Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «История» предназначена для изучения Истории и реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности "Сварочное производство"
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет ИСТОРИЯ является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет ИСТОРИЯ относится к предметной области ФГОС среднего общего образования общественные науки общей из обязательных предметных областей
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета «История» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувств собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4. Количество часов на освоение программы предмета:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 101 часов:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 101 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 101 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 28 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | не предусмотрено |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план
№ разделов, тем | Наименование разделов, тем программы | Количество часов всего | В том числе |
Практические занятия | |||
1 курс | 101 | ||
1семестр | 34 | 13 | |
1,2 | Введение | 2 | |
3,4 | Раздел 1 | 2 | 1 |
5,6 | Раздел 2 | 4 | 2 |
9-16 | Раздел 3 | 8 | 4 |
17-24 | Раздел 4 | 8 | 4 |
25-29 | Раздел 5 | 5 | 1 |
30-34 | Раздел 6 | 5 | 1 |
2 семестр | 67 | 25 | |
35-37 | Раздел 6 | 3 | 2 |
38-44 | Раздел 7 | 7 | 3 |
45-46 | Раздел 8 | 2 | |
47-48 | Раздел 9 | 2 | |
49-60 | Раздел 10 | 12 | 3 |
61-75 | Раздел 11 | 13 | 3 |
76-83 | Раздел 12 | 8 | 2 |
84-90 | Раздел 13 | 7 | |
91-94 | Раздел 14 | 4 | |
95-98 | Раздел 15 | 4 | |
99-101 | Раздел 16 | 3 | 2 |
Всего часов | 101 | 28 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «История»
Неделя проведения занятий | № занятия п/п | Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
4
2
Дата: 2019-02-19, просмотров: 260.