современные дискотечные танцы, подражание чужой походке и ритму). Некоторые движения физического тела могут обесточивать организм. Тантрическая традиция указывает, что энергия может уходить из тела через так называемые "верхние врата" (к ним относятся рот, нос, два глаза, два уха и изначальное отверстие находящееся на макушке головы) и "нижние врата" (анальное отверстие и половой орган). Другие участки тела, наиболее часто выступающие как каналы утечки жизненной силы, - это поры кожи, кончики пальцев рук и ног, область пупка, а также ребра бедра (о возможности похищения сексуальной энергии мужчины через левое бедро говорят различные тантрические тексты). И, конечно, к энергетическим потерям на уровне физического тела следует отнести неправильное питание и нездоровый образ жизни.

На уровне эфирного тела основными причинами энергетических потерь следует считать: нарушения процессов дыхания (дыхание ртом, сбой гармоничного ритма, перенос длительности дыхательного акта в сторону вдоха, в то время как должно быть наоборот); недостаток свежего воздуха, слабый контакт с природой; склонность к эмоциональному отождествлению со спадами энергетического тонуса и жизненной активности; рассогласованную работу чакр; пробои и дисфункции в более высоких телах, соприкасающихся с потоками эфирной энергии.

На уровне астрального тела главные факторы, способствующие энергетическим потерям, это: отрицательные эмоции, как в агрессивной, так и в депрессивной тональности; противоречивые, взаимоисключающие желания; внутренние эмоциональные конфликты, различные привязанности (либо слишком страстные, либо направленные на ложные объекты), влияние нерешенных проблем прошлого; эмоциональные травмы и зажимы, отрицательно окрашенное влияние других тел; нарушенный сон, в результате чего человек не добирает необходимые порции живительной тонкой энергии.

На уровне ментального тела к основным причинам энергетических потерь можно отнести: хаотический поток мыслей, слов и образов в голове, "съедающий" основной запас психической энергии и подобно туче закрывающий "солнце высших энергий" - божественное Я человека; мысли, окрашенные отрицательными эмоциями; идеи, направляющие волю на ложные энергорастратные цели; негативные мысли, усиленные яркими образами; мысли, лишенные образов и построенные на одной логике; мысли, обслуживающие низшие эгоистические желания; мысли, лишенные живого огня сердца и любви; всякую мыслительную активность, протекающую без живительного света осознания.

На уровне восприятия к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, можно отнести: Склонность к восприятию плотных форм материального мира, перцептивную грубость, отсутствие способности воспринимать тонкие энергии и вибрации. Склонность воспринимать мир и его формы стереотипно, отсутствие способности улавливать новые формы, привычку всегда и во всем видеть один и тот же застывший образ мира, недостаточно развитое восприятие мира. Склонность воспринимать мир механически, без участия пробужденного сознания, одно присутствие которого помогает увеличивать энергетику человека. Разрыв между восприятием и действием, при котором восприятие каких-либо важных событий и процессов не переходит в необходимое для человека действие. Склонность к отождествлению с энергией и формой объекта, во время которого выясняется, что человек как бы загипнотизирован предметом, процессом, человеком или событием, попавшим в его поле сознания и заставившим его совсем отказаться от прежних намерений, либо изменить их направленность. Склонность к восприятию пространства как твердого, замкнутого и узкого мира, состоящего исключительно из материальных плотных форм, неспособность воспринимать пространство как открытость и беспредельность. Склонность к восприятию времени как одномерной длительности механических часов, неспособность вчувствоваться и уловить живой глубинный смысл каждого мгновения, которое на самом деле входит в Божественный Замысел, а значит, не может быть бессмысленным. Здесь же находятся все случаи психологического застревания человека на какой-либо одной форме времени - прошлом (ностальгическая или невротическая зависимость от событий прошлого и неадекватная фиксация на воспоминаниях), настоящем (излишняя привязанность к удовольствиям настоящего момента без учитывания и понимания элемента необходимости, присущего мгновению "здесь и теперь", привычка к прожиганию жизни), будущем (привязанность к составлению бесплодных проектов и фантазирование о том, сколь приятно и сладко будет в дальнейшем, без малейшей связи с реальностью).

На уровне свойств памяти к основным причинам. обуславливающим энергетические потери, необходимо отнести: Перегруженность памяти лишней информацией ментального плана, которую невозможно применить в жизни. Наличие в глубинной памяти отрицательно окрашенных эмоциональных переживаний, неочищенных мотивов и конфликтных тонких структур, которые предопределяют искаженный характер запоминаемого и негативно фильтруют информацию. Отсутствие осознавания в момент запоминания, что резко снижает объем информации и прочность удерживания ее в сознании. Отсутствие четкой внутренней организованности запоминаемой информации, в результате чего человек может помнить большие массивы фактов, но совершенно в них не ориентироваться.

На уровне свойств воображения к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, необходимо отнести: Склонность человека к бесплодным мечтаниям, которые никогда не реализуются в действия: утопизм и маниловщину в воображаемых сценах и картинах. Склонность человека к программированию неудач на уровне фантазий и воображения. Насыщенность воображаемых картин темной энергетикой и низкими желаниями. Чисто ментальный или зрительный характер представляемых образов, отсутствие в них положительных эмоций и живой энергии, в результате чего они превращаются в навязчивые картины, поглощающие энергетик) человека.

На уровне человеческой воли к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, можно отнести: слабость или нетренированность волевых свойств личности, что ведет либо к внешним уступкам навстречу давлению людей и обстоятельств, либо к внутренним уступкам своим желаниям и лени; противоречивую направленность воли, которую начинают эксплуатировать противоположные мелкие личности внутри человека; своеволие, основанное на нежелании считаться с законами жизни, требованиями совести и Волей Бога, в своих крайних проявлениях переходящее в богоборчество; неумение переводить волевые решения из внутреннего плана сознания в план внешних действий и поступков.

На уровне действий и деятельности к основным энергетическим потерям необходимо отнести следующие факторы: заведомо ложная, истощающая, энергорастратная цель человеческой активности; полное отсутствие памятования цели в момент действия, бесцельность и, как следствие, случайность и хаотичность того, что человек делает; слишком жесткая установка на результат, на достижение, на будущее, в результате чего энергия внимания истощается и сам процесс действия и труда, так же, как и настоящий момент, остается энергетически и эмоционально пустым, обесточенным, неосознанным; механичность, автоматичность, бессознательность, распространяемые не только на отдельные элементы и чисто технические операции действия (что по сути правильно и составляет основу высокого профессионализма), но и на всю деятельность (что превращает ее в простое ремесленничество); неподкрепленность действия внутренне значимым смыслом и запасом резервной энергии (та "исчерпанность действия", которая, по свидетельству Агни Йоги, делает его "неубедительным"); внутреннее неверие в успех своих новых начинаний; действие, совершаемое без учета внешних противодействий и оказывающееся неудачным в результате переоценки собственных сил; действие, осуществляемое без предварительной настройки на Высшее (так называемое действие без благословения).

На уровне человеческих взаимоотношений и общения основными факторами, ведущими к энергетическим потерям, являются: неправильные установки в общении (неуверенность или, напротив, самоуверенность, слишком большая замкнутость или, наоборот, чрезмерная откровенность, слишком большая приверженность к одиночеству, в результате чего человек недобирает энергии внешних впечатлений, или же истощающее его силы тяготение к беспрерывным контактам); ошибочные привычки в общении (любовь к бесплодной и бесцельной болтовне, излишняя трата силы на светскость, стремление к подражанию, выраженный монологизм в разговорах); неумение быть открытым и восприимчивым, когда это необходимо; неправильный выбор партнеров по общению (склонность попадать в негармоничные или "дурные" компании); неумение обезопасить и защитить себя в неприятном или вампиризирующем общении; излишне доверчивое отношение к лицам с явно вампирическим складом души.

На уровне отношения с самим собой основными факторами, предопределяющими энергетические потери, являются: ошибочная самооценка (либо чрезмерно заниженная, и тогда вся энергия уходит в психологическую защиту от преувеличенно опасной силы партнеров по общению и от собственных отрицательных эмоций, либо чрезмерно завышенная, и тогда, энергия тратится на поддерживание чувства собственной важности и своего самоутвержденного имиджа); самолюбование, отрезающее человека от нормального энергетического взаимодействия с другими людьми. заковывающее его в непроницаемый психологический кокон и взрывающееся раздражением, если чье-то мнение о человеке окажется не столь высоким; самоедство, склонность к разъедающей душу рефлексии, самокопанию и самоанализу, не кончающиеся никакими практическими шагами по преодолению всех волнующих проблем и по совершенствованию себя; привычка отождествлять себя с малой земной личностью, существование которой окончится со смертью, а также принимать программу "внутреннего вампира", выступающего либо как похититель чужой силы, либо как расхититель собственной.

На уровне отношения к противоположному полу к потере энергии ведут: эгоистическая установка во всех смыслах данного понятия, желание прежде всего получать, а затем отдавать, и как следствие раздражение и ярость, если желаемое получение не реализуется; неправильный выбор спутника жизни и, как результат. Сущностная и эмоционально-энергетическая рассогласованность подобной пары, ведущая к взаимной потере сил и трате времени (которое также имеет отношение к энергии); неправильная психологическая опора на другого, при слабой опоре на себя и недостаточном поиске общей объединяющей двоих опоры, что обеспечивает и приводит к потере сил, как только другой обманывает ожидания; излишняя склонность к сексуальному воображению, вследствие чего в сознании человека возникают навязчивые эротические образы истощающего характера, стягивающие энергию на себя и лишающие человека чувства подлинного удовлетворения (инкубы и субкубы в европейском оккультизме); ханжеское отношение к сексу как к чему-то низкому и грязному, и в то же время подверженность тайным вожделениям.

На уровне отношения к своему воплощению, судьбе и жизни в целом основными факторами, способствующими энергетическим потерям, будут: неумение поставить достойную цель, способную упорядочить и гармонизировать внешние и внутренние тенденции собственной судьбы; отсутствие исканий смысла жизни, возвышающего человека над потоком суеты и мелких проблем. Неправильное отношение к энергии времени, отпущенного судьбой для решения важнейших кармических задач (излишняя, болезненная зависимость от прошлого, когда человек постоянно погружен в тягостные воспоминания, или, напротив, полное неумение извлечь уроки из прошлого, осознав все сделанные ошибки, неумение жить, погружаясь в полноту настоящего, в его живой нерв, вбирающий в себя прошлое и будущее одновременно, постоянное выпадение сознания либо в бесцельную игру памяти, либо в бесплодные мечтания о будущем, переоценка сегодняшних сложностей и временное ослепление, при котором человек перестает видеть будущие перспективы); неправильное энергорастратное отношение к препятствиям, болезненное отождествление с ними, ведущее к параличу воли, и неумение извлекать из них скрытую энергию; ошибочное восприятие жизни как некоей случайной игры сил, лишенной четкой внутренней логики и причинно-следственной связи.

На уровне психологических качеств, словно живые нити соединяющих человеческие тонкие тела, внутренний мир, внешнюю активность, волю, действия и взаимоотношения с другими людьми в единое целое, основными факторами, влияющими на рост энергетических потерь, будут такие свойства характера, как:

Страх, (содержащиеся в нем энергии самого грубого типа ведут к быстрому истощению нервной и психической силы);

Ложь (она, давая выигрыш в конкретных земных делах, в конечном счете обесточивает человека, поскольку нарушает ось его душевно-волевого равновесия, вносит помехи в его связь с Высшим, надевает на человека футляр, мешающий ему воспринимать многие виды чистых энергий, идущих от окружающих людей, заставляет тратить силы на памятование о совершенном обмане и скрывание опасной информации от других);

Алчность (она заставляет человека быть всегда беспокойным, тратить силу по причине слишком страстных привязанностей к ветхим вещам, которые по своей природе не могут дать энергию счастья и восполнить потерю сил, затраченных на их достижение);

Гневливость (она, давая человеку временную иллюзию силы, в конечном счете растрачивает его энергию, разрушает здоровье и организм);

Забывчивость (она, являясь следствием низкой степени бодрствования и осознавания, заставляет человека совершать ошибки и терпеть неудачи в делах, на которые была потрачена энергия);

Тщеславие (оно побуждает человека проявлять душевное беспокойство и тратить силу по поводу чужого мнения о наших подлинных и мнимых успехах);

Мнительность (она толкает человека к волнению относительно тех вероятных неудач, которых пока в действительности нет, но которые в принципе могли бы с человеком произойти);

Любопытство (оно заставляет человека напрягать свои умственные и эмоциональные силы, чтобы получить от других людей ту информацию, которая ему в принципе не нужна, и сожалеть всякий раз, когда это у него не получается);

Лень (она разрушает все тонкие структуры человека, поскольку привычка к ней рассогласовывает связи между ними и препятствует полноценному психоэнегоинформационному обмену со средой и космосом);

Властолюбие (оно толкает людей на огромные энергетические траты, предпринимаемые ради эфемерных целей, поскольку атрибуты власти человек получает не законным естественным путем от судьбы за свои заслуги, а вырывает насильственным образом у более слабых конкурентов);

Обидчивость (она заставляет человека неадекватно оценивать и, вновь и вновь, переживать эмоционально задевшую его ситуацию, внутренне сжиматься при этом и терять связь с естественными источниками, восстанавливающими энергию);

Легкомыслие (оно, как свидетельствует само имя, слишком легко принимает любую информацию, знания, энергию и возможности и так же легко теряет их, поскольку в нем нет механизмов, задерживающих утечку силы);

Нетерпеливость (она расходует всю энергию на эмоциональные всплески и предварительное ожидание известий или результатов);

Саможаление (оно тратит имеющиеся у человека силы не на достижение поставленной цели, а на переживание того, насколько велика цена этого достижения, и в результате обесточивает человеческую душу);

 Сомнение (оно расходует жизненные силы, внося постоянно меняющиеся токи в энергетические связи между устремленным человеком и объектом устремления, пресекает зародившиеся тонкие связи и тем самым препятствует достижению цели);

Несдержанность (она, по определению, лишает человека внутренних тормозов, вводит в неуравновешенное состояние и заставляет терять силу на ошибочные, продиктованные влиянием эмоций действия); цинизм (он побуждает человека видеть мир перевернутым, глумливо занижать сакральные ценности и святыни и тем отсекать человека от Высшего Источника духовной энергии);

Гордыня (она подталкивает человека к преувеличению собственной значимости по сравнению с другими людьми и приписыванию тех заслуг, которые дарованы ему судьбой и Богом, самому себе, что огрубляет имеющуюся у данной личности психическую энергию и может прервать контакт с Высшим Я);

Невежество (оно, согласно буддийским представлениям, является главным грехом, затемняющим внешние проявления и внутренние сущностные свойства человека и, словно черная воронка, "втягивающим" в себя все его энергии и силы).

На самом деле психологических качеств, обесточивающих человека, значительно больше, нежели приведено в данном перечне. Различные духовные традиции выделяют на первые места разные группы негативных качеств, и везде этой теме уделяется немало внимания. Достаточно вспомнить семь смертных грехов христианства, восемь основных грехов буддизма, семь нафов (темных качеств) суфизма, чтобы убедиться в том, насколько серьезно подходят к этой теме религии и учения мира.

Энергетическая роль отрицательных качеств вполне понятна: они рождают многоглавые скопища мелких драконов, паразитирующих на человеческом сознании и пытающихся управлять волей, превращаются в мелкие субличности, разделяющие личность на перегородки и секторы, в результате чего целостная воля и единая энергия раздробляются и рассеиваются. Драконоподобные субличности начинают питаться энергией личности человека, обессиливают его, лишают внутреннего равновесия и таким образом открывают двери внешним вампирам как воплощенного, так и развоплощенного плана. Следует отметить, что при всей хаотичности и множественности своих проявлений отрицательные энергорастратные качества имеют для каждого человека свою внутреннюю организацию, иерархию и субординацию. В самом глубинном основании человеческой души скрывается фундаментальная ложная черта или субличность, которая связана с основным неправильным мотивом и побуждением человека.

Проявляясь из глубины на поверхность человеческого сознания, но еще не воплотившись в многочисленные привычки и качества, она разделяется на три главных энергетических потока, соответствующие трем основным ложным субличностям или качествам человека. Они внутренне тесно связаны друг с другом и взаимно порождают одна другую таким образом, что нельзя уничтожить одну, не потянув за собой другую. Можно искоренить эти качества при условии, если работа над ними будет вестись не только последовательно и поочередно, но и параллельно, а в идеальном варианте - и одновременно. Не зря метафизика русских народных сказок запечатлела образ героя, побеждающего дракона только в том случае, когда он срубает все три его головы одним взмахом меча, то есть одновременно, и подчеркивает его безуспешность, когда он пытается отрубить головы поочередно.

Агни Йога предлагает сходный алгоритм работы над негативными качествами человека, предполагающий убиение трех наихудших качеств, сжигание их "в огненном устремлении" и замену их противоположными положительными свойствами, которые имеют эволюционное значение.

На уровне энергии человеческой миссии, вне зависимости от того, считать ли миссией божественное поручение человека или его обычную жизнь с ее неведомым заданием, к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, следует отнести: Реальное несоответствие человека занимаемому им социальному или жизненному месту (неважно, в сторону занижения или завышения). Если имеет место занижение роли человека, энергию теряет прежде всего он сам. Если имеет место завышение роли человека, то есть он занимает более высокое место в жизни, нежели на сегодняшний момент заслужил, то, как правило, теряют прежде всего люди, с ним соприкасающиеся. Стремление человека любыми средствами к тому социальному месту, посту, портфелю, положению в обществе и признанию, которого он явно не заслуживает (примером такого стремления является карьеризм). Уклонение человека от выполнения своих обязанностей и долга на том месте, на которое его поставила судьба. При таком уклонении человек не получает энергию настоящего (моральное удовлетворение), которую ему может дать качественное выполнение своего долга.

На уровне взаимодействия человека с выбранными в качестве духовного пути эгрегором, религией, учением к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, следует отнести: Изначально ошибочный выбор того или иного учения, которое по сути является ложным или темным. В этом случае, как бы искренне и бескомпромиссно человек ни относился к сделанному выбору, лжерелигия постоянно будет поглощать его силы и энергии.

Изначально ошибочный выбор того или иного учения или религии, которые, являясь истинными и высокими, тем не менее по различным причинам не соответствуют психотипу данного человека. Ошибочная перемена веры, продиктованная какимилибо внешними соображениями, связанными с выгодой или заблуждениями. Коллекционирование учений и религий на уровне чисто интеллектуального ознакомления или ритуалов без попытки остановиться и начать серьезное движение по одному из путей.

Своекорыстный подход к учению или религии на земном уровне, что означает резкое снижение энергетики, которой пользуется человек, заменяющий высокую силу Бога и Космоса энергией собственного неочищенного мотива. Своекорыстный подход к учению или религии на духовном уровне, когда человек вступает на данный путь с целью достичь превосходства над другими людьми именно в духе или когда он увлечен магическими приемами. Склонность к химерическому одновременному скрещению нескольких путей, учений и традиций, вместо синтеза на одной основе. Небрежность в отношении к духовному пути, при которой предлагаемые советы или не выполняются вообще, или реализуются частично, и содержащаяся в них энергия рассеивается. Предательство, которое разрывает тонкие связи между учеником и Учителем и обесточивает человека в наибольшей степени.

Таким образом, становится более понятной сущность вампиризма и его влияние на тонкую психоэнергетическую сторону человеческой личности. Вампирические свойства - это не просто качества, имеющие отношение к похищению энергии, это особая организация души и сознания человека, связанная с множественностью субличностей, живущих внутри, а также с обилием энергетических и волевых проблем.

Древняя магия рассматривала болезнь как похищение злыми духами частицы души, а выздоровление - как собирание и возвращение этой частицы на место. Точно так же вампиризм есть похищение энергии, осуществляемое злыми духами человеческих проблем и демонами множественных субличностей, а выздоровление и восстановление похищенных сил происходит в случае правильного решения проблем и собирания множественности противоречивых субличностей в новую гармоничную целостность. Время разбрасывать камни и время собирать их. Время тратить силы и время накапливать их. Преодоление вампиризма есть собирание воедино противоречивых сил человека и слияние раздробленных и похищенных энергий. Как собрать воедино энергии, похищенные и внешними обстоятельствами, и другими людьми, и внутренними несовершенствами энергорастратного свойства?

Дата: 2019-02-19, просмотров: 193.