Психодинамическое направление
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Содержание Ид (Оно) как компонента структуры личности в теории З. Фрейда образуют:

А) инстинкты

Б) высшие психические функции

В) вытесненные мысли, переживания

Г) усвоенные нормы поведения

2. Эго (Я) Фрейд называл:

А) голосом родителей

Б) «исполнительным органом» личности

В) сосредоточением слепых инстинктов

Г) творческой кладовой личности

3. «Приписывание другому человеку своих собственных качеств, мыслей, чувств» - таково верное определение:

А) рационализации

Б) сублимации

В) проекции

Г) регрессии

4. К. Г. Юнг представлял структуру личности, состоящую из следующих компонентов:

А) эго, ид, супер-эго

Б) бессознательное, предсознательное, сознание

В) эго, анима, анимус

Г) коллективное бессознательное, личное бессознательное, эго

5. С точки зрения К. Юнга, то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми, называется:

А) самостью

Б) персоной

В) тенью

Г) либидо

6. По К. Юнгу наиболее существенным показателем развитости личности выступает:

А) развитое Я субъекта

Б) преодоление комплекса неполноценности

В) обретение самости

Г) достижение генитальной стадии развития

7. По А. Адлеру данные свойства личности присущи только некоторым людям:

А) чувство неполноценности

Б) комплекс превосходства

В) стремление к превосходству

Г) комплекс неполноценности

8. Кто описывал людей, живущими в согласии с внешним миром, но постоянно желающими его улучшить?

А) А. Адлер

Б) К. Юнг

В) З. Фрейд

Г) Ю. Кирейченко (П. Тимошенко)

9. Основным источником активности личности по З. Фрейду является:

А) тень

Б) супер-эго

В) чувство неполноценности

Г) ид

10. Консервативность, стремление к власти и предрасположенность к лидерству, по мысли Адлера, присущи:

А) первому ребенку в семье

Б) единственному ребенку

В) второму (среднему) ребенку

Г) последнему (младшему) ребенку

 

 

Бихевиоральное направление

1. Бихевиоризм – это теория, которая:

А) ближе всего к естественнонаучному направлению в науке

Б) ближе всего к гуманитарной парадигме в науке

В) основана на лабораторном эксперименте

Г) основное внимание уделяет процессам научения

2. По мнению Б. Скиннера личность есть:

А) набор поведенческих шаблонов

Б) надуманное понятие

В) сосредоточение инстинктов

Г) ансамбль социальных отношений

3. Респондентное поведение отличается от оперантного тем, что:

А) при оперантном поведении реакция всегда предшествует стимулу во времени

Б) респондентное поведение контролируется негативными последствиями

В) оперантное поведение контролируется негативными последствиями

Г) при респондентом поведении стимул всегда предшествует реакции во времени

4. Идея различать первичное и вторичное подкрепление, первичный и вторичный драйв принадлежит:

А) Дж. Уотсону

Б) Б. Скиннеру

В) Э. Толмену

Г) К. Халлу

5. В соответствии с представлениями Джона Долларда и Нила Миллера, чтобы человек чему-то научился:

А) он должен осознавать свою Я-концепцию

Б) он должен чего-то желать, что-то замечать, что-то делать и что-то получать

В) у него должно быть переживание, влечение, символ и вера

Г) у него должно быть влечение, ключевой раздражитель, реакция и награда

Д) он должен не пропускать занятия по психологии личности

6. Отметьте верные утверждения:

А) по мнению Скиннера наше поведение в значительной степени определяется предвиденными последствиями (по мнению Бандуры)

Б) Бандура наряду с внешним подкреплением для научения считает важным моделирование

В) по мнению Скиннера внешнее подкрепление обязательно для научения

Г) по мнению Фрейда жизненный опыт обретается путем проб и ошибок

7. По мнению Бандуры научение через наблюдение реализуется следующими компонентами:

А) сохранение, моделирование, мотивационные и компенсаторные процессы

Б) внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные процессы

В) внимание, извлечение, когнитивные и аффективные процессы

Г) мотивационные, моторно-репродуктивные процессы, сохранение и внимание

8. Самоэффективность личности в концепции Бандуры позволяет:

А) расширять возможности выбора деятельности, необходимой для достижения значимого результата

Б) более отчетливо осознавать смысл жизни

В) с большей активностью преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели

Г) с большей степени верить в свои способности

9. Самоэффективность по Бандуре зависит от:

А) вербального убеждения

Б) сферы и характера деятельности личности

В) наблюдаемого опыта других людей

Г) прошлого опыта личности

10. Отметьте верные утверждения, относящиеся к теории Дж. Роттера:

А) потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления

Б) Люди с интернальным локусом контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами

В) потенциал потребности = свобода деятельности + ценность потребности

Г) люди с экстернальным локусом контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и способностями

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 442.