Международный туризм в мире в период до второй мировой войны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Десятые- тридцатые годы 20 века - период становления международного туризма на индустриальные рельсы. Этому способствовало расширение экономико-производственных отношений в ведущих государствах Европе и Северной Америки.

Взаимопроникновение капитала, деловые связи, новые взаимные интересы прямо или косвенно стимулировали последующее развитие экономики, техники, отраслей производственной сферы.

Эти же особенности ускоряли развитие транспорта, связи, общественных коммуникаций, формирование международного рынка. Взаимопроникновение и обмен достижениями науки и техники, экономики и социальной жизни, духовных достояний и культур приводили к массовым межличностным контактам, которые неуклонно расширялись.

Этому способствовали благоприятные пограничные условия: вряде европейских государств до первой мировой войны существовал безвизовый въезд.

Во многих случаях «охота к перемене мест» была данью моде на увеселительные и развлекательные поездки, на престижные курорты, на воды, на посещение уникальной картинной галереи, экстравагантных салонов, других привлекательных мест.

У многих появилась потребность в приобретении «туристского продукта», а у фирм, его создавших, - стремление расширить прибыльное производство.

Менялись приоритеты в туризме, туризм стал привлекать не только богатых людей, но и людей со средним достатком.

                                                       

 Стало очевидно, что общество подошло к новой потребности, которая постепенно овладевала многими, становилась заметной в жизненности ряда государств. Это явление находило поддержку как у национальных правительств, так и на межгосударственном уровне.

Международный рынок товаров и услуг быстро отреагировал на многообещающий туристский бизнес, который стал просматриваться в экономических отношениях.

Специализированные туристские компании стали появляться на Балканах, в Восточной Европе.

Организацией туристских поездок занялись и транспортные компании. Все большее внимание деловых людей стала привлекать к себе авиация. Несколько успешно развивающихся авиакомпаний создали Международную ассоциацию воздушного транспорта (ПАТА, 1919г.) для разработки унифицированной методики обслуживания на европейских авиалиниях.

Упрощение формальностей, введение единого бронирования в разных государствах, «сквозное» комфортное обслуживание пассажиров в воздухе и в аэропортах, регулирование стоимости билетов, позволило постепенно развивать групповое обслуживание. Первые группы туристов появились на авиалиниях компаний, входящих в ИАТА.

Подобным образом происходила интеграция и других транспортных компаний.

Расширение географии туризма обусловило неизбежное развитие гостиничной сферы, становилось все более очевидным, что миграция населения неуклонно расширяется. Такое положение объективно сказалось на гостиничном фонде стран, особенно привлекающих туристов.

Создание туристской инфраструктуры способствовало новым прибытиям в наиболее посещаемые страны: Францию, Швейцарию, Англию, Италию и другие.

Наибольшим числом посещений к 30-м годам отмечена Швейцария, затем следовала Австрия, Франция. Удивляет «отставание» Англии - родоначальницы организованного туризма. Далее шли Чехословакия, Польша, Югославия, Венгрия, Германия.

30-е годы в международном туризме были далеко не однозначны. Общий экономический кризис (1929-1933г.н.), затем угроза новой мировой войны. За кризисом последовала экономическая депрессия, спад производства.

Международный туризм стал сокращаться.

На рубеже 30-40г.г. по мере расширения фашистской агрессии и вовлечении во вторую мировую войну многих государств туристский обмен между ними практически прекратился.

 

 

                                                                    

                                             Тема третья

                            ТУРИЗМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА (1-я часть)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 218.