Оборонительная функция – одна из первейших и важнейших функций каждого государства. Административно-правовые нормы, сформированные в области обороны, имеют своей целью обеспечение регулирование отношений по обеспечению обороноспособности страны, ее устойчивости к внешней агрессии.
В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств, создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.
Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России.
При ответе на вопросы необходимо отдельно остановиться на изучении следующих понятий и категорий:
Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами. Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск РФ.
Военная доктрина Российской Федерации является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации и интересов ее союзников.
Военная безопасность Российской Федерации - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять.
Военная угроза - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию).
Военная организация государства - Вооруженные Силы РФ, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности РФ и ее союзников.
Раскрытие темы необходимо дополнить анализом современного состояния системы государственных органов руководства и управления Вооруженными Силами РФ:
а) Президент РФ - глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;
б) Правительство РФ и его роль в руководстве Вооруженными Силами РФ;
в) Министерство обороны РФ, Генеральный штаб ВС РФ, структурные подразделения Министерства обороны, командующие военными округами, флотами и флотилиями;
г) Региональные государственные органы и управление обороной.
План практического занятия
В ходе подготовки к практическому занятию студенту рекомендуется составлять конспект по следующим вопросам семинарского занятия:
1. Сущность и содержание государственного руководства и управления в области обороны.
2. Развитие организационно-правовых форм управления обороной в современных условиях. Административно-военное деление страны.
3. Правовая основа управления Вооруженными Силами РФ.
4. Воинская обязанность, комплектование Вооруженных Сил РФ и прохождение воинской службы. Правовая защита военнослужащих. Правовое положение офицерского корпуса России как ее национально-государственной гордости и чести, юридическая ответственность офицеров (младшего, старшего и высшего состава) в сфере боеготовности Вооруженных сил РФ.
5. Система государственных органов руководства и управления Вооруженными Силами РФ:
а) Президент РФ – глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;
б) Правительство РФ и его роль в руководстве Вооруженными Силами РФ;
в) Министерство обороны РФ, Генеральный штаб ВС РФ, структурные подразделения Министерства обороны, командующие военными округами, флотами и флотилиями;
г) Региональные государственные органы и управление обороной.
6. Органы местного самоуправления и управление обороной.
7. Укрепление законности, дисциплины и правопорядка в сфере обороны.
Контрольные вопросы и задания для практического занятия
1. Раскройте состав и организационную структуру Вооруженных Сил Российской Федерации, систему комплектования и руководства ими.
2. Изучите и кратко охарактеризуйте полномочия Совета Федерации и Государственной Думы в области обороны.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 261.