1. «Паутинка». Учащимся предлагается подвести итоги урока. Ученики встают в круг и передают друг другу клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями: «Сегодня на уроке мне удалось:
- узнать…
- понять…
- научиться…
- применять…
- использовать…
- я чувствую…
- я хочу для себя…
- могу помочь сделать другим….
Когда клубок возвращается к учителю, ученики натягивают нить, получается паутинка, закрывают глаза, представляя, что они составляют единое целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
2. «Млечный путь». Учащимся предлагается оценить свой вклад в урок. На плакате изображено звездное небо. Например, каждый оценивает свой вклад в работу группы:
- красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.
Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока.
3. «Незаконченная фраза». Учащимся предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог урока:
«Я быстро справился с заданием, потому что…»;
«Мне больше понравилось выполнять задания…»;
«Сегодня я узнал (научился)…» и т.п.
4. «Комплимент» - учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
5. «Свободный микрофон». Учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам (два варианта использования приема: первый когда учитель просто называет ученика – тот встает и продолжает фразу указанную на экране и второй с использованием настоящего микрофона или его макета, передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу).
1. На уроке я работал(а) …
2. Урок для меня показался …
3. Самым полезным и интересным для меня было …
4. Я встретился(лась) с трудностью при …
5. У меня хорошо получилось …
6. Я выполнял(а) задания …
7. Я понял(а), что …
8. Теперь я могу …
9. Я попробую …
10. Меня удивило …
11. Мне было трудно …
12. Строки самому себе …
Другой вариант:
- Мне было…
- Я испытывал (а) затруднения…
- В дальнейшем мне эти знания... и др.
6. Прием «незаконченные предложения». Прием похож на «Свободный микрофон», смысл на экране показаны незаконченные предложения в форме клише, ученикам по очереди необходимо ответить на вопросы, приведем несколько вариантов подобных клише:
Вариант 1. Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я…
Я встретился(сь) с трудностью при…
У меня хорошо получилось…
Мне это необходимо для…
Вариант 2.
- я узнал…
- я научился…
- я повторил…
- я закрепил…
- я поставил бы своему товарищу… и др.
Вариант 3.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
15. Мне захотелось…
Вариант 4.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнил задания…
5. Я понял, что…
6. Я чувствовал…
7. Мне захотелось…
Вариант 5.
- сегодня на уроке я…
- теперь я могу…
- у меня хорошо получилось…
- больше всего мне понравилось…
Вариант 6.
На уроке мне больше всего запомнилось…
Меня удивило то, что…
Еще мне хотелось бы узнать…
Знания, полученные на уроке, я могу использовать…
Вариант 7.
Сегодня на уроке я…
У меня хорошо получилось …
Мне это необходимо для …
Мне было трудно трудно …
Работа в группе мне помогла…
Без меня бы группа не …
Вариант 8.
Я понял…
Я узнал…
Я смог…
У меня получилось…
Мне понравилось…» и др.
7. «Самопохвала». Учащиеся подводят итог урока с помощью фраз: « Я сегодня, молодец! Я узнал… Я научился…» и др.
8. «Трактат». Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим ученикам?
9. «Яблоня» Происходит возврат приема используемого на этапе постановки цели, необходимо собрать яблоки в корзину развешанные в начале урока (писали на яблочках красного цвета, что вы знаете и умеете, на зеленых что вызывает у вас затруднения и развесили яблоки на дерево). Выяснить оправдались ли опасения и ожидания. Дети собирают яблоки и разъясняют надписи на них. Отвечая на вопросы. Что получилось? Чему научились?
10. «Ладошки». Учащиеся обводят свою ладошку. Каждый палец имеет свое значение… на большом пальце, что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться; на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило…).
11. Оценка эмоционального состояния, для этого учащиеся выбирают из каждой пары то состояние, которое соответствует Вашему состоянию после урока:
1) устал – не устал
2) понял материал – не понял
3) старался – не старался
4) чувствую вдохновение – чувствую подавленность
5) я сегодня успешен – неуспешен.
Вопросник».
- Какой новый способ деятельности усвоили?
- Какое было затруднение?
- Как мы преодолели затруднение?
- Достигли ли мы своей цели?
Снеговик».
Ученики с опорой на критерии оценки знаний и умений оценивают свою работу на уроке в баллах.
Учащиеся прикрепляют к снеговику жетоны по правилам: красный цвет –отлично; зелёный – хорошо; синий – удовлетворительно.
14. «Ресторан». Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
15. Приём «Телеграмма»: учащимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
16. «Цветик-многоцветик». Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.
17. «Синквейн». Учащиеся в конце урока соблюдая следующие правила подводят итог урока:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
18. «Светофор». Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый.
- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.
- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.
- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось
Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.
19. «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.
Смайлики:
- улыбка - хорошо работал, доволен собой;
- нейтральное лицо - хорошо работал, но умею еще лучше;
- унылое лицо - работа не получилась, не доволен собой.
Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке и приклеивают его на «мобильный телефон».
20. «Мишень».
Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая
1. свою деятельность
2. деятельность учителя
3. деятельность учащихся и др.
В каждом из секторов записываются параметры-вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Участники «стреляют» в мишень, делая отмету «+». Отметка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник низко оценивает результаты, то он «стреляет» ближе 0, а если высоко в 10.
После всех «выстрелов» мишень вывешивается на общее обозрение и проводится её анализ.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 409.