ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективность системы ГКН оценивают по двум направлениям:

1) эффективность кадастрового производства;

2) эффективность участия системы кадастра в принятии управленческих решений.

Эффективность участия системы кадастра в принятии оптимальных управленческих решений следует рассматривать как сумму эффектов от применения данных ГКН различными участниками земельного и информационного рынков.   

Эффект кадастрового производства - это конечный полезный результат производственной деятельности, характеризуемый объемом выполненных работ и накопленной информации о земельных ресурсах и объектах недвижимости, состав, содержание и качество которых соответствуют потребностям общества в данный период времени.

Эффективность системы кадастра будет возрастать с увеличением числа задач управления земельными ресурсами, в которых используются кадастровые данные.

Показатели оценки эффективности системы кадастра следует классифицировать по следующим признакам: месту (назначению) в процессе анализа; форме представления; периоду расчета; виду расчета; методу расчета; управлению системой ГКН; размеру показателей; доходности.

По управлению системой ГКН показатели делят на: директивные, плановые, учетные, отчетные.

Директивные показатели устанавливают органы власти, вышестоящая организация, в том числе.

Учетные показатели характеризуют фактические затраты и доходы от ведения ГКН на анализируемый момент времени.

Отчетные показатели характеризуют фактические затраты и доходы от ведения ГКН за предыдущий отчетный период времени. Отчетные показатели позволяют определять эффект на основе сравнения учетных показателей с отчетными.

Для анализа эффективности принимаемых решений используется общая схема принятия решений при ведении ГКН, основанная на выполнении определенных операций. Она может состоять из четырех этапов (рис. 7.3.1). 

 

  Поиск возможных вариантов решения
Анализ проблемы, формулировка целей, определение критериев оценки
  Сопоставление вариантов решения
  Выбор окончательного решения

 

Рисунок 7.3.1 - Этапы операций при ведении

Государственного кадастра недвижимости до принятия решений

 

Вопросы и ответы.

  Дисциплина: « Управление земельными ресурсами». (8 семестр, группа 43, 44).                                   Категория «Уметь» - 16 тестовых заданий с вариантами ответов Тестовые задания с вариантами ответов. Выберите правильный ответ.
 
1. Функции систем управления Управление - это вид деятельности, который состоит из следующих функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Существует две основные формы контроля: 1.Государственный и муниципальный. 2.Общественный и специальный.  3.Активный и пассивный. 4.Промежуточный и основной.  
2. Классификация методов и видов управления Методы управления - это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. Методы делят на три группы: экономические, организационно распорядительные и социально-психологические. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы: 1.Физических и юридических лиц. 2.Личности, коллектива, государства. 3.Предприятия, организации, учреждения. 4.Собственника, владельца, пользователя.  
 
3. Процесс управления земельными ресурсами Управление земельными ресурсами - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения. Управляют земельными ресурсами: 1.Органы территориального общественного самоуправления. 2.Сходы граждан. 3.Министерства и ведомства. 4. Законодательные и исполнительные органы власти,  
4. Виды и задачи управления земельными ресурсами Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Ведомственное  управление землями, осуществляется министерствами, федеральными службами и агентствами. Особенность ведомственного управления землями:  1.Компактное расположение земельных участков  2. Некомпактное расположение земельных ресурсов.  3. Наличие земель запаса.  4.Большая изломанность границ.
 
5. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами В связи с тем, что уже более 20 лет, землеустроительная документация, необходимая для управления земельными ресурсами в стране, практически не обновляется, назрела необходимость проведения инвентаризации земель. Инвентаризация земель проводится, для уточнения или установления месторасположения объектов землеустройства: 1. С закреплением на местности границ. 2. Без закрепления на местности границ. 3. С восстановлением на местности границ. 4. Без упорядочения на местности границ.
6. Обеспечение системы управления земельными ресурсами данными государственного мониторинга земель  Государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг: 1.Наличия и учета земель. 2.Предоставления и изъятия земель.  3.Использования и состояния земель. 4. Прекращения прав на землю.  
7. Роль и значение земельного надзора и контроля  при управлении земельными ресурсами. Полномочия по государственному земельному надзору возложены в РФ на три федеральных органа следующим нормативным актом: 1.Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2009г. № 709 "О государственном земельном контроле" (ред. от 21.06.2011). 2. Распоряжением Правительства РФ от 8 апреля 2008г. № 163 "О государственном земельном контроле" (ред. от 11.09.2010). 3. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006г. № 689 "О государственном земельном контроле" (ред. от 21.04.2010). 4. Распоряжением Правительства РФ от 9 августа 2007г. № 469 "О государственном земельном контроле" (ред. от 10.10.2009).  
 
8..Организационная структура управления земельными ресурсами Под организационной структурой управления понимают иерархическую соподчиненность органов, вырабатывающих решения по управлению земельными ресурсами. Выделяется несколько видов (форм) управления: 1.Частное, коммерческое, гражданское, правовое. 2. Государственное, общественное, муниципальное, внутрихозяйственное. 3.Сельскохозяйственное, лесохозяйственное, экологическое, природоохранное. 4.Федеральное, региональное, сельское, городское.  
9. Функции органов управления земельными ресурсами Функции государственного управления земельными ресурсами осуществляются, на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации. К компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ относятся: 1.Установление порядка отнесения земель к федеральным и определение порядка распоряжения и управления этими землями. 2.Выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации. 3.Утверждение статуса и границ муниципальных образований.                              4.Утверждение результатов кадастровой оценки земель.    
10. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами
  Нормативные акты устанавливающие для не персонифицированных граждан обязанности или предоставляющие им права, принимают в организациях, учреждениях и на предприятиях. Их называют: 1.Местными. 2.Локальными. 3.Региональными. 4.Актуальными.  
 
11.Понятие об экономическом механизме управления земельными ресурсами   Рыночная экономика, перенесла центр тяжести управления с  прямого регулирования,  на методы косвенного воздействия на экономику землепользования через: 1.Налоговую систему. 2.Кадастровую систему. 2. Землеустройство. 4. Земельный рынок.  
12.Формирование земельной ренты Наличие частной собственности на землю обусловливает возникновение абсолютной ренты, как части прибавочной стоимости, присваиваемой государством или землевладельцами. Источником ее образования является излишек прибавочной стоимости над средней прибылью, которая образуется в сельском хозяйстве. Абсолютную ренту получают: 1. С части сельскохозяйственных земель лучшего качества. 2. С части сельскохозяйственных земель худшего качества. 3. Со всех сельскохозяйственных земель независимо от их качества, месторасположения и дополнительных вложений. 4. Со всех сельскохозяйственных земель в зависимости от их качества и месторасположения.    
13. Основные формы платы за землю Законодательство РФ предусматривает различные формы платы за землю. За земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, бессрочном (постоянном) пользовании, взимается земельный налог, а за арендуемые участки - арендная плата. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов мунициальных образований и не могут превышать, по земельным участкам, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества: 1. 0,1% от кадастровой стоимости. 2. 0,2% от кадастровой стоимости. 3. 0,3% от кадастровой стоимости. 4. 0,4% от кадастровой стоимости.  
 
 
 
14. Понятие информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами Под информационным обеспечением управления земельными ре­сурсами понимают систему сбора, обработки и представления информации, необходимой для принятия управленческих решений на различных административно-тер­риториальных уровнях. Представленная и отфильтрованная информация может быть подвергнута операции: 1.Расширения. 2. Сжатия. 3.Переформатирования. 4.Восстановления.
 
 
 
15. Управление земельными ресурсами в субъектах РФ В состав Российской Федерации входят: 1.  86 субъектов (23 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа). 2. 83 субъекта (22 республики, 7 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа). 3. 85 субъектов (22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа). 4. 84 субъекта (22 республики, 9 краев, 45 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа).
 
 
 
 
16. Факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями   Любое муниципальное образование, являясь сложной системой, в процессе управления земельными ресурсами, подвержено влияниям внешних факторов. На систему управления муниципальными землями влияют пространственные, политические, экономические, социальные, рыночные, экологические и другие факторы. Из пространственных факторов, наиболее значимый: 1.Плотность населения. 2.Этнический состав населения. 3.Наличие сельскохозяйственного производства.  4.Размер территории и природные условия.  
 
 
 
  Дисциплина: « Управление земельными ресурсами». (8 семестр, группа 43, 44).   Категория «Владеть» - Решается комплексная задача по инвентаризации земель муниципального образования. Всего 20 вариантов. Для решения задачи используется исходный материал в электронном виде: 1.Воробьев А.В., Акутнева Е.В Управление земельными ресурсами. Учебное пособие. Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2015.-210 На решение задачи отводится 1 час. Далее пример.                Комплексная задача. (Вариант №1)  
 
 
 

 

 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ

1. Подготовительные работы (изучение исходных материалов).

Для решения задачи выдается исходный материал - карта М 1:50000 (рис.1) в электронном виде с номерами и площадями контуров.

 

М 1:50000

Рисунок 1 - Карта контуров земельных угодий

Владимирского сельского поселения (до инвентаризации)

Номера и площади контуров базового (нулевого) варианта показанные на карте представлены в табл. 1.

Таблица 1- Ведомость контуров земельных угодий

Владимирского сельского поселения (нулевой вариант)

№ контура на карте Наименование угодий Площадь, га
1 2 3
1 Лес 75,0
2 Сенокос 162,5
3 Сенокос 206,25
4 Пашня 100,0
5 Пашня 200,0
6 Пашня 262,5
7 Населенный пункт 62,5
8 Кустарник 200,0
9 Пашня 200,0
10 Пашня 293,75
11 Залежь 237,5
12 Сенокос 125,0
13 Сенокос 237,5
14 Лес 187,5
15 Залежь 150,0
16 Пастбище 212,5
17 Сад 218,75
18 Пашня 137,5
19 Пастбище 237,5
20 Пашня 93,75
21 Пашня 150,0
22 Пастбище 137,5
23 Пашня 200,0

Итого

4087,5

 

Суммарная площадь контуров земельных угодий в границах территории Владимирского сельского поселения составляет 4087,5 га. Карта и ведомость контуров являются документами первичного учета земель в границах  сельского поселения.

   2. Составление (уточнение) карты и ведомости контуров земельных угодий

В процессе проведения инвентаризации земель (согласно варианту из приложения №1) составляется новая карта (рис2), заполняется уточненная ведомость контуров земельных угодий (табл.2), составляется экспликация земель, (табл.3)излагаются выводы. (далее приводится решение задачи по варианту № 1).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 249.