Маски и каналы.
Возможности преобразования альфа-канала.
Логические операции над масками, сохраненными в каналах
Цель работы:
1. Получение практических навыков работы с масками и каналами.
2. Знакомство с возможностями преобразования альфа-канала, логическими
операциями над масками, сохраненными в каналах.
Продолжительность работы: 2 часа.
Задание 1. Маски и каналы
Выделение области довольно трудоемко, кроме того, при переходе к другой части изображения выделение пропадает , а иногда требуется вернуться к об-ласти, редактируемой ранее. Поэтому в Photoshop существует возможность сохранить выделение. Это сохраненное выделение называют маской. С ее помощью можно восстановить выделенную область, подкорректировать, произвести логические операции, перенести из одного документа в другой.
Каналы – 8-битовое изображения в модели "Градации серого", содержат 256 уровней яркости. Существует 5 разновидностей каналов:
• каналы цвета;
• альфа-каналы;
• каналы быстрой маски;
• каналы слоя-маски.
Работу с каналами вы освоите на приведенных ниже примерах.
Для операции с каналами откройте палитру Channels (Каналы). Изначально
в ней представлены цветовые каналы изображения. Маска существует в до-кументе в качестве дополнительного канала.
Размер маски равен размеру основного изображения в документе, она выгля-дит как изображение в градациях серого. При установках по умолчанию бе-лые области – выделенные, черные – не выделенные (маскированные). Когда вы активизируете маску, она превращается в выделение, к которому могут применяться различные виды редактирования или фильтры.
Выполните упражнение.
• Откройте файл Ex-18.
• С помощью инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо) выделите изображение ромашки.
• Откройте палитру Channels (Каналы) и щелкните на кнопке Save selection as channel (Сохранить выделение в канале) (это вторая кнопка слева в нижней части палитры). В палитре появится новый канал, которому автоматически присваивается имя Alpha 1. В этом канале (его называют альфа-каналом) хранится маска выделенного изображения.
• Отредактируйте исходный файл:
56
• с помощью пипетки скопируйте оранжевый цвет фона рисунка и установите его фоновым цветом;
• не снимая выделения в рабочем документе с помощью команды Edit (Редактиро-вать) > Free Transform (Свободное трансформирование), уменьшите изображение ромашки;
• активизируйте инструмент Move (Перемещение) и, нажав клавишу <Alt>, пере-тащите скопированное изображение. Трансформируя и копируя изображение ро-машки, получите картинку с тремя цветками. Отмените выделение.
• Щелкните на строке канала Alpha 1 в палитре Channels (Каналы). В окне документа появится черно-белое изображение маски. Если сделать видимым и совмещенный цве-товой канал (в нашем случае это RGB), появится полная цветная картинка, как бы по-крытая полупрозрачной красной пленкой.
• Активизируйте инструмент Brush (Кисть) и измените маску выделения (дорисуйте контуры лепестков). Рисование на розовом фоне белым цветом добавляет области к маске, черным – уменьшают.
• После того, как будут нарисованы новые области, активизируйте выделение канала Alpha 1, щелкнув на кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как выделение) (можно щелкнуть на строке канала принажатой клавише Ctrl). На экране появятся мас-ка и выделенная область. Область, покрытая розовым цветом, защищена.
• В палитре Channels (Каналы) установите пиктограмму видимости и подсветите стро-ку совмещенного RGB канала (при этом подсветку строки и значок видимости альфа-канала нужно выключить). В рабочем окне будет выделение альфа-канала, которое можно трансформировать, перемещать, инвертировать, заливать цветом или обводить контуром. Создайте колллаж, используя размноженное исходное изображение и выде-ление альфа-канала (Ex-18-1). Файл не закрывайте!
Задание 2. Возможности преобразования альфа-канала
• Создайте копию альфа-канала, перетащив строку на пиктограмму Create new channel (Создать новый канал);
• Удалите эту копию, перетащив строку на пиктограмму Delete current channel (Уда-лить текущий канал). Для этих целей можно использовать контекстное меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на строке альфа-канала.
• Трансформируйте границу выделенной области альфа-канала. Для этого загрузите вы-деление и вызовите из меню Selection (Выделение) команду Transform Selection (Трансформирование выделения).
• Перенесите маску в другой документ. Для этого достаточно перетащить мышью стро-ку из палитры Channels (Каналы) в рабочее поле нового документа.
Создайте новую маску, не используя выделения.
Для этого:
• откройте файл с растровым изображением (Ex-04);
• щелкните на кнопке создания нового канала в палитре Channels (Каналы);
• сделайте видимым совмещенный цветовой канал;
• активизируйте строку альфа-канала. Возьмите инструмент Brush (Кисть), установите в окне параметров кисти значение Spacing (Пробел) 60% и нарисуйте на розовом фоне маски белой кистью изображение цепочки.
• загрузите выделение альфа-канала;
57
• сделайте активной строку совмещенного цветового канала и залейте или обведите кон-туром выделенную область (Ex-19).
Для одного документа можно создать несколько каналов с выделениями.
Задание 3. Логические операции над масками, сохраненными в ка-налах
Выделенные области альфа-каналов можно складывать, вычитать, создавать пересечение областей. Таким образом, можно создавать маски для групп объектов.
Выполните упражнение:
• откройте файл Ex-11-1. Кадрируйте изображение;
• создайте два альфа-канала: один в результате обводки цветка, а другой – для круглого пятна (создайте новый канал и нарисуйте в нем на черном фоне белый круг);
• для вычитания каналов нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt> и щелкните на од-ном и на другом канале палитры Channel (Каналы). Появится маркер со знаком "–". Полученное выделение залейте градиентом в режиме Dissolve (Растворение);
• для пересечения каналов нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<Alt> и после-довательно щелкните на каждом канале. Появится маркер со знаком "х". Полученное выделение обведите белым контуром;
• для объединения каналов нажмите комбинацию клавиш <Ctrl> + <Shift> и последова-тельно щелкните на каналах. Появится маркер со знаком "+". Полученное выделение инвертируйте и залейте пошаговым градиентом (Ex-20).
Работа в режиме Quick Mask (Быстрая маска) ведется аналогично, только выделенные области при этом не сохраняются. Обычно режим Quick Mask (Быстрая маска) используется для более точного определения области, кото-рую нужно преобразовать.
Дорисуйте взъерошенные перья на голове птенца.
• откройте файл (Ex-21);
• выделите на рисунке область верхней части головы инструментами Magnetic Lasso (Магнитное лассо) и Lasso (Лассо). Для того чтобы быстро перейти от одного инстру-мента к другому нажмите клавишу <Alt>;
• включите режим Quick Mask (Быстрая маска);
• нажмите клавишу <Х> для установки белого цвета в качестве основного и тонкой ки-стью на розовом поле дорисуйте перья;
отмените режим Quick Mask (Быстрая маска). На экране появится новая выделенная об-ласть;
• с помощью инструмента Stamp (Штамп) закрасьте выделенную область цветом опере-
ния (Ex-21-1).
58
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 11
Дата: 2019-02-19, просмотров: 249.