Критерии оценки результатов учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка, предусмотренная по итогам данного вида практики - недифференцированный зачет, которая выставляется на основании анализа отчетной документации, отражающей результаты выполнения программы практики. В содержание зачета включается оценка выполнения всех видов заданий по педагогике и психологии в период практики.

При оценке результатов практики следует учитывать:

· уровень профессиональной направленности студента (любовь к педагогической деятельности и детям, ответственное отношение к практике, инициативность, творческая активность, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность);

· уровень теоретической подготовки студента к проведению заданий по изучению познавательных процессов и степени сформированности у ребенка учебной деятельности;

· при оценке результатов практики студентов можно выделить высокий, менее высокий, средний и низкий уровни и в соответствии с уровнем выставлять отметку за педагогическую практику.

Оценка учебной практики

В итоговой оценке по практике учитываются:

· качество подбора исследовательских методик и степень самостоятельности в этом;

· качество проведения, анализа и интерпретации результатов исследований (количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики);

· умение анализировать педагогические явления, факты и адекватно отражать их в отчёте;

· отношение студента к практике;

· качество, организованность и своевременная сдача отчетных материалов по практике.

Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем в аттестационную книжку и сообщается на итоговой конференции, проводимой в институте.

2.  Структура и содержание учебной практики

Неделя

1. Проведение групповыми руководителями коллоквиумов по основным теоретическим курсам “Психология”, «Возрастная психология», «Психология младшего школьника» “Теория обучения”, “Формирование учебной деятельности младших школьников” и др.

2. Консультация с групповыми руководителями по разработке планов учебно-исследовательской деятельности на весь период практики (Приложение 1).

3. Самостоятельная работа с научной литературой в библиотеках и кабинетах ИНПО по подбору диагностических методик исследования познавательной сферы учащихся начальной школы (познававтельных универсальных учебных действий). Согласование подобранных методик с научным руководителем.

4. Знакомство с законами и основными направлениями деятельности школы (беседа с завучем, изучение содержания оформления школы).

5. Предварительное знакомство с классом (беседа с классным руководителем, изучение школьной документации, личных дел учащихся, классного журнала).

6. Знакомство с учащимися класса (форма знакомства и время определяются самостоятельно или по рекомендации классного руководителя.) с целью выбора одного ученика для наблюдения и экспериментальных исследований. Оформление в дневнике информации, послужившей основанием для выбора данного ученика.

7. Посещение уроков с целью наблюдения за развитием внимания школьника на уроке на основе деятельности учителя (Приложение 4).

8. Посещение уроков с целью наблюдения за деятельностью ученика с обязательной фиксацией результатов наблюдения за поведением ученика на уроке.

9. Организация экспериментальной работы по изучению свойств внимания и работоспособности младшего школьника (тахископическая методика, таблица Горбова, таблица Шульте – подбор методик осуществляется самостоятельно).

10. Посещение всех уроков с целью наблюдения за работой учителя по развитию памяти у младшего школьника (Приложение 5).

11. Организация экспериментальной работы по изучению особенностей памяти ученика (подбор методик - самостоятельно).

12. Посещение уроков с целью психологического анализа проявления эмоциональных состояний учителя и учащихся (Приложение 8).

14.Организация экспериментального исследования процесса сравнения в младшем школьном возрасте (методика № 1 – Т.С. Михальчик, Г.Я. Гурьянова).

13. Организация экспериментального исследования особенностей воображения младших школьников (выбор диагностических методик определяется по согласованию с психологом).

   

2 неделя

  1. Посещение уроков с целью определения типа и структуры каждого урока  (Приложение 9).
  2. Анализ одного из уроков (по выбору студента) с позиции формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся (Приложение 10).
  3. Посещение уроков с целью анализа основных этапов овладения ЗУНами и формирования универсальных учебных действий разных видов (Приложение 11) .

4. Посещение уроков с целью анализа реализации воспитательных и развивающих функций урока (Приложение 14).

  1. Посещение уроков с целью анализа соблюдения дидактических принципов (Приложение 15).
  2. Посещение семьи наблюдаемого ученика с целью знакомства.
  3. Посещение уроков с целью изучения организации коллективной учебной деятельности и характера взаимоотношений учителя и учащихся на уроке (формирование коммуникативных универсальных учебных действий) (Приложение 16).
  4. Посещение уроков с целью наблюдения за особенностями организации учебного взаимодействия на уроках (формирования коммуникативных универсальных учебных действий) (Приложение 17) .
  5. Организация экспериментального исследования особенностей учебно- познавательных мотивов (методики подбираются самостоятельно), уровня сформированности учебной деятельности учащегося (Приложение 46).
  6.  Проведение экспериментального исследования социометрической структуры ученического коллектива, определение статусного положения наблюдаемого ученика (выбор методики осуществляется самостоятельно).
  7. Посещение родительского собрания с последующим анализом (Приложение 24).
  8. Систематизация и обобщение материалов (наблюдений и экспериментального исследования познавательных процессов и учебной деятельности ученика, формирования познавательных и коммуникативных УУД).
  9. Подготовка характеристики личности учащегося по материалам исследования (степень сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, особенности памяти, внимания и т.п.) (Приложение 25) .
  10. Оформление итоговой документации по практике.

Шифр

Компетенция

Знания, умения, владение опытом

код

Результат освоения Вид контроля Оценочные средства

ОПК-1

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенностей младших школьников (особенности сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий)

З - 72

 

 

Знание особенностей протекания познавательных процессов у младшего школьника

Текущий, промежуточный

Коллоквиум по психолого-педагогическим дисциплинам

изучать психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности младших школьников (исследовать особенности сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий) У-56 Подбор исследовательских методик для изучения сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий проводение исследования и обработка результатов Текущий, промежуточный Отчетная документация (Комплект диагностических методик, материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования).

ОПК-3

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса

различные диагностические приемы, позволяющие определять особенности сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника и его учебной деятельности З-122 Знание психолого-педагогических особенностей младших школьников и требований ФГОС НОО к метапредметным результатам обучения Текущий, промежуточный Коллоквиум, комплект диагностических методик исследования
 

У-91

Уметь проводить методики исследования познавательной сферы младших школьников и использовать их результаты для подготовки психолого-педагогической характеристики познавательных процессов младшего школьника и сформированности его учебной деятельности

Текущий, промежуточный

Отчетная документация ( психолого-педагогический дневник студента с материалами наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования, психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника)

 

составлять психолого-педагогическую характеристику познавательных процессов младшего школьника и сформированности его учебной деятельности на основе применения адекватных диагностических методик исследования
    определять и обосновывать задачи, содержание и методы, и средства обучения, формы организации учебной деятельности на уроке, методы и средства контроля и самоконтроля У- 92 Уметь проводить разные виды анализа уроков учителя в соответствии с программой практики Текущий, промежуточный Отчетная документация (разные виды анализов уроков)
    профессионально грамотно вести педагогический дневник, пополнять личный психолого-педагогический, методический фонд в целях самосовершенствования и приобретения навыков научно- исследовательской работы У- 93 Зафиксированный в психолого-педагогическом дневнике ход практики в соответствии с требованиями программы, подбор диагностического материала, умение проводить разные виды анализов уроков Текущий, промежуточный Отчетная документация (психолого-педагогический дневник, комплект диагностических методик)

Приложения к практике содержатся в методических рекомендациях, помещенных в методико-технологическом элементе на Образовательном портале ХГУ им. Н.Ф. Катанова.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 159.