Клапаны давления непрямого действия типа МКПВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Клапаны работают в режиме предохранения гидросистемы от разрушения и поддержания постоянного давления в линии, к которой они подключены. В корпусе 1 установлены плунжер 2 с демпфером 3, пружина 4 плунжера, вспомогательный клапан 5 с пружиной 6 и регулировочным винтом 7. Давление  р1 масла, рис. 6.7, при неподвижном основном плунжере действует на его торцы и снизу на вспомогательный клапан . Под действием силы пружины 4 плунжер неподвижен до тех пор, пока давление  р1 не превышает значение, установленное пружиной 6 и винтом 7. При увеличении давления клапан 5 поднимается и масло через демпфер 3 и клапан сливается в бак. За счет потерь на гидравлическом сопротивлении демпфера давление после демпфера становится меньше  р1. Нарушается равновесие сил, действующих на плунжер, и он поднимается, сообщая подвод с баком с помощью отверстий 8 в плунжере и проточек с отверстиями в корпусе 1.

 

Рис. 6.7

 

Давление незначительно снижается и стабилизируется на уровне, заданном пружиной клапана. При случайном снижении подводимого давления  р1 нарушается равновесие сил, действующих на клапан и плунжер, последний опускается, уменьшая щель между подводом и сливом, давление  р1 восстанавливается. За счет введения конусного седла снижено влияние гидродинамической силы на устойчивость клапана. Быстродействие этих клапанов ниже, чем у клапанов прямого действия, однако устойчивость положения основного плунжера и подводимого давления выше.

  Клапан давления КД (рис. 6.8, а) работает в режиме предохранения гидросистемы. Если такой клапан будет работать в сочетании с нерегулируемым насосом, то его задачей будет стабилизация давления в напорной гидролинии (рис. 6.8, б). Назначение распределителя Р - снижение давления в напорной гидролинии насоса до минимального, например, при остановке гидродвигателя.

  Если при работающем клапане давления соединить камеру над плунжером с баком, включив электромагнит YA, то плунжер поднимется и через щель между плунжером и корпусом (конусное седло) масло с минимальными потерями давления будет сливаться в бак. После выключении электромагнита клапан давления КД будет работать в режиме стабилизации давления.

 

Рис. 6.8

 

 

КЛАПАНЫ РЕДУКЦИОННЫЕ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

ТИПА МКРВ

 

Редукционные клапаны применяются для понижения давления в отдельной части гидросистемы и поддержания его на заданном уровне. Схематично (рис. 6.9, а) и конструктивно они отличаются от предохранительных клапанов открытой щелью между плунжером и корпусом. Мало отличается и принцип работы.

При подъеме плунжера рабочая щель клапана не увеличивается, а уменьшается. За счет падения давления на гидравлическом сопротивлении щели давление  р2 на выходе клапана уменьшается по сравнению с подводимым  р1 и остается постоянным. Так, например, при случайном уменьшении подводимого давления  р1 в начальный момент давления р2 и перед клапаном 5 тоже уменьшатся. Клапан 5 опустится, увеличивая гидравлическое сопротивление щели. Давление перед клапаном 5 увеличится. Плунжер 2 опустится, увеличив рабочую щель и давление  р2 на выходе восстановится. Условное обозначение клапанов, наглядно иллюстрирующее принцип его работы, показано на рис. 6.9, б, а упрощенное обозначение клапана, используемое при составлении принципиальных гидросхем, – на рис. 6.9, в.

 

                                                     Рис. 6.9

 

 Если необходимо снизить давление только в одной полости гидродвигателя, то редукционный клапан устанавливается в гидролинии, связывающей эту полость с гидрораспределителем (рис. 6.10). При движении штока ГЦ1 вправо давление в поршневой полости снижается клапаном КР1, а при движении штока влево давление в штоковой камере будет равно давлению в напорной линии гидросистемы.

Если необходимо понизить давление одновременно в нескольких гидродвигателях, то редукционный клапан КР2 монтируется в напорной линии, перед распределителем Р2. Компоновка клапана КР2 менее экономична в сравнении с компоновкой клапана КР1. Постоянный слив масла в бак через вспомогательный клапан КР2 снижает КПД гидросистемы.        

Рис.6.10

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.