Работа с графическим редактором Adobe Photoshop
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Работа со слоями.

Слой маска. Наборы слоев. Эффект как атрибут слоя. Сведение слоев.

 

 

Цель работы:

 

1. Получение практических навыков работы со слоями.

 

2. Знакомство с возможностями копирования слоев, связывания слоев, зна-комство со слоем-маской, наборами слоев.

Продолжительность работы: 4 часа.

 

Задание 1. Работа со слоями. Палитра Layers (Слои).

 

Слои – аналог прозрачных пленок. Разные элементы общего изображения могут располагаться на отдельных слоях, следовательно, можно редактиро-вать отдельные части изображения, не задевая другие. Это значительно уп-рощает работу, так как слои можно:

 

• перемещать в поле документа;

 

• трансформировать;

 

• копировать из другого документа;

 

• копировать внутри документа;

 

• удалять;

 

• изменять порядок слоев;

 

• связывать слои друг с другом.

 

В Photoshop существуют следующие типы слоев: фоновый, слои изображе-ния, корректирующие, заливочные.

 

Фоновый (Background) – слой заднего плана, создается по умолчанию. Он всегда один, и не перемещается в палитре Layers (Слои).

Фоновый слой может быть преобразован в слой изображения следующими способами:

 

• изменением имени. Для этого нужно дважды щелкнуть на фоновом слое в палитре Layers (Слои) и в открывшемся окне задать новое имя слоя;

 

• дублированием фонового слоя. Существует несколько способов:

 

• перетащить имя фонового слоя на кнопку Create a new layer (Создание нового слоя)

 

• вызвать из меню Layer (Слой) команду Layer via Copy (Создать копию слоя);

 

• активизировать слой Background на палитре и вызвать из меню палитры команду Duplicate Layer (Дублировать слой).

 

Слои изображения предоставляют наибольшие возможности для работы. В одном документе может быть до 100 отдельных слоев.

 

Корректирующие слои содержат не изображения , а величины, определяющие яркость и цвет . Данные корректирующего слоя воздействуют не на отдель-ный слой, а на пикселы всех расположенных ниже слоев. Они используются


59

 

для коррекции тона и яркости, т. е., играют роль светофильтра.

 

Заливочные слои не могут содержать растровых объектов , только заливку: сплошную, градиентную, узорчатую. Для их создания есть кнопка в нижней части палитры слоев.

 

Палитра Layers (Слои)

Для работы со слоями используются команды меню Layer (Слой) и палитра Layers (Слои), которая открывается из меню Window (Окно).

 

В верхней части палитры два окошка с открывающимися списками: режим наложения и Opacity (Непрозрачность). На расположенной ниже строке Lock (Блокировка) находятся кнопки блокировки режимов:

 

• прозрачности;

 

• редактирования;

 

• перемещения;

 

• полная блокировка.

 

В нижней строке палитры расположены кнопки пиктограммы:

 

• добавить маску;

 

• новый набор;

 

• добавить корректирующий слой;

 

• создать новый слой;

 

• удалить слой.

 

Крайний левый столбец палитры ( с пиктограммой "Глаз") – столбец видимо-сти, позволяет скрыть содержимое слоя.

Следующий столбец показывает состояние слоя, в нем могут быть пикто-граммы с изображением:

 

• кисти (если слой активный);

 

• цепочки (если слой связан с активным слоем);

 

• пустого квадрата (если слой не активен и не связан).

 

По умолчанию слоям присваиваются стандартные имена Layer 1, 2, 3, …, но удобнее присваивать слоям осмысленные имена. Это можно сделать, щелк-нув дважды на имени слоя в палитре при нажатой клавише <Alt>. Откроется диалоговое окно Layer Properties (Свойства слоя), в котором есть строка Name (Имя). Ниже – поле Color ( Цвет). В нем можно выбрать цвет, в кото-рый будет окрашена строка слоя в палитре Layers (Слои). Это облегчает ори-ентацию при большом количестве слоев.


Работа со слоями

 

• Откройте файл с растровым изображением (Ex-05). В палитре Layers (Слои) видно, что все изображение расположено в единственном имеющемся базовом слое.

 

• Щелкните по кнопке Create a new layer (Создать новый слой), расположенной в ниж-ней части палитры. В палитре над строкой Background (Фоновый слой) появится стро-ка нового слоя с именем Layer1. Строка выделена цветом, значит, слой активен.

 

• Вызовите из меню Edit (Редактировать) команду Fill (Заливка) и установите в диалого-вом окне цвет – White (Белый), наложение нормальное, параметр прозрачности – 30%. Изображение документа покрылось "белой пеленой";


60

 

• Отключите видимость слоя, щелкнув на кнопке с пиктограммой глаза. "Мутная вода" снова стала прозрачной.

 

• Активизируйте слой Background (Фоновый слой), щелкнув на строке с его именем в палитре Layers (Слои). Инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) выделите фон. В меню Select (Выбор) выберите команду Inverse (Инвертировать) (можно вос-пользоваться горячими клавишами <Shift>+<Ctrl>+<I>). Изображение гриба окажется выделенным.

 

• Установите цвета по умолчанию. В меню Layer (Слой) > New (Новый) выберите ко-манду Layer via Cut (Слой вырезанием). На палитре появится новый слой. Выключите видимость фонового слоя. Теперь видно, что в новом слое только изображение гриба, а фона нет.

 

• Включите на палитре Layers (Слои) видимость только фонового слоя. На месте изо-бражения гриба осталась "дыра". Для того чтобы избавиться от нее, щелкните инстру-ментом Eyedropper (Пипетка) на цвете фона, этот цвет станет рабочим. Вызовите ко-манду Fill (Заливка), установите в диалоговом окне в поле Use (Использовать цвет) значение Foreground Color (Основной цвет), Opacity (Непрозрачность) – 100%. Все поле фонового слоя будет залито равномерно.

 

• Включите на палитре Layers (Слои) видимость слоя Layer 2.

 

• Активизируйте инструмент Move (Перемещение) и, удерживая <Ctrl>, щелкните на изображении гриба. Слой с его изображением (Layer 2) станет активным. Передвиньте гриб. Не выделяя изображение, вызовите из меню Edit (Редактировать) команду Free Transform (Свободное трансформирование). Изображение гриба сразу окажется окру-женным габаритной рамкой. Измените его размеры и пропорции (Ex-22).

 

• Не меняя выделения слоя, выберите в меню Layer (Слой) > New (Новый) команду Layer via Copy (Слой копированием). Переместите изображение слоя Layer 3 (Ex-22-1).

 


Копирование слоев

 

Команды Layer via Copy (Слой копированием) и Layer via Cut (Слой выре-занием) аналогичны командам копирования в буфер и вставки из буфера. Ко-пию слоя можно создать перетаскиванием нужной строки на значок Create a new layer (Создать новый слой) в палитре Layers (Слои). Копию слоя как внутри документа, так и в другом файле можно получить с помощью коман-ды Duplicate Layer (Дублирование слоя), которая выбирается либо в меню Layer (Слой) либо в меню палитры Layers (Слои). Кроме того, копию слоя в другом файле можно получить перетаскиванием слоя инструментом Move (Перемещение).

Удаление слоев

Лишние слои удаляются:

• щелчком на кнопке Delete Current Layer (Удалить текущий слой), расположенной в правом нижнем углу палитры Layers (Слои);

 

• перетаскиванием слоя на эту кнопку;

 

• командой Delete Layer (Удалить слой) из меню палитры.

 

Перемещение слоев относительно друг друга изменяет порядок расположе-ния объектов в стопке.

Измените порядок слоев с помощью команд подменю Arrange (Монтаж) ме-ню Layer (Слой) или перетаскиванием строк в палитре Layers (Слои).


61

 


Связывание слоев

 

Если нужно подвергнуть одинаковой трансформации изображения несколь-ких слоев, удобно воспользоваться возможностью связывания.

Выполните упражнение:

 

• щелкнув в палитре Layers (Слои) на строке с именем Layer 2, активизируйте слой с изображением одного гриба;

 

• щелкните на пустом квадратике, расположенном правее пиктограммы с глазом в стро-ке с именем слоя Layer 3. Появится пиктограмма с изображением трех соединенных ко-лец;

 

• выберите команду Free Transform (Свободное трансформирование) в меню Edit (Ре-дактировать) и измените пропорции объектов, их положение в поле документа (Ex-22-2).

 

Посмотрите, как работает блокировка прозрачности:

 

• разорвите связь между слоями, щелкнув на пиктограмме с цепочкой из колец. Активи-зируйте слой, на котором нарисован гриб, расположенный на втором плане. Поставьте значок в поле Lock transparent pixels (Блокировка прозрачности) строки Lock (Блоки-ровка) в палитре Layers (Слои);

 

• активизируйте кисть и закрасьте гриб в слое с блокировкой. Не бойтесь задеть другие части изображения. Блокировка прозрачности слоя делает доступными для редактиро-вания только цветные пикселы (Ex-22-3).

 

Задание 2. Слой-маска

 

Для того чтобы сделать невидимой часть изображения не обязательно уда-лять пикселы. Достаточно сделать их невидимыми и, в случае необходимо-сти, опять вывести на экран всю картинку. Эта операция производится с по-мощью слой-маски. Иначе ее называют маской прозрачности слоя . Для каж-дого слоя можно создать одну слой-маску. Маска может сделать слой (или часть слоя) прозрачным, полупрозрачным и непрозрачным.

Выполните упражнение.

 

• Откройте файлы Ex-06 и Ex-11. В каждом из них по одному слою Background.

 

• Инструментом Move (Перемещение) перетащите изображение файла Ex-11 в Ex-06. Теперь одно изображение закрывает часть другого, а в палитре Layers (Слои) появился новый слой.

 

• Активен новый слой Layer 1. Выделите нужную часть изображения (в нашем примере это цветок) инструментом Magic Wand (Волшебная палочка).

 

• Сделайте остальную часть слоя прозрачной. Для этого щелкните в палитре Layers (Слои) на кнопке Add a mask (Добавить маску). Фон пропал (на самом деле он стал полностью прозрачным) (Ex-23). В палитре Layers (Слои) в строке слоя появилась пик-тограмма слоя-маски, связанного со слоем Layer 1.

 

Для получения слой-маски можно использовать команды меню Layer (Слой) > Add Layer Mask (Добавить слой маску):

 

Reveal All (Показать все) – создается слой-маска, не изменяющая прозрачность рабо-чего слоя (белая);

 

Hide All (Спрятать все) – создается слой-маска делающая рабочий слой полностью-прозрачным (черный);


62

 

Reveal Selection (Показать выделенную область) – выделенные области рабочего слоя остаются видимыми, а невыделенные становятся прозрачными. Этот же результат мы уже получали ранее с помощью палитры Layers (Слои);

 

Hide Selection (Спрятать выделенную область). Слой-маска создается для инвертиро-ванного выделения (выделенные области пропадают, а невыделенные остаются). Этот же результат получается, если при нажатии кнопки Add a mask (Добавить маску) на палитре Layers (Слои) удерживать <Alt>.

 

Включите палитру Channels (Каналы). В ней появилась новая строка слоя-маски (имя выделено курсивом).

 

В палитре Layers (Слои) щелкните на миниатюре слоя-маски, удерживая клавишу <Alt>, в окне появится черно-белое изображение слоя-маски. Об-ласти исходного слоя, покрытые черным, прозрачны, покрытые белым – не-прозрачны. Попробуйте подкорректировать слой-маску, например, изменить форму с помощью инструмента Brush (Кисть), изменить прозрачность, доба-вить градиент.

 

Вернитесь в обычный режим щелчком на пиктограмме слоя на палитре Lay-ers (Слои).

Преимущество слоя-маски в том, что все изображение остается неприкосно-венным. Если щелкнуть на миниатюре слой-маски, удерживая клавишу <Shift>, слой-маска отключится и в окне будет изначальное изображение с наложением двух непрозрачных слоев.

 

Слой-маску можно удалить, разорвав на палитре связь с исходным слоем и перетащив ее миниатюру на корзину при нажатой клавише <Alt>. Останется исходное изображение.

 


Задание 3. Наборы слоев

В новой версии программы слои можно группировать в наборы. Эти важно при сложном

монтаже.

Если в документе много слоев, и вы хотите объединить их в группы:

 

• выберите в меню Layer (Слой) > New (Новый) или в меню палитры Layers (Слои) ко-манду New Layer Set (Новый набор слоев);

 

• в открывшемся диалоговом окне установите параметры набора:

 

Name (Имя) – имя набора слоев;

 

Color (Цвет) – цвет, которым будут помечены строки этих слоев в палитре Layers (Слои),

 

Mode (Режим) – режим наложения, по умолчанию Through (Сквозной), т. е. без наложения.

 

Opacity (Непрозрачность). По умолчанию набор непрозрачен.

 

У каждого слоя могут быть свои параметры. При этом параметры всех объе-диняемых слоев суммируются и накладываются на нижележащие слои.

 

В палитре Layers (Слои) появится новая строка с названием набора слоев (по умолчанию Set 1). Теперь перетащите на эту строку все слои, которые вы хо-тите включить в набор.

Эту операцию создания набора можно заменить использованием кнопки Create a new set (Создать новый набор) в палитре Layers (Слои), но тогда параметры не запрашиваются.


63

 

Наборы, как и отдельные слои, можно перемещать отностительно друг друга перетаскиванием на палитре Layers (Слои).


Задание 4. Эффект как атрибут слоя

 

Самая левая кнопка с черным кружком и буквой f в нижней части палитры Layers (Слои) – Add a layer style (Добавить стиль слоя). С помощью этой кнопки можно присвоить слою изображения один из эффектов, перечислен-ных в раскрывающемся списке кнопки. Этот же список можно открыть в ме-ню Layer (Слой) > Layer style (Стиль слоя).

 

Эффект действует только на видимую часть слоя. Прозрачные области при этом не меняются.

Выполните упражнение.

 

• Откройте новый документ. Залейте слой Background (Фоновый) голубым цветом.

 

• Создайте новый слой (Layer 1) и нарисуйте в нем прямоугольник, залитый сплошным цветом.

 

• Сделайте девять копий этого слоя командой Layer via Copy (Слой копированием) (го-рячие клавиши <Ctrl>+<J>). Сдвиньте слои так, чтобы все прямоугольники располага-лись в два ряда.

 

• В палитре Layers (Слои) активизируйте первый слой, щелкните на кнопке Add a layer style (Добавить стиль слоя), щелкните на самой верхней строчке открывшегося меню (выберите первый эффект). Откроется диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя). Это же окно можно открыть двойным щелчком на строке слоя в палитре Layers (Слои).

 

• Последовательно примените к каждому слою различные эффекты (Ex-24). Для каждо-го эффекта можно устанавливать различные параметры. Список эффектов окна Layer Style (Стиль слоя):

 

Drop Shadow (Тень);

 

Inner Shadow (Внутренняя тень);

 

Outer Glow (Внешнее свечение);

 

Inner Glow (Внутреннее свечение);

 

Bevel and Emboss (Скос и рельеф);

 

Satin (Шелк) – имитация эффекта складок на ткани;

 

Color Overlay (Наложение цвета);

 

Gradient Overlay (Наложение градиента);

 

Pattern Overlay (Наложение узора);

 

Stroke (Обводка).

 

Все эффекты, примененные к слою, отображаются в палитре слоев. Видимость эффектов отключается также как видимость слоев. Удаляется эф-фект так же как обычный слой.

 

Для редактирования эффекта дважды щелкните на нужной строке и в от-крывшемся окне Layer Style (Стиль слоя) измените параметры эффекта. После того, как вы подберете оптимальный вариант установок эффекта, со-храните его в виде стиля. Для этого щелкните на кнопке New Style (Новый стиль), которая располагается в правой части диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) и в открывшемся окне New Style (Новый стиль) задайте имя но-вого стиля.


64

 

Photoshop содержит библиотеку стилей. Их образцы находятся на вкладке Styles (Стили) окна Layer Style ( Стиль слоя) или на палитре Styles (Стили). Для того чтобы применить стиль достаточно щелкнуть на соответствующей кнопке-образце.

 

Эффект можно преобразовать в обычный слой с помощью команды Create Layers (Создать слои) контекстного меню эффекта.


Задание 5. Сведение слоев

Большое количество слоев увеличивает размер файла. В Photoshop существу-ет возможность сведения любого количества слоев в один. Пикселы верхних слоев заменяют пикселы нижних. Эту команду можно отменить, но если файл был сохранен со сведенными слоями и закрыт, то разделить изображе-ние на отдельные слои уже невозможно.

 

Для того чтобы свести все слои в один (обычно это делается после заверше-ния работы по редактированию изображения) нужно вызвать из меню палит-ры Layers (Слои) команду Flatten Image (Свести слои).

Для сведения нескольких слоев используются команды Merge Visible (Све-сти видимые), Merge Linked (Свести связанные), Merge Down (Свести c ни-жележащим), Merge Layers Set (Свести набор слоев).


65

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 12

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.