Характеристика некоторых приемов урока в соответствии с ФГОС ОО
Оглавление
Характеристика некоторых приемов рефлексии урока. 2
Характеристика некоторых приемов на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент. 7
Характеристика некоторых приемов на этапе актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8
Характеристика некоторых приемов на этапе выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности / создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) 10
Характеристика некоторых приемов постановки цели урока. 13
Характеристика некоторых приемов на этапе реализации построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи. 16
Характеристика некоторых приемов на этапе первичное закрепление / применение знаний в новой ситуации. 18
Характеристика некоторых приемов на этапе обобщение и систематизация знаний / включение в систему знаний и повторение. 19
Характеристика некоторых приемов на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (образцу) 20
Источник. 20
Вопросник».
- Какой новый способ деятельности усвоили?
- Какое было затруднение?
- Как мы преодолели затруднение?
- Достигли ли мы своей цели?
Снеговик».
Ученики с опорой на критерии оценки знаний и умений оценивают свою работу на уроке в баллах.
Учащиеся прикрепляют к снеговику жетоны по правилам: красный цвет –отлично; зелёный – хорошо; синий – удовлетворительно.
14. «Ресторан». Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
15. Приём «Телеграмма»: учащимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
16. «Цветик-многоцветик». Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.
17. «Синквейн». Учащиеся в конце урока соблюдая следующие правила подводят итог урока:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
18. «Светофор». Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый.
- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.
- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.
- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось
Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.
19. «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.
Смайлики:
- улыбка - хорошо работал, доволен собой;
- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;
- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.
Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон».
20. «Мишень».
Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая
1. свою деятельность
2. деятельность учителя
3. деятельность учащихся и др.
В каждом из секторов записываются параметры-вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Участники «стреляют» в мишень, делая отмету «+». Отметка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник низко оценивает результаты, то он «стреляет» ближе 0, а если высоко в 10.
После всех «выстрелов» мишень вывешивается на общее обозрение и проводится её анализ.
Источник
http://mysnikovag.ucoz.ru/load/materialy_k_uroku/priemy_refleksii_na_uroke/5-1-0-56
Материал представлен на вебинаре издательства "Учитель"
«Конструктор урока. Системно-деятельностный подход»
Характеристика некоторых приемов урока в соответствии с ФГОС ОО
Оглавление
Характеристика некоторых приемов рефлексии урока. 2
Характеристика некоторых приемов на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент. 7
Характеристика некоторых приемов на этапе актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8
Характеристика некоторых приемов на этапе выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности / создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) 10
Характеристика некоторых приемов постановки цели урока. 13
Характеристика некоторых приемов на этапе реализации построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи. 16
Характеристика некоторых приемов на этапе первичное закрепление / применение знаний в новой ситуации. 18
Характеристика некоторых приемов на этапе обобщение и систематизация знаний / включение в систему знаний и повторение. 19
Характеристика некоторых приемов на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (образцу) 20
Источник. 20
Дата: 2019-02-19, просмотров: 266.