КЛАПАНЫ УСИЛИЯ ЗАЖИМА ТИПА ПГ57-72
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Клапан выпускается с электрической сигнализацией (ЭПГ57-72) и без нее. Относится к клапанам прямого действия в виду отсутствия вспомогательного клапана. Плунжер 1 имеет две рабочие кромки. Нижняя кромка 2 образует рабочую щель с нижней кромкой 3 расточки корпуса, в которой поток теряет часть своей энергии из-за большого гидравлического сопротивления щели. В результате этого давление р2 на выходе щели уменьшается по сравнению с подводимым давлением р1 . Верхняя кромка 4 плунжера 1 образует рабочую щель с верхней кромкой 5 расточки корпуса, через которую масло сливается в бак, если давление р2 превышает настроенное пружиной.

В клапанах с электрической сигнализацией (рис. 6.11, а) нижний конец плунжера через рычаг соединяется с микропереключателем, срабатывающим в крайних положениях плунжера. Условные обозначения клапанов на принципиальных схемах показаны на рис. 6.11, б и 6.11, в (с электроконтролем). При работе клапана с гидроцилиндром зажима (рис. 6.11, г) напорная гидролиния соединяется с отверстием «подвод» клапана. При этом он работает в режиме редукционного клапана, дросселируя поток масла рабочей кромкой 2.

 

Рис.6.11

 

После зажима детали и остановки штока ГЦ повышенным давлением открывается вторая рабочая щель и масло направляется в небольшом количестве на слив. Давление остается сниженным постоянным, определяемым настройкой пружины клапана. Если произойдет случайное изменение давления в напорной гидролинии, то соответственно изменится гидравлическое сопротивление обеих рабочих щелей, а усилие зажима останется постоянным. При резком падении давления клапан с электроконтролем подает аварийный сигнал.

Если закрыть отверстие «подвод», а напорную гидролинию соединить с отверстием «отвод», то клапан будет работать в режиме предохранительного.

 

ДРОССЕЛИ И РЕГУЛЯТОРЫ РАСХОДА

 

Дроссели и регуляторы применяются для регулирования скорости рабочих органов станков, роботов, вспомогательного оборудования. Дроссельный способ регулирования по сравнению с машинным обладает следующими достоинствами: простотой регулирования, высоким быстродействием, надежностью и незначительными затратами. К недостаткам относятся значительные потери мощности на дросселирование масла в щели дросселя, ограничение мощности (N<5кВт).

        

Дроссель типа ПГ77-1

 

  Дроссели выпускаются на максимальный расход 80 л/мин, минимальный расход 0,06 л/мин, максимальное давление 20 МПа. Основными элементами дросселя являются установленная в корпусе 1 втулка 2 (рис. 6.12) и втулка-дроссель 3, перемещаемая винтом 4 в осевом направлении. Отверстие во втулке имеет форму, показанную на рисунке справа (Вид А). Совместно с острой кромкой втулки-дросселя дроссельная щель имеет треугольную форму, практически исключающую зависимость установленного расхода масла от температуры.

Рис.6.12

 

  Дроссель или регулятор может быть установлен в сливной гидролинии (на выходе) (рис. 6.13, а), в напорной гидролинии (на входе) (рис.6.13, б) и между ними (в ответвлении) (рис. 6.13, в, г). Дроссели, установленные на выходе и на входе (рис. 6.13, а, б), управляют скоростью гидроцилиндра в обоих направлениях движения штока. При использовании гидроцилиндров с односторонним штоком скорости штока влево и вправо разные. Дроссель (рис. 6.13, д) считается установленным на входе, если шток цилиндра перемещается вправо. При движении штока влево он установлен на выходе. На рис. 6.13, е дроссель установлен на выходе при движении штока вправо, или на входе, если шток перемещает рабочий орган влево. Недостатком рассмотренных схем дроссельного регулирования является большая потеря мощности на дросселирование всего потока масла в гидроцилиндре. Схемы с дросселем в ответвлении (рис. 6.13, в, г) лишены его. Дросселируется только часть масла, а основной поток проходит в гидроцилиндр без потерь. Чем больше скорость этого потока, тем меньше потери мощности.  

 

 

Рис.6.13

 

   Для уменьшения потерь на дросселирование применяют параллельное соединение дросселя с обратным клапаном (рис. 6.14, а, б, в). Такое соединение позволяет получить ускоренное движение штока в одном направлении и регулируемое дросселем – в обратном. Если поставить два дросселя с обратными клапанами (рис. 6.14, г, д), то скорость штока можно регулировать в обоих направлениях по схеме: дроссель на выходе или на входе.

 

 

Рис 6.14

 

В этом случае можно соответствующей настройкой дросселей добиться равенства скоростей движения рабочих органов влево и вправо.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 230.