КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕМНЫХ ПРИВОДОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Объемные гидро(пневмо)приводы можно классифицировать по различным признакам, основными из которых являются следующие.

Источник подачи рабочей среды. По этому признаку объемные приводы делят на насосные (компрессорные), аккумуляторные и магистральные. В насосных приводах (рис. 1.1, а) жидкость подается к гидродвигателям с помощью насоса Н, входящего в состав привода. В компрессорном приводе (рис. 1.1, б) сжатый газ подается к пневмодвигателям компрессором К, входящим в состав привода.

а)                                           б)

Рис. 1.1

 

В аккумуляторном гидроприводе (пневмоприводе) рабочая среда подается в объемный гидродвигатель (пневмодвигатель) из гидроаккумулятора (пневмоаккумулятора), предварительно заряженного от внешнего источника, не входящего в состав этого привода (рис. 1.2).

 

Рис. 1.2

  Рабочая среда в гидроцилиндры ГЦ1, ГЦ2 и ГЦ3 подается из пневмогидроаккумулятора ПГА, заряжаемого от насосной установки НУ, отключающейся от гидросистемы после зарядки ПГА. Сжатый газ в объемные пневмодвигатели подается из ресивера, заряжаемого от компрессорной установки, отключающейся от пневмосистемы после зарядки ресивера.     

Под пневмомагистралью понимается трубопровод, по которому рабочая среда подается от компрессорной установки к группам объемных пневмодвигателей, которые не связаны между собой конструктивно и могут подключаться или монтироваться независимо друг от друга (рис.1.3).

 

Рис. 1.3

 

    Циркуляция рабочей среды. Насосный (компрессорный) объемный гидропривод и пневмопривод подразделяются на приводы с разомкнутым и замкнутым потоком. В приводе с разомкнутым потоком рабочая среда от объемного гидродвигателя (пневмодвигателя) поступает в гидробак (атмосферу) (рис. 1.1). В приводе с замкнутым потоком рабочая среда от объемного гидродвигателя (пневмодвигателя) поступает на вход насоса (компрессора) (рис. 1.4).

 

Рис.1.4

 

Характер движения выходного звена. Объемные гидро(пневмо)приводы по этому признаку делят на приводы поступательного, поворотного и вращательного движения. В приводах поступательного движения объемным гидро(пневмо)двигателем является цилиндр (рис.1.2), в приводах вращательного движения – гидро(пневмо)мотор (рис.1.4), в приводах поворотного движения - поворотный гидро(пневмо)двигатель (рис.1.5).    

 

Рис.1.5

 

По наличию управления объемные гидро(пневмо)приводы делят на приводы с управлением и без управления. В приводе без управления (рис.1.6) параметры движения выходных звеньев цилиндров ГЦ1…ГЦ3 постоянны.

 

Рис. 1.6

 

Приводы с управлением подразделяют по двум признакам – по управляющему устройству и по виду управления.

По управляющему устройству: с дроссельным управлением, машинным управлением, машинно-дроссельным управлением, управлением приводящим двигателем и с управлением противодавлением. В приводах с дроссельным управлением параметры движения выходного звена объемного гидро(пневмо)двигателя изменяются регулирующим гидро(пневмо)аппаратом. Таким регулирующим гидроаппаратом, управляющим скоростью движения гидроцилиндра ГЦ , является дроссель Др (рис.1.7).    

Рис. 1.7

В приводах с машинным регулированием управление параметрами движения выходного звена осуществляется регулируемым насосом или регулируемым гидромотором или обеими объемными гидромашинами. В гидросистеме (рис.1.8) скорость вращения гидромотора ГМ изменяется регулируемым насосом. Н. В приводах с машинно-дроссельным управлением параметры движения выходного звена изменяют регулирующим гидроаппаратом и объемной гидромашиной.

 

Рис. 1.8

 

На рис. 1.9 приведен пример гидросистемы, в которой управление параметрами движения выходного звена ГМ осуществляется приводящим двигателем ЭД.

 

Рис.1.9

В пневмосистемах с управлением противодавлением параметрами движения выходного звена регулируют, создавая противодавление на выхлопе пневмодвигалеля. В пневмосистеме (рис. 1.10) такое управление достигается с помощью клапана давления КД.

Рис.1.10

 

По виду управления объемные приводы подразделяют на приводы с ручным и автоматическим управлением. В приводе с ручным управлением (рис.1.7) скорость штока гидроцилиндра регулируется дросселем, настраиваемым вручную. В приводе с автоматическим управлением (рис.1.11) параметры гидроцилиндра ГЦ регулируются автоматически дросселем Др с пропорциональным управлением.

 

Рис.1.11

  Приводы с автоматическим управлением подразделяют на стабилизирующие, программные и следящие, определения которых хорошо известны из теории автоматического управления.

Стабилизирующий гидро(пневмо)привод – привод с автоматическим управлением, в котором регулируемый параметр движения выходного звена поддерживается постоянным.

                                                   Рис. 1.12

    

На схеме рис.1.12 скорость штока гидроцилиндра ГЦ управляется регулятором расхода с пропорциональным управлением РРП. При постоянном сигнале управления скорость штока поддерживается постоянной с помощью отрицательных обратных связей по перепаду давления на дросселе пропорционального распределителя.

Программный гидро(пневмо)привод – привод с автоматическим управлением, в котором регулируемый параметр движения выходного звена изменяется по заранее заданной программе.

 

                                             Рис. 1.13

 

На схеме рис. 1.13 скорость штока гидроцилиндра ГЦ регулируется с помощью распределителя с пропорциональным управлением РП, управляемым от системы числового программного управления    УЧПУ.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 279.