1. «Задай вопрос». Учащимся предлагается задать вопросы к изученной теме самостоятельно: устно или письменно; с предоставлением времени на подготовку или экспромтом.
2. «Ромашка». На листиках ромашки готовятся несложные вопросы, не требующие длительной подготовки, и раздаются всем детям. Дети отрывают лепестки ромашки, и отвечают на вопросы, относящиеся к теме урока, Затем берут чистый лепесток. Пишут вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.
3. «Кубик Блума»: на гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Если ученики знают материал, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него.
4. «Соревнование». Класс делится на 2 команды, каждый готовит вопросы по теме (3 минуты), по очереди задают друг другу вопросы, на доске фиксируются и оцениваются ответа команд, выявляется победитель-команда и выставляются оценки активным.
5. «Древо мудрости». Учитель записывает вопрос на листочке, заворачивает его и крепит скрепкой к дереву. Вопросы распределены по уровням сложности: жёлтые – уровень знания, понимания и применения; зелёные – уровень анализа и синтеза; красные – уровень оценки. Обучающиеся по очереди подходят к дереву, «срывают» записку с вопросом, отвечают, а дома более полно готовят ответ на этот вопрос.
6. «Светофор». Учитель просит поднять карточки после проверки самостоятельной работы по эталону, например: зеленый – справился с заданием полностью; желтый – испытывал затруднения, справился частично; красный – не справился, нужна помощь.
Характеристика некоторых приемов на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (образцу)
1. «Взаимопроверка». Учащиеся получают задания (по вариантам), через определенное время тетради обмениваются с соседом по парте. Учитель показывает правильные ответы и критерии оценивания, ученики проверяют правильность выполнения и помечают карандашом неверные ответы, подсчитывают количество правильных ответов и выставляют отметку. Проверяя чужую работу ученики понимают, где допустили ошибки сами. Затем учитель собирает тетради, просматривает, согласовывает оценку, если имеются погрешности при проверке.
2. Приём «Цветные поля»: ученик, выполняет письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и т.п.
3. Приём «Реставратор»: учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.
4. Приём «Самооценка». Дается лист или таблица самооценки знаний по определенной теме, где ребенок самостоятельно оценивает степень усвоения пройденного материала по балльной системе.
5. Приём «Своя опора». Ученик составляет собственный опорный конспект или развернутый план ответа по новому материалу.
Источник
http://mysnikovag.ucoz.ru/load/materialy_k_uroku/priemy_refleksii_na_uroke/5-1-0-56
Материал представлен на вебинаре издательства "Учитель"
«Конструктор урока. Системно-деятельностный подход»
Дата: 2019-02-19, просмотров: 238.