Номер раздела, темы, занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Название темы, занятия;

Перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных

Часов

Лекции практические (семинарские) занятия УСР 1 Личность как предмет психологической науки 10 8 4 1.1 Личность в системе современного научного знания 1 Проблема личности в системе современного научного знания 2 Различные подходы к пониманию личности в психологии 3 Проблема соотношения понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»   2 2 - 1.2 Структура личности 1 Структурный и системно-структурный подходы к исследованию личности 2 Темперамент: определение и сферы проявления 3 Соотношение темперамента и характера 4 Способности личности 5 Направленность личности   2 - 2 1.3 Жизненный путь личности 1 Жизненный путь личности как пространство развития личности 2 Активность личности 3 Способы личностного поведения   2 2 2 1.4 Я-концепция 1 Самосознание личности и его компоненты 2 Понятие Я – концепции 3 Я – концепция в различных психологических теориях   2 2   - 1.5 Развитие личности 1 Критерии сформированности и процесс формирования личности 2 Свобода личности 3  Движущие силы развития личности в различных концепциях 4 Принцип саморазвития личности в отечественных теориях   2 2 - 2 Теории личности в психологии 10 16 6 2.1 Психодинамическое направление 1 Психоаналитическая теория личности З. Фрейда 2 Аналитическая психология К. Г. Юнга 3 Индивидуальная психология А. Адлера 2 2 - 2.2   Теории личности в эго-психологии 1 Эго-теория личности Э. Эриксона 2 Социокультурная теория личности К. Хорни   2 2 - 2.3 Бихевиоральное направление 1 Основные положения бихевиорального направления 2 Реформа бихевиоризма Б. Ф. Скиннером 3 Теория личности с позиции схемы «стимул – реакция» (К. Халл) 4 Научение через моделирование (А. Бандура) - 2 2 2.4 Когнитивистские теории личности 1 Теория личностных конструктов Дж. Келли 2 Теория поля Курта Левина 2 2 - 2.5     Диспозициональное направление 1 Диспозициональная теория личности Г. Олпорта 2 Факторная теория личности Х. Айзенка 3 Факторная теория черт Р. Кеттела 4 «Большая пятёрка факторов» как способ описания личности - 2 2 2.6 Гуманистический и феноменологический подходы 1 Гуманистическая теория личности А. Маслоу 2 Феноменологическая теория личности К. Роджерса 3 Гуманистическая теория личности Э. Фромма 2 2 - 2.7     Теории личности в экзистенциальной психологии 1 Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса 2 Заброшенность и судьба как основания существования 2 2 - 2.8 Теории личности в отечественной психологии 1 Теория личности А. Ф. Лазурского 2 Теория личности В. Н. Мясищева 3 Теория личности К. К. Платонова 4 Теория личности А. Н. Леонтьева 5 Теория личности С. Л. Рубинштейна 6 Учение Б. Г. Ананьева о человеке - 2 2   Всего часов 20 24 10

Список рекомендуемой литературы

Основная

1 Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В. А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.

2 Асмолов, А. Г. Психология личности: учебник / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990.

3 Ананьев, Б.Г. Проблемы современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – М.: Наука, 1977.

4 Вайнштейн, Л.А. Общая психология: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн [и др.]. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

5 Капрара, Д. В. Психология личности / Д. В. Капрара, Д. Сервон. – СПб.: Питер, 2003.

6 Ксёнда, О.Г. Психология личности: курс лекций / О. Г Ксёнда, В. А. Поликарпов. – Минск: «Четыре четверти», 2011. – 204 с.

7 Левин, К. Теория поля в социальных науках / К. Левин. – М., 2000.

8 Мадди, С.Р. Теории личности: сравнительный анализ / С. Р. Мадди. – СПб.: Речь, 2002.

9 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Школа-Пресс, 2001.

10 Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции / З. Фрейд. – М.,1989. – (Лекции 1,2,3,4).

11 Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

12 Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1999.

13 Холл, С. Теории личности / С. Холл, Г. Линдсей. – М.: КСП+, 1997.

Дополнительная

14 Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб., 2000.

15 Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: "Прогресс", 1986.

16 Dasein-анализ в филосифии и психологии. – Минск, 1998.

17 Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

18 Ершов, А. А. Взгляд психолога на активность человека / А. А. Ершов. – М: Луч, 1991.

19 Жеребцов, С.Н. Культурный процесс и позиция человека: механизмы стандартизации и индивидуализации / С.Н. Жеребцов, З. Престес, К. Терси, Э. Тунес // Народная асвета, 2013, № 3, с. 8–12.

20 Жеребцов, С.Н. Психология переживаний в динамике культуры: Античность, Средневековье, Возрождение / С.Н. Жеребцов. – Мозырь: ОК «Содействие», 2013. – 188 с.

21 Жеребцов, С.Н. Реальность по выбору: мифы и личностное развитие / С.Н. Жеребцов // Псіхалогія, 2002, № 3, с. 31-37.

22 Жеребцов, С.Н. Стратегия переживания жизненных затруднений: пути профилактики / С.Н. Жеребцов // Народная асвета, 2015, № 4. – С. 86–90.

23 Зейгарник, Б.В. Теория личности К. Левина / Б. В. Зейгарник. – М., 1981.

24 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

25 Коломинский, Я.Л. Социальная психология развития личности / Я.Л. Коломинский, С.Н. Жеребцов. – Мн: Вышэйшая школа, 2009.

26 Коломинский, Я.Л. Персоногенность как форма личностного развития / Я.Л. Коломинский, С.Н. Жеребцов // Псiхалогiя, 2001, № 2, с. 23–36.

27 Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997.

28 Мацумото, Д. Психология и культура. Современные исследования / Д. Мацумото. – СПб: Еврознак, 2002.

29 Первин, Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О. Джон. – М., 2000.

30 Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: Наука, 1995.

31 Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1995.

 

 


 

[2] В данном контексте «разделять» – означает участвовать вместе в чем-либо.

[3] Детальная разработка второго случая проделана основателем аналитической трилогии, бразильским психотерапевтом – Норберте Кеппе, который считает, что в основе этого невротического способа бытия лежит теомания, стремление человека быть Богом. (Кеппе, 1994)


Дата: 2019-02-25, просмотров: 199.