Регуляторы расхода типа (М)ПГ55-2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Регулятор расхода представляет собой последовательно соединенные редукционный клапан и дроссель. Он предназначен для стабилизации скорости рабочих органов, поддерживая постоянным расход масла исполнительным гидродвигателем. Из курса гидравлики известна формула расхода масла через дроссельную щель. Расход масла зависит линейно от площади дросселя и нелинейно от перепада давления на дроссельной щели. Если поддерживать постоянными площадь и перепад давления на дросселе , то расход масла через дроссель тоже будет постоянным.

 

 

Рис.6.15

 

Работает регулятор (рис. 5.15) следующим образом. Если давление р3 после дросселя не изменяется, то давление р2 перед дросселем поддерживается редукционным клапаном постоянным. При изменении давления р3, например, уменьшении, снижается давление над плунжером, нарушается равновесие сил на плунжере и он поднимается, уменьшая щель. Гидравлическое сопротивление ее увеличивается, давление р2 уменьшается и восстанавливается перепад давления (р2 – р3) на дроссельной щели.

Регуляторы выпускаются на максимальный расход 160 л/мин. Максимальное давление 20 МПа, перепад давления на дросселе 0,2…0,3 МПа.

Условное обозначение регуляторов расхода на приципиальных схемах показано на рис. 6.15, б, а регулятора с обратным клапаном – на рис. 6.15, в.

Так же, как и дроссели, они могут устанавливаться на входе (рис. 6.16) и на выходе (рис. 6.17). При этом для получения, например, трех стабилизированных скоростей вполне достаточно одного регулятора и двух дросселей Др1, Др2 (рис. 6.17).

 

Рис.6.16

Рис.6.17

ГИДРОЗАМКИ ТИПА ГЗМ

 

  Гидрозамок представляет собой управляемый обратный клапан. Он пропускает поток масла в прямом направлении и не пропускает в обратном. От обычного обратного клапана он отличается тем, что при необходимости может быть открыт для обратного потока. Выпускаются односторонние и двухсторонние гидрозамки. Первые имеют один клапан и надежно запирают одну линию гидродвигателя при его остановке или случайном падении давления. Двухсторонние гидрозамки (рис. 6.18, а) имеют два клапана и надежно запирают обе линии гидродвигателя. Такой замок состоит из корпуса 1, поршня 2, основного клапана 3 и шарикового клапана 4. Линии А и В соединяются с гидродвигателем, а линии С и D – с насосом или баком. Если, например, с насосом соединена линия С, то давлением масла основной клапан 3 сжимает слабую пружину и открывается, пропуская масло в гидродвигатель по линии А. Одновременно давлением в линии С поршень 2 смещается вправо и открывает правый шариковый клапан.

  Через образовавшуюся щель масло в небольшом количестве проходит в направлении В- D. Давления на торцах правого основного клапана сравниваются, он открывается поршнем 2 и основной поток проходит в направлении В- D в бак.

  Условное обозначение на принципиальных схемах двухстороннего клапана показано на рис. 6.18, б.

 

Рис.6.18

Односторонний гидрозамок ГЗ на рис. 6.19, а надежно запирает слив из поршневой камеры цилиндра ГЦ, нагруженного внешней силой, после выключения электромагнитов распределителя Р1 или при внезапном отключении энергопитания.

Рис.6.19

 

Двухсторонний гидрозамок ГЗ (рис. 6.19, б) надежно удерживает инструментальный магазин, поворачиваемый гидромотором ГМ, после отключения электромагнитов распределителя Р1. При этом не имеет значения в каком направлении вращался гидромотор – гидрозамок запирает обе его гидролинии.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 236.