ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись)                  (Ф.И.О.) «__» ____________20__г.
  Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись)                  (Ф.И.О.)  «__» ____________20__г.
  Заместитель директора по учебной работе _____________ /____________/ (подпись)                  (Ф.И.О.)  «__» ____________20__г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ОУП.04 ИСТОРИЯ

 

 

I

Рабочая ПРОГРАММа учебного ПРЕДМЕТА

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

22.02.06. "Сварочное производство

Выборг, 2018

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

 _______________/_____________________

«___» ________ 201.. г.

 «_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с Примерной программой общеобразовательного учебного предмета «История» для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.)

 

 

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

«___» ________ 201… г.

Председатель комиссии /_____/___________./

Протокол № ___, «_____» _________201__ г.

Председатель комиссии/______/___________/

Протокол № ___, «_____» _________201__ г.

Председатель комиссии /_______/_________/

 

ОДОБРЕНА методическим советом

ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

«___» ________ 201… г.

Председатель совета/_____/_______________

Протокол № ___, «_____» _________201__ г.

Председатель комиссии/______/___________/

Протокол № ___, «_____» _________201__ г.

Председатель комиссии /_______/__________/

 

Организации разработчики: ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

Составитель: ___________ _______________________________________ ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

  Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись разработчика        

 

         

 

         

 

               

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Условия реализации программы учебноГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА

         

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета История ориентирована на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования .

Цель исторического образования – формирование у обучающихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности.

Основные задачи изучения истории:

· формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

· овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

· развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

· выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

· развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

ОУП.4 История

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 101
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 101
в том числе:  
лабораторные занятия не предусмотрено
практические занятия 28
контрольные работы 4
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план

                                                  

№ разделов, тем

Наименование разделов, тем программы

Количество часов всего

В том числе
Практические занятия
1 курс 101
1семестр 34 13
1,2 Введение 2
3,4 Раздел 1 2 1
5,6 Раздел 2 4 2
9-16 Раздел 3 8 4
17-24 Раздел 4 8 4
25-29 Раздел 5 5 1
30-34 Раздел 6 5 1
2 семестр 67 25
35-37 Раздел 6 3 2
38-44 Раздел 7 7 3
45-46 Раздел 8 2
47-48 Раздел 9 2
49-60 Раздел 10 12 3
61-75 Раздел 11 13 3
76-83 Раздел  12 8 2
84-90 Раздел 13 7
91-94 Раздел 14 4
95-98 Раздел  15 4
99-101 Раздел  16 3 2
Всего часов 101 28

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «История»

                                

Неделя проведения занятий № занятия п/п Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов Уровень освоения 1 2 3

4

5 6 1 1,2 Введение

 

2 1

2

2

Содержание учебного материала

2

  3 1

Появление человека современного вида. Палеолит

1 4  

Практические занятия

1. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

2

3

4

Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

2

5 1

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

2 6 2

Зарождение древнекитайской цивилизации.

2 4 7   8

Практические занятия

1. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Государства Индии.

2. Рождение Римской республики и особенности управления в ней. Особенности географического положения и природы Греции

2

 

5

8

Раздел 3

Содержание учебного материала

3

9 1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

2 10 2

Византийская империя. Территория Византии. Византийская империя: власть, управление

2

6-8

11

12

13

14

15

3

Восток в Средние века. Средневековая Индия.

2

Практические занятия

1. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы.

2. Турецкие завоевания и падение Византии

3. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

4. Англия и Франция в Средние века.

4

 

8 16

Контрольная работа №1: по теме «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»

1 8

Раздел 4.

Содержание учебного материала

4

9

17

1

Восточные славяне: происхождение, расселение, занятия, общественное устройство. 2 18

2

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. 2

10

19

3

Крещение Руси: причины, основные события, значение. Христианство и язычество. 2 20

4

Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности 2 11   12 21 22   23 24

Практические занятия

1. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

2. Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

3. Политическая раздробленность: причины и последствия.

4.  Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

4

 

5

Раздел 5.

Содержание учебного материала

4

 

 

13

25

1

Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение. 2 26

2

Опричнина , как средство удержания самодержавной деспотии. 2

14

27

3

Окончание Смуты и возрождение российской государственности. 2 28

4

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. 2

15

29

Практические занятия

1. Расширение территории государства, его многонациональный характер. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

1

 

8

Раздел 6.

Содержание учебного материала

4

30

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. 2

16

31

2

Буржуазные революции 17-19 веков. 1 32

3

Страны Востока в XVI — XVIII веках. 3 17 33

4

Международные отношения в XVII— XVIII веках. 3

17,18

  34     35 36

Практические занятия

1. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. От сословно-представительных монархий к Абсолютизму.

2. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

3. Война за независимость и образование США

3

 

37  

Контрольная работа №2: Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веках.

1 7

Раздел 7.

Содержание учебного материала

4

19

38

1

Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте. 2 39

2

Новая система государственной власти и самоуправления. 2 40

3

Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. 2

20, 21

41

4

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. 2 42 43 44

Практические занятия

1. Северная война и её итоги.

2. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

3. Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

3

 

21

2

Раздел 8.

Содержание учебного материала

2

45

1

Промышленный переворот, его причины и последствия. 2 46

2

Складывание системы союзов. Тройственный союз. 2 2

Раздел 9.

Содержание учебного материала

2

 

22

47

1

 Особенности социально- экономического и политического развития стран Востока. 2   48

2

Китай и Япония. 2 12

Раздел 10.

Содержание учебного материала

8

  49

1

Император Александр I и его окружение. Создание министерств. 2

23

50

2

Отечественная война 1812 года. 2 51

3

Движение декабристов. 2 52

4

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата 2

24

53

5

Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян. 2 54

6

Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия. 2 55

7

Экономическое развитие во второй половине XIX века 2

25,26

56

8

Русско- турецкая война 1877—1878 годов. 2 57 58 59

Практические занятия

1. Общественное движение во второй четверти XIX века

2. Крестьянский вопрос.

3. Либеральные реформы 1860—1870-х годов.

3

 

60

Контрольная работ №3 : «Российская империя в ХIХ веке»

1 15

Раздел 11.

 От Новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

9

61

1

Мир в начале ХХ века.

2

27

62

 2

Русско-японская война 1904 — 1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир.

63 2 64

3

Революция 1905—1907 годов в России. 2

28

65

4

Политическая и общественная жизнь в России в 1910 — 1914 годы. 2 66

5

Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне. 2 67

6

Революция 1917 года . Причины и ход революции. 2

29

68

7

Гражданская война и иностранная интервенция. 2 69

8

Провозглашение и утверждение советской власти. 2 70

9

Политические программы участвующих сторон. Красный и белый террор. 2

30,31

71   72   73 74

Практические занятия

1. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России.

2. Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер.

3. Итоги Первой мировой войны.

4

 

75

Контрольная  работ №4:«От Новой истории к Новейшей.»

1 8

Содержание учебного материала

6

31 76

1

Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-х годах. 2

32

77

2

Воздействие Первой мировой войны и российской революции на страны Азии 2 78

3

Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. 2 79

4

Успехи противоречия и кризисы НЭПа. Индустриализация , её источники и результаты. 2

33,34

80

5

Коллективизация , её социальные и экономические последствия. 2 81

6

Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года. 2 82   83

Практические занятия

1. Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе.

2.Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.

2

 

34

7

Раздел 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала

7

84

1

Мир в конце 1930-х годов. Нарастание угрозы войны. 2 85

2

Оккупация и подчинение Германией стран Европы. 2

35

86

3

Нападение Германии на СССР.  2 87

4

Смоленское сражение. 2 88

5

Блокада Ленинграда. 2

36

89

6

Разгром войск агрессоров под Сталинградом. 2 90

7

Орловско-Курская дуга: коренной перелом в ходе войны. 2 4

Раздел 14.

Содержание учебного материала

4

  91

1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». 2

37

92

2

Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы. 2 93

3

Международные отношения. 2 94

4

Развитие культуры. 2   4

Раздел 15.

Содержание учебного материала

4

    95

1

СССР в послевоенные годы. 2   96

2

СССР в 1950-х — 1980-х годов. 2   97

3

СССР в годы перестройки 2   98

4

Развитие советской культуры (1945—1991 годы). 2   3

ХХ— ХХI веков

Содержание учебного материала

3

    99

1

Формирование российской государственности 2   100

Практические занятия

1. Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты.

2. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

2,3   101 2,3

Дифференцированный зачет по накопительной системе по итогам каждой темы (без дополнительного времени на Дз)

Всего:

101ч.                  

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ

 

Основные источники:

- Учебник «История России с древнейших времен до конца XVII века»  Сахаров А.Н. Буганов В.И. М. Просвещение 2016г.

-Учебник «История России с конца XVII до начала XIX века» Буганов В.И. Зырянов П.Н. М. Просвещение 2016г.

-Учебник «История мировых цивилизаций» Хачатурян М. Просвещение 2013г.

-Учебник «Россия и мир» 1часть Волобуев О.В М. Дрофа 2016г.

-Учебник «Россия и мир» 2часть Волобуев О.В. М. Дрофа 2016г.

-Учебник «История России» 10 класс Левандовский А.А. М. Просвещение 2016г.

-Учебник «История России» 11класс Левандовский А.А. Щетинов Ю.А. М. Просвещение 2016г.

-Учебник «История России ХХ –начала XXI века» 11 класс Левандовский А.А. Щетинов Ю.А М. Просвещение 2015г.

-Учебник «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века» 10 класс Уколова В.И. М. Просвещение 2015г.

-Учебник « Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века» 10 класс М. Просвещение 2015г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Разделы содержания Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий.
Введение Активизировать знания из курсов истории России и Всеобщей истории о Концепциях исторического развития. Характеризовать факторы исторического развития; цивилизации и варианты их типологий. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. Раскрывать проблему антропогенеза. Показывать на исторической карте районы расселение людей по земному шару. Характеризовать родовую общину. Описывать последствия неолитической революции. Приводить примеры распределение социальных функций между полами. Объяснять смысл понятий: цивилизация, религия, мировоззрение, искусство, культура, неолитическая революция, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, частная собственность, родовой строй, рабство, разделение труда.
Раздел 2. Цивилизации древнего мира. Раскрывать хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Характеризовать традиционное общество: специфику социальных связей, экономической жизни, политических отношений. Описывать социальную пирамиду, основные сословия и социальные группы в древних обществах; полисную цивилизацию в Греции. Рассказывать о речных (Египет, Индия, Китай) и приморских (древняя Греция и Рим) цивилизациях.
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Раскрывать периодизацию средневековой истории Китая и Индии, хронологические рамки западного Средневековья. Описывать влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации. Рассказывать о возникновении ислама. Характеризовать особенности государственного и общественного строя арабов. Показывать на исторической карте территории стран Востока в средние века. Рассказывать о западноевропейской средневековой цивилизации, о соперничестве церкви и светской власти. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: феод, вассальные связи, «феодальная лестница», феномен средневекового города. сословно-представительная монархия, дуализм, аскетизм, крестовый поход, кочевники, варварство, ислам, исламизация, мусульманство, медресе, университет, традиционные устои.
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству.. Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству. Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, и их занятия. Описывать жизнь, быт и верования славян. Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Составлять характеристику Владимира Святославовича, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Калиты, Ивана III, Ивана Грозного, Бориса Годунова, Василия Шуйского, первых Романовых, патриарха Никона, протопопа Аввакума. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и значения его принятия для Руси. Изучить материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей, шведских феодалов и немецких рыцарей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, причины и значение принятия Иваном Грозным царского титула. Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и следствия политической раздробленности Руси, объединения русских земель вокруг Москвы, становления абсолютизма в России. Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в XVI в.- XVII в. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете(в том числе на материале истории своего края). Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Выполнять тестовые и контрольные задания. Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времён до конца XVII века. Объяснять смысл понятий: язычество, вече, народное ополчение, дань, государство, князь, дружина, полюдье, усобицы, боярин, вотчина, холоп, мозаика, фреска, миниатюра, житие, удел, политическая раздробленность, баскак. «выход», ярлык, централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне, заповедные лета, крепостное право, опричнина, смута, самозванец, абсолютная монархия, старообрядцы, церковный раскол, «бунташный век».
Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веках. Характеризовать понятие «Новое время», относительность периодизации мировой истории. Сравнивать различные точки зрения в периодизации формационного и цивилизационного подходов, абсолютные монархии в России и Западной Европе, мнения историков о социально-экономических и политических последствиях революций XVIII в. Раскрывать причины и предпосылки Великих географических открытий. Описывать основные научные открытия и технические изобретения. Рассказывать о войне за независимость североамериканских колоний и Французской революции XVIII в. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Объяснять смысл понятий: модернизация, Возрождение, индивидуализм, Реформация, Контрреформация, Великие географические открытия, колониальная экспансия, абсолютизм, коалиция, гражданская война, протекционизм, специализация, внутренний рынок, урбанизация, научная революция секуляризация, общественное сознание, барокко, классицизм, Просвещение, «общественный договор», «народный суверенитет», прогресс, сентиментализм, промышленный переворот, мануфактура, фабрика, конституция, политический режим.
Раздел 7. Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей XVIII в., географическое и экономическое положение России. Давать характеристику деятельности русских государственных деятелей XVIII в. Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной войны. Систематизировать материал о важнейших политических и социальных преобразованиях Петра I (в форме таблицы «Петровские преобразования») Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах) для характеристики политики власти. Сравнивать народные движения XVIII в. и аналогичные движения XVII в. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I и Екатерины II. Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России. Сопоставить социальную политику при Петре I и Екатерине II. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачёва; территории, вошедшие в состав Российской империи в конце XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в конце XVIII в. Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете (в том числе на материале истории своего края). Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, ассамблея, кондиции, фаворит, «просвещённый абсолютизм», секуляризация
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации   Характеризовать модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Раскрывать значение промышленного переворота. Рассказывать об объединительных процессах в Европе и Америке, объединение Германии и Италии. Объяснять причины, основные события и итоги Гражданской войны в США. Описывать этапы становление гражданского общества в XIX веке, формирование партий и формы партийной деятельности. Сравнивать идейно-политические течения (консерватизм, либерализм, социализм). Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: гражданское общество, индустриальное общество, партия, консерватизм, либерализм, социализм, «средний класс», научная картина мира, естественно-научные знания, дарвинизм, романтизм, реализм, импрессионизм, художественный стиль.
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Раскрыть варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Рассказывать о создании колониальных империй, формах их организации. Описывать процесс «освоения» Африки и Индии, модернизацию в Османской империи Характеризовать «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. Раскрывать проблему Суэцкого канала. Сравнить развитие Японии и Китая, их взаимоотношения со странами Запада. Объяснять смысл понятий: колониальная империя, изоляция, «восточный вопрос», межцивилизационный диалог, политика самоизоляции.
Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке. Называть характерные, существенные черты внутренней политики государственных деятелей XIX в. Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в., социально-экономическое развитие России. Приводить и обосновывать оценку роли России в начале XIX в., оценку деятельности М.М. Сперанского, либеральных реформ Александра I и Александра II. Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях Отечественной войны 1812 г. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать их программные документы. Излагать оценки движения декабристов, определять своё отношение. Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления во второй половине XIX в. Характеризовать основные цели внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях – войнах с Ираном и Турцией, Кавказской, Крымской войне. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, консерваторов и либералов, выявлять различия и общие черты. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г, высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов. Описывать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Сравнивать внутреннюю и внешнюю политику Александра II и Александра III. Систематизировать и обобщать исторический материал по данному периоду. Составлять исторический портрет Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М.М. Сперанского. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные проекты, кодификация законов, жандармерия, западники, славянофилы, теория официальной народности, мюридизм, имамат, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники, земства, городские управы, мировой суд, адвокатура, контрреформы.
Раздел 11 От Новой истории к Новейшей Описывать колониальные империи Великобритании и Франции. Объяснять причины возвышение Германии и США. Рассказывать о складывании двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты. Давать характеристику геополитического положения России в начале XX века, используя информацию исторической карты. Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале XX века (в том числе на материале истории своего края). Давать характеристику Николая II, П.А. Столыпина, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого и др. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале XX века; в чём заключалась необходимость политических реформ в России. Описывать основные направления внешней политики Николая II. Раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения. Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне, обстоятельства и последствия заключения Брестского мира. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту. Объяснять причины и сущность событий Февраля и Октября 1917 г., причины и последствия кризисов Временного правительства. Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г, высказывать и аргументировать свою оценку. Раскрывать характер и значение решений II съезда Советов, используя тексты декретов. Раскрывать причины Гражданской войны. Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны. Характеризовать особенности политики «военного коммунизма». Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: социал-демократы, эсеры, кадеты, октябристы, черносотенцы, революция, хутор, отруб, национализация, рабочий контроль, двоевластие, Сепаратный мирный договор, Учредительное собрание, «военный коммунизм».
Раздел 12. Между мировыми войнами. Описывать послевоенный кризис Запада. Раскрывать социальные теории. Объяснять причины возникновение фашизма и появления тоталитарных режимов. Сравнивать различные пути преодоления мирового экономического кризиса и Великой депрессии. Рассказывать о крушении Веймарской республики и зарождении германского национал-социализма. Описывать антиколониальную борьбу народов Азии и Африки. Сопоставлять варианты развития Латинской Америки на путях модернизации ( каудильизм или демократия). Характеризовать кризис Версальско-Вашингтонской системы и роль СССР в мировой политике. Сравнивать задачи и мероприятия политики «военного коммунизма» и НЭПа. Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики Советского государства в 20-е годы Объяснять причины и варианты образования СССР. Составлять исторический портрет И.В. Сталина. Объяснять причины, характер и итоги индустриализации и коллективизации. Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг. Сопоставлять, как оценивались итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930 гг. в Конституции 1936 г. и в учебнике. Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики СССР в 1930 гг. Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно-популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-1930 гг. Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в межвоенный период. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: «Великая депрессия», кейнсианство, тоталитаризм, фашизм, индустриализация, коллективизация, кулаки, пятилетний план, пакт.
Раздел 13 Вторая мировая война 1939-1945 г.г. Объяснять причины развязывания Второй мировой войны, причины поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Рассказывать о крупнейших событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны, используя карту. Использовать в работе воспоминания ветеранов войны, опубликованный в Интернете или полученные, в результате собственной поисковой работе. Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников. Представлять биографические справки о тружениках тыла. Объяснять причины успеха советского контрнаступления. Высказывать суждения о коллаборационизме (пособничестве оккупантам) и аргументировать свою точку зрения. Объяснять причины победы СССР над фашистской Германией и Японией. Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны. Высказывать суждения о социально-нравственном опыте периода Великой Отечественной войны для современного общества. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: блицкриг, блокада, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, коллаборационизм , оккупанты, денационализация.
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ— начале ХХI века  Описывать «холодную войну» как противостояние двух политических систем: капитализма во главе с США и социализма во главе с СССР. Объяснять причины и характер Европейской интеграции. Характеризовать роль политических партий. Рассказывать о массовых движениях ( экологическое, феминистское, молодежное, антивоенное). Объяснять причины появления мира потребителей, нового взгляда на права человека. Описывать достижения НТР второй половины ХХ века (транспортная революция, ядерная энергетика, изучение космоса, развитие средств связи, компьютеризация и т.д). п Характеризовать положение страны Азии и Африки в системе биполярного мира. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: сверхдержава, локальные конфликты, «холодная война», информационная война, техногенная цивилизация, научно-технический прогресс, интернационализация, «консервативная волна», экуменизм, биотехнология, экология, модернизм, технократизм, иррационализм, антиколониализм, национально-освободительная борьба, движение неприсоединения.
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Характеризовать идеологическую кампанию конца 1940-начала 1950 гг. Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля, гонений на учёных, деятелей литературы и искусства. Давать характеристику национальной политики сталинского руководства в 1945-1953 гг. Характеризовать политику СССР в отношении стран Центральной Европы, оказавшихся в советской сфере влияния. Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина, причины победы Н.С. Хрущёва. Составлять исторический портрет Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачёва. Объяснять, в чём заключались новые подходы к решению хозяйственных социальных проблем в данный период. Характеризовать культуру, науку и спорт данного периода времени. Давать характеристику Конституции СССР 1977 г, сравнивать её с предыдущими советскими Конституциями. Объяснять, в чём выражалась разрядка международной напряжённости в 1970 гг. Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан в 1979 г. Характеризовать взаимоотношения СССР с государствами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Объяснять причины перехода к политике перестройки. Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы. Раскрывать причины, приведшие к обострению межнациональных отношений в СССР и его распаду. Систематизировать материал по теме « СССР во второй половине XX в.» Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: военно-промышленный комплекс, репарации, репарации, «железный занавес», перестройка, гласность, политический плюрализм, демократия, консенсус.
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков Характеризовать пути становления новой российской государственно-правовой системы. Объяснять причины политического кризиса осени 1993 г. Сравнивать Конституцию РФ с советскими Конституциями. Составлять исторический портрет Б.Н. Ельцина. Объяснять, в чём заключались трудности перехода к рыночной экономике. Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг, давать оценку её результатов и значения. Объяснять причины, особенности и последствия финансового кризиса 1998 г. Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-х гг.(задачи национальной политики, причины противоречий между Центром и регионами, межнациональные конфликты). Характеризовать ключевые события политической истории России в ХХI в. Описать место России в международных отношениях. Анализировать и обобщать информацию различных источников об экономическом и социальном развитии России в ХХI в. Давать характеристику и оценку явлений современной российской и мировой культуры, науки, спорта. Собирать информацию и готовить сообщения, презентации. Готовить проект по вопросам истории данного периода. Выполнять тестовые и контрольные задания. Объяснять смысл понятий: постиндустриальное общество, интеграция, одно- и многополярный мир, глобализм, антиглобализм, терроризм.

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись)                  (Ф.И.О.) «__» ____________20__г.
  Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись)                  (Ф.И.О.)  «__» ____________20__г.
  Заместитель директора по учебной работе _____________ /____________/ (подпись)                  (Ф.И.О.)  «__» ____________20__г.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 261.