Оценка, предусмотренная по итогам данного вида практики - недифференцированный зачет, которая выставляется на основании анализа отчетной документации, отражающей результаты выполнения программы практики. В содержание зачета включается оценка выполнения всех видов заданий по педагогике и психологии в период практики.
При оценке результатов практики следует учитывать:
· уровень профессиональной направленности студента (любовь к педагогической деятельности и детям, ответственное отношение к практике, инициативность, творческая активность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность);
· уровень теоретической подготовки студента к проведению заданий по изучению познавательных процессов и степени сформированности у ребенка учебной деятельности;
· при оценке результатов практики студентов можно выделить высокий, менее высокий, средний и низкий уровни и в соответствии с уровнем выставлять отметку за педагогическую практику.
Оценка учебной практики
В итоговой оценке по практике учитываются:
· качество подбора исследовательских методик и степень самостоятельности в этом;
· качество проведения, анализа и интерпретации результатов исследований (количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики);
· умение анализировать педагогические явления, факты и адекватно отражать их в отчёте;
· отношение студента к практике;
· качество, организованность и своевременная сдача отчетных материалов по практике.
Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем в аттестационную книжку и сообщается на итоговой конференции, проводимой в институте.
2. Структура и содержание учебной практики
Неделя
1. Проведение групповыми руководителями коллоквиумов по основным теоретическим курсам “Психология”, «Возрастная психология», «Психология младшего школьника» “Теория обучения”, “Формирование учебной деятельности младших школьников” и др.
2. Консультация с групповыми руководителями по разработке планов учебно-исследовательской деятельности на весь период практики (Приложение 1).
3. Самостоятельная работа с научной литературой в библиотеках и кабинетах ИНПО по подбору диагностических методик исследования познавательной сферы учащихся начальной школы (познававтельных универсальных учебных действий). Согласование подобранных методик с научным руководителем.
4. Знакомство с законами и основными направлениями деятельности школы (беседа с завучем, изучение содержания оформления школы).
5. Предварительное знакомство с классом (беседа с классным руководителем, изучение школьной документации, личных дел учащихся, классного журнала).
6. Знакомство с учащимися класса (форма знакомства и время определяются самостоятельно или по рекомендации классного руководителя.) с целью выбора одного ученика для наблюдения и экспериментальных исследований. Оформление в дневнике информации, послужившей основанием для выбора данного ученика.
7. Посещение уроков с целью наблюдения за развитием внимания школьника на уроке на основе деятельности учителя (Приложение 4).
8. Посещение уроков с целью наблюдения за деятельностью ученика с обязательной фиксацией результатов наблюдения за поведением ученика на уроке.
9. Организация экспериментальной работы по изучению свойств внимания и работоспособности младшего школьника (тахископическая методика, таблица Горбова, таблица Шульте – подбор методик осуществляется самостоятельно).
10. Посещение всех уроков с целью наблюдения за работой учителя по развитию памяти у младшего школьника (Приложение 5).
11. Организация экспериментальной работы по изучению особенностей памяти ученика (подбор методик - самостоятельно).
12. Посещение уроков с целью психологического анализа проявления эмоциональных состояний учителя и учащихся (Приложение 8).
14.Организация экспериментального исследования процесса сравнения в младшем школьном возрасте (методика № 1 – Т.С. Михальчик, Г.Я. Гурьянова).
13. Организация экспериментального исследования особенностей воображения младших школьников (выбор диагностических методик определяется по согласованию с психологом).
2 неделя
4. Посещение уроков с целью анализа реализации воспитательных и развивающих функций урока (Приложение 14).
Шифр | Компетенция | Знания, умения, владение опытом | код | Результат освоения | Вид контроля | Оценочные средства |
ОПК-1 | готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенностей младших школьников (особенности сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий) | З - 72
| Знание особенностей протекания познавательных процессов у младшего школьника | Текущий, промежуточный | Коллоквиум по психолого-педагогическим дисциплинам |
изучать психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности младших школьников (исследовать особенности сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий) | У-56 | Подбор исследовательских методик для изучения сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий проводение исследования и обработка результатов | Текущий, промежуточный | Отчетная документация (Комплект диагностических методик, материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования). | ||
ОПК-3 | готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса | различные диагностические приемы, позволяющие определять особенности сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника и его учебной деятельности | З-122 | Знание психолого-педагогических особенностей младших школьников и требований ФГОС НОО к метапредметным результатам обучения | Текущий, промежуточный | Коллоквиум, комплект диагностических методик исследования |
У-91 | Уметь проводить методики исследования познавательной сферы младших школьников и использовать их результаты для подготовки психолого-педагогической характеристики познавательных процессов младшего школьника и сформированности его учебной деятельности | Текущий, промежуточный | Отчетная документация ( психолого-педагогический дневник студента с материалами наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования, психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника)
| |||
составлять психолого-педагогическую характеристику познавательных процессов младшего школьника и сформированности его учебной деятельности на основе применения адекватных диагностических методик исследования | ||||||
определять и обосновывать задачи, содержание и методы, и средства обучения, формы организации учебной деятельности на уроке, методы и средства контроля и самоконтроля | У- 92 | Уметь проводить разные виды анализа уроков учителя в соответствии с программой практики | Текущий, промежуточный | Отчетная документация (разные виды анализов уроков) | ||
профессионально грамотно вести педагогический дневник, пополнять личный психолого-педагогический, методический фонд в целях самосовершенствования и приобретения навыков научно- исследовательской работы | У- 93 | Зафиксированный в психолого-педагогическом дневнике ход практики в соответствии с требованиями программы, подбор диагностического материала, умение проводить разные виды анализов уроков | Текущий, промежуточный | Отчетная документация (психолого-педагогический дневник, комплект диагностических методик) |
Приложения к практике содержатся в методических рекомендациях, помещенных в методико-технологическом элементе на Образовательном портале ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 190.