Характеристика некоторых приемов урока в соответствии с ФГОС ОО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеристика некоторых приемов урока в соответствии с ФГОС ОО

Оглавление

Характеристика некоторых приемов рефлексии урока. 2

Характеристика некоторых приемов на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент. 7

Характеристика некоторых приемов на этапе актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8

Характеристика некоторых приемов на этапе выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности / создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) 10

Характеристика некоторых приемов постановки цели урока. 13

Характеристика некоторых приемов на этапе реализации построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи. 16

Характеристика некоторых приемов на этапе первичное закрепление / применение знаний в новой ситуации. 18

Характеристика некоторых приемов на этапе обобщение и систематизация знаний / включение в систему знаний и повторение. 19

Характеристика некоторых приемов на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (образцу) 20

Источник. 20

 



Вопросник».

- Какой новый способ деятельности усвоили?

- Какое было затруднение?

- Как мы преодолели затруднение?

- Достигли ли мы своей цели?

Снеговик».

Ученики с опорой на критерии оценки знаний и умений оценивают свою работу на уроке в баллах.

Учащиеся прикрепляют к снеговику жетоны по правилам: красный цвет –отлично; зелёный – хорошо; синий – удовлетворительно.

14. «Ресторан». Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

15. Приём «Телеграмма»: учащимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

16. «Цветик-многоцветик». Учащиеся   выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. 

17. «Синквейн». Учащиеся в конце урока соблюдая следующие правила подводят итог урока:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна;

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – фраза, несущая определенный смысл;

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

18. «Светофор». Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый.

- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.

- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.

- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось

Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.

19. «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.

Смайлики:

- улыбка - хорошо работал, доволен собой;

- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;

- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон».

20. «Мишень».

Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая

1. свою деятельность

2. деятельность учителя

3. деятельность учащихся и др.

В каждом из секторов записываются параметры-вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Участники «стреляют» в мишень, делая отмету «+». Отметка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник низко оценивает результаты, то он «стреляет» ближе 0, а если высоко в 10.

После всех «выстрелов» мишень вывешивается на общее обозрение и проводится её анализ.



Источник

http://mysnikovag.ucoz.ru/load/materialy_k_uroku/priemy_refleksii_na_uroke/5-1-0-56

Материал представлен на вебинаре издательства "Учитель"

«Конструктор урока. Системно-деятельностный подход»

 

Характеристика некоторых приемов урока в соответствии с ФГОС ОО

Оглавление

Характеристика некоторых приемов рефлексии урока. 2

Характеристика некоторых приемов на этапе мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент. 7

Характеристика некоторых приемов на этапе актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8

Характеристика некоторых приемов на этапе выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности / создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) 10

Характеристика некоторых приемов постановки цели урока. 13

Характеристика некоторых приемов на этапе реализации построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи. 16

Характеристика некоторых приемов на этапе первичное закрепление / применение знаний в новой ситуации. 18

Характеристика некоторых приемов на этапе обобщение и систематизация знаний / включение в систему знаний и повторение. 19

Характеристика некоторых приемов на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (образцу) 20

Источник. 20

 



Дата: 2019-02-19, просмотров: 229.