1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2) Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.
3) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3697.
4) Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" // СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3547.
5) Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. N 23. Ст. 2708.
6) Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" // СЗ РФ. 2005. N 9. Ст. 719.
Научная литература к практическому занятию
7) Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.
8) Калмыкова, А. В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2004. № 8. С. 23-33.
9) Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л. Л. Попова. М. : Норма; Инфра-М, 2011.
10) Стахов А. И., Нестеренко И. А. Административная процедура в Российской Федерации: понятие, сущность, структура, сфера применения // Административное право и процесс. 2012. № 4. С. 37-40.
1.25 Практическое занятие «Управление в сфере образования и науки»
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Процесс обучения и воспитания сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Концепция и основные начала образования в РФ определены Конституцией РФ. Его общие вопросы отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов.
Право на образование является конституционным. В соответствии с Конституцией РФ общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. При этом основное общее является обязательным. Право на бесплатное высшее образование может быть реализовано только на конкурсной основе. Соответствующее образование обеспечивается в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также на некоторых видах предприятий. Вместе с тем Конституция РФ провозглашает поддержку различных форм образования и самообразования и, следовательно, не исключает получение образования в иного рода негосударственных образовательных учреждениях.
Система образования строится и функционирует в соответствии с государственной политикой, направленной на обеспечение преемственности и выполнение задач государства в области образования. Важной составляющей такой политики является достижение единообразия в коренных вопросах образования в стране в сочетании с его региональными (национальными, демографическими и др.) условиями, а также интенсивным развитием частных форм образования.
Организационной основой государственной политики РФ в области образования является, согласно ФЗ "Об образовании в РФ", Федеральная целевая программа развития образования, разрабатываемая и утверждаемая Правительством РФ.
В реализации единой государственной политики важная роль отводится государственным образовательным стандартам, образовательным программам; лицензированию, аккредитации и аттестации образовательных учреждений независимо от форм их собственности.
План практического занятия
В ходе подготовки к практическому занятию студенту рекомендуется составлять конспект по следующим вопросам семинарского занятия:
1. Организационно-правовая система управления.
2. Центральные отраслевые органы управления в сфере образования и науки.
3. Региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их роль в сфере образования и науки.
4. Правовое положение РАН, СО РАН; РАМН; РАО; Российской академии архитектуры и строительства; Российской академии художеств.
5. Образовательные, научные учреждения и организации. Правовое положение МГУ им. М.В.Ломоносова; Административно-правовой статус Федерального исследовательского университета. Томский государственный университет как классический и исследовательский университет.
6. Государственный контроль и надзор в сфере науки и образования
Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.