• откройте новый файл;
• щелкните на образце градиента в окне на панели свойств;
53
• в открывшемся окне Gradient Editor (Редактор градиента) показаны все образцы. Это позволяет легко выбрать нужный вариант редактирования;
• в поле Gradient Type (Тип градиента) можно выбрать один из двух вариантов: Solid (Цветовой) и Noise (Шумовой). В зависимости от выбранного типа градиента осущест-вляется переход либо между заданными цветами, либо между случайным набором цве-тов. Выберите вариант Solid (Цветовой);
• в этом случае в окне будет присутствовать поле Smoothness (Гладкость) значение ко-торого определяют плавность перехода, и цветовая полоса;
• нижними маркерами цветовой полосы установите цветовые переходы. Для добавления ползунка достаточно щелкнуть на цветовой полосе, для удаления – перетащить его за пределы полосы. Для изменения цвета выделенного ползунка щелкните мышью на па-литре Swatches (Образцы) или выберите цвет на палитре Color (Синтез);
• установите параметры непрозрачности, перемещая и добавляя ползунки в верхней час-ти цветовой полосы;
• задайте новое имя в поле Name (Имя), нажмите OK;
• выделите область и залейте градиентом.
Создайте образец шумового градиента:
• установите в поле Gradient Type (Тип градиента) вариант Noise (Шумовой). Вид окна изменится;
• задайте значение в поле Roughness (Резкость) для определения плавности перехода;
• выберите цветовую модель RGB и ползунками определите область цветов, в которых будет создаваться градиент. По умолчанию это весь спектр;
• несколько раз щелкните на кнопке Randomize (Случайный). Каждый раз будет созда-ваться новый вариант цветового перехода;
• для сохранения нужного варианта нажмите кнопку New (Новый). Кнопкой Save (Со-хранить) можно сохранить весь комплект градиентов;
• в конце работы нажмите кнопку OK;
• на поле с градиентной заливкой, которое получилось в результате предыдущего уп-ражнения, выделите прямоугольную область и залейте новым градиентом (Ex-16).
Задание 3. Инструменты ретуширования
К инструментам ретуширования относятся: Clone Stamp (Штамп), Pattern Stamp (Штамп узора), Smudge (Палец), Sharpen (Резкость), Blur (Размытие) и инструменты тонирования группы Dodge (Осветление).
Инструмент Clone Stamp (Штамп) переносит в изображение фрагменты это-го же или другого изображения (производит клонирование). Величина встав-ляемых фрагментов сравнима с размером выбранной кисти. Штампом удобно пользоваться при ретушировании. Возможен перенос изображений из одного файла в другой. Как правило, область ретуширования нужно ограничить вы-делением.
Алгоритм работы со штампом:
• откройте файл Ex-15;
• выделите прямоугольную область. Это будет область ретуширования;
• установить нужный размер кисти (чаще всего удобно взять небольшую кисть с мягки-ми краями);
54
• удерживая <Alt> щелкнуть мышью в области, которую нужно скопировать;
• переместить курсор на область ретуширования;
• нажать левую кнопку мыши и провести несколько линий. При клонировании перено-сится та часть исходного изображения, на которой находится в данный момент курсор-
крестик (Ex-17).
Панель свойств инструмента Clone Stamp (Штамп) очень похожа на панель инструмента Brush (Кисть). Новые параметры:
• Aligned (С выравниванием). Если это поле помечено, расстояние от крестика и угол будут постоянными, т. е., курсор, указывающий область, из которой берется изображе-ние, жестко связан с маркером-штампом и перемещается вместе с ним (область источ-ник все время меняется). Если режим не включен, при каждом щелчке маркером штам-пом копируется то изображение, которое было в области-источнике в начале работы;
• Use All Layers (Использовать все слои) позволяет клонировать из всех слоев одновре-менно.
Инструмент Pattern Stamp (Штамп узора) позволяет заполнять область узо-ром, выбранным на панели свойств.
Инструменты коррекции резкости Smudge (Палец), Sharpen (Резкость), Blur (Размытие) используются для ручной настройки резкости на небольших уча-стках изображения (большие плоскости корректируются с помощью фильт-ров). Недостатки инструментов:
• невозможность задать точные числовые значения;
• невозможность корректировать полученный результат другим инструментом, прихо-дится отменять действие и повторять попытку.
Режимы панели свойств этих инструментов практически одинаковы и анало-гичны режимам инструмента Brush (Кисть). Небольшое отличие для инстру-мента Smudge (Палец) – режим Finger Painting (Рисование пальцем). Если он включен, инструмент начинает "размазывать краску" установленного ос-новного цвета.
Инструменты тонирования Dodge (Осветление), Burn (Затемнение) и Sponge (Губка) используют для ручной настройки тона и насыщенности цветов не-больших участков изображения.
Для того чтобы действие инструментов коррекции и ретуширования не вы-ходило за определенные границы можно применять выделение.
55
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 10
Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.