Границы выделенной области можно трансформировать как векторный объ-ект. Для этого в меню Select (Выделение) существует команда Transform Se-lection (Трансформировать выделение). Выполните упражнение.
• Откройте файл с изображением гриба (Ex-05).
• Инструментом Elliptical Marquee (Овальное выделение) выделите область шляпки гриба.
• В меню Select (Выделение) выберите команду Transform Selection (Трансформиро-вать выделение). Вокруг границы выделения появится габаритная рамка с опорными точками.
• При подведении курсора к опорным точкам появляются стрелки, форма которых ука-зывает на возможные преобразования границы выделения. Трансформирование грани-цы выделения в интерактивном режиме происходит точно также как трансформирова-
44
ние векторного объекта. Попробуйте различные варианты трансформации: поворот, масштабирование, перекашивание, перемещение. Подберите вариант, при котором шляпка гриба будет выделена полностью. Сохраните это состояние файла как "снимок"
и не закрывайте файл.
• Для отказа от трансформации нужно нажать клавишу <Esc>, для подтверждения – на-жать <Enter> или дважды щелкнуть внутри области габаритной рамки.
• При работе с командой Transform Selection (Трансформировать выделение) на панели свойств появляются поля, в которых можно задать точные числовые значения парамет-ров трансформации:
• координаты центра трансформации;
• ширину и высоту габаритной рамки;
• угол поворота габаритной рамки;
• значение перекоса по горизонтали и вертикали.
При трансформации можно использовать оба режима: интерактивный и ре-жим численных значений.
45
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8
Работа с графическим редактором Adobe Photoshop.
Работа с изображением в выделенной области. Кадрирование. Инструменты рисования. Режимы стирания изображения. Параметры кисти.
Цель работы:
1. Получение практических навыков по работе с изображением в выде-ленной области.
2. Кадрирование изображений.
3. Знакомство с инструментами рисования.
4. Режимы стирания изображения.
5. Параметры кисти.
Продолжительность работы: 4 часа.
Задание 1. Работа с изображением в выделенной области Перемещение, копирование, трансформирование и зеркальное ото-
Бражение выделенной области
На панели инструментов в верхнем ряду справа находится кнопка инстру-мента Move (Перемещение). Этот инструмент перемещает содержимое выде-ленной области, а если выделения нет – слой или канал. При нажатой кла-више <Shift> фиксируется угол перемещения, кратный 45о. Точные парамет-ры перемещения отображаются на палитре Info (Инфо).
Выполните упражнение.
• В палитре History (Протокол) вызовите снимок с выделенной шляпкой гриба.
• Установите цвет фона белым.
• Активизируйте инструмент Move (Перемещение) и передвиньте выделенную область. На месте шляпки появится белое пятно.
• Вернитесь к "снимку" на палитре History (Протокол). Нажмите клавишу <Alt> и, удерживая ее, еще раз передвиньте выделенную область. На изображении появится ко-пия шляпки гриба. На всякий случай сохраните и этот вариант изображения в виде "снимка".
• Не снимая выделения, выберите в меню Edit (Редактирование) команду Free Trans-form (Свободная трансформация). Трансформирование выделенной области происхо-дит так же, как при работе с границей выделения. Измените изображение так, чтобы рядом с большим грибом оказался маленький (Ex-05-1).
Для трансформирования выделенного изображения можно использовать ко-манды меню Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация):
• Again (Повторить);
• Scale (Масштабирование);
• Rotate (Вращение);
• Skew (Перекос);
46
• Distort (Искажение);
• Perspective (Перспектива).
Кроме того, в этом же меню находятся команды поворота на угол, кратный 90о и зеркального отображения.
С помощью операции трансформирования можно получить зеркальное ото-бражение выделенного фрагмента. Если нужно сохранить зеркально отобра-жаемый объект, предварительно его нужно скопировать через буфер и вста-вить.
Для получения зеркальной копии нужно перетаскивать опорную точку габа-ритной рамки выделения до тех пор, пока она не пересечет противополож-ную границу выделения. Размер области зеркального отображения определя-ется на глаз.
Задание 2. Выделение командой Extract
Для выделения объектов со сложной формой границы используется команда Extract (Экстракция). Ее действие основано на выборе близких по цвету пик-селов.
Выполните упражнение.
• Откройте файл с изображением головы динозавра (Ex-06).
• В меню Image (Изображение) выберите команду Extract (Экстракция). На экране поя-вится большое диалоговое окно, в котором находится редактируемое изображение. В левой части этого окна своя палитра инструментов, часть из них нам знакома, но есть три новых:
• Edge Highlighter (Маркер краев);
• Edge Touchup (Коррекция краев);
• Edge Cleanup (Очистка контура).
• Увеличьте изображение инструментом Zoom (Масштаб) и обведите инструментом Edge Highlighter (Маркер краев) контур головы динозавра. Диаметр маркера инстру-мента можно установить в поле Brush Size (Размер кисти) в правой части окна. Можете включить режим Smart Highlighting (Полуавтоматическое маркирование), в этом слу-чае выбор границы будет более точным.
• С помощью инструмента Fill (Заливка) заполните цветом область. которую нужно вы-делить (внутри или вне очерченных границ).
• Щелкните на кнопке Preview (Просмотр) и посмотрите, нравится ли вам сделанное выделение. Для того. Чтобы вернуться в режим редактирования щелкните на инстру-менте Edge Highlighter (Маркер краев).
• Слегка подправить контур можно и в режиме Preview (Просмотр). Для этого су-ществуют инструменты Edge Touchup (Коррекция краев) и Edge Cleanup (Очист-ка контура).
• Нажмите кнопку OK. На прозрачном фоне останется только выделенный объект
(Ex-06-1).
Задание 3. Кадрирование
Инструмент Crop (Обрезка) вырезает часть изображения, определенную рамкой. Это не инструмент выделения, хотя как при выделении рамка задает-ся с помощью мыши.
По умолчанию разрешение нового обрезанного изображения будет таким же
47
как у исходного, но на панели свойств можно задать другое значение. Кроме того, на панели свойств можно установить значения высоты и ширины рамки кадрирования, в этом случае область, выделяемая мышью, будет сохранять заданные пропорции. После очерчивания рамки на панели свойств появляют-ся параметры кадрирования.
Прямоугольную область кадрирования можно сжимать , растягивать, повора-чивать. Если повернуть рамку кадрирования , то после выполнения команды изображение окажется повернутым на тот же угол.
Если установлен флажок в поле Pespective (Перспектива), появляется воз-можность перемещать угловые маркеры рамки кадрирования. После выпол-нения обрезки форма границ станет прямоугольной, а изображение сожмется или растянется. Это дает возможность корректировать перспективные иска-жения.
Выполните упражнение.
• Откройте файл с изображением бильярдных шаров (Ex-07).
• Активизируйте инструмент Crop (Обрезка) и определите область кадрирования.
• Установите на панели свойств флажок в поле Perspective (Перспектива).
• Поверните рамку и переместите угловые маркеры для усиления перспективного иска-жения.
• Для завершения операции кадрирования нажмите клавишу <Enter> или дважды щелк-ните внутри рамки (Ex-07-1).
Кадрирование можно выполнить другим способом:
• выделить инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) прямо-угольную область;
• вызвать из меню Image (Изображение) команду Crop (Обрезка).
Задание 4. Инструменты рисования
Инструменты с помощью которых изменяются цвета пикселов (по траекто-рии движения инструмента или заливкой области) образуют группу инстру-ментов рисования. К ним относятся: Pen (Перо), Pencil ( Карандаш), Airbrush (Аэрограф), Eraser (Ластик). Инструменты Pen (Перо) и Pencil (Карандаш) расположены на панели инструментов друг под другом. Общее для инструментов рисования:
• вид курсора устанавливается с помощью диалогового окна Display & Cursors (Ото-бражение и курсоры), которое открывается в меню Edit (Редактирование) > Preferences (Настройки). Возможны три варианта отображения на экране курсора активного инст-румента: в виде значка инструмента, в виде перекрестья, в виде формы и размера уста-новленной кисти;
• отрезки прямой создаются щелчками мыши при нажатой клавише <Shift>;
• панели свойств инструментов рисования имеют общие элементы управления:
• Brush (Размер и форма кисти);
• Mode (Режим). Этот список содержит перечень различных способов взаимодейст-вия основного и фонового цветов при рисовании (нормальный, растворение, ос-ветление, перекрытие, мягкий свет и т. д.);
48
• Opacity (Непрозрачность). Этот параметр определяет, насколько интенсивно цвет точек изображения заменяется цветом инструмента. Для инструмента Airbrush (Аэрограф) вместо этого параметра используется режим Pressure (Насыщенность). Прозрачность штриха аэрографа зависит от длительности остановки курсора на точке, чем больше значение Pressure (Насыщенность), тем скорее штрих стано-вится непрозрачным, а пятно увеличивается.
Откройте новый файл и попробуйте поработать с этими инструментами.
Режимы стирания изображения
Инструмент Pencil (Карандаш) имеет режим Auto Erase (Автоматическое стирание).
Выполните упражнение:
• откройте файл с растровым изображением (например, Ex-05). Горячей клавишей <D> установите цвета по умолчанию;
• установите основной и фоновый цвета по умолчанию (горячая клавиша <D>);
• активизируйте инструмент Pencil (Карандаш), включите режим Auto Erase (Автома-тическое стирание) и нарисуйте кривую;
• отпустите кнопку мыши, а затем установите маркер на только что нарисованную ли-нию, и опять проведите кривую инструментом Pencil (Карандаш). Линия будет белой, хотя рабочий цвет – черный (Ex-08-1). Сохраните состояние документа в виде снимка на палитре History (Протокол).
Инструмент History Brush (Кисть возврата) и инструмент Eraser (Ластик) в режиме Erase to History (Стирать до состояния основы) убирает те измене-ния, которые были сделаны в текущем сеансе работы. Выполните упражнение:
• с помощью палитры History (Протокол) вернитесь к исходному документу;
• выделите прямоугольную область и залейте ее серым цветом;
• активизируйте инструмент Eraser (Ластик), убедитесь, что режим Erase to History (Стирать до состояния основы) выключен. Сотрите часть нарисованного прямоуголь-ника и исходного изображения. На траектории перемещения инструмента будет оста-ваться установленный фоновый цвет (белый);
• включите режим Erase to History (Стирать до состояния основы) и проведите марке-ром ластика по оставшейся части прямоугольника. Под маркером будет появляться изображение исходного документа. Попробуйте стереть в этом режиме след от первого применения инструмента Eraser (Ластик) (Ex-08-2).
Инструмент Magic Eraser ( Волшебный ластик) удаляет близкие цвета, ос-тавляя прозрачные области. Его работа очень напоминает работу с инстру-ментом Magic Wand (Волшебная палочка).
Выполните упражнение:
• с помощью палитры History (Протокол) вернитесь к исходному документу;
• активизируйте инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик). Установите на панели свойств параметр Tolerance (Порог) равным 50%, отключите режим Contiguous (Не-прерывно);
• щелкните инструментом Magic Eraser (Волшебный ластик) на светло коричневом цвете любого фрагмента изображения. Все, что было залито этим цветом, исчезнет, ос-танутся прозрачные области. В файле, сохраненном в формате JPEG, прозрачные об-ласти становятся белыми (Ex-08-3).
49
Еще один инструмент стирания – Background Eraser (Фоновый ластик). Он также удаляет смежные цвета. Этот инструмент имеет три режима выбора удаляемого цвета представленные в списке Sampling (Выборка):
• Continuous (Непрерывно). В этом случае стираются все цвета, встречающиеся на пути курсора;
• Once (Однократно). Удаляемый цвет определяется в точке щелчка курсора. Остальные цвета не удаляются;
• Background Swatch (Фоновый образец). При перемещении маркера по документу уда-ляется только цвет, заданный в палитре инструментов как фоновый. Остальные цвета сохраняются.
Выполните упражнение:
• с помощью палитры History (Протокол) вернитесь к исходному документу;
• инструментом Eyedropper (Пипетка) установите в качестве фонового цвета цвет травы на рисунке;
• активизируйте инструмент Background Eraser (Фоновый ластик). Установите пара-метры:
• Sampling (Выборка) – Background Swatch (Фоновый образец);
• Tolerance (Порог) – 40% ;
• Limits (Границы) – Discontiguous (Несмежные). В этом случае удаляются все пикселы заданного цвета, которые встречаются на пути курсора;
• Установите на панели свойств размер ластика большого диаметра и проведите по по-лю документа кривую, пересекающую несколько цветов. Там, где на пути попадутся области заданного цвета, появятся прозрачные фрагменты (Ex-08-4).
Параметры кисти
Для любого рисующего инструмента определяется форма, размер и другие параметры кисти. Стандартный набор кистей находится в поле Brush (Кисть) панели свойств любого инструмента рисования.
Выполните упражнение.
• Откройте новый документ.
• Щелкните на образце кисти в поле Brush (Кисть) на панели свойств. Откроется окно с параметрами этой кисти.
• Изменяя параметры, нарисуйте несколько линий (Ex-09).
• Если созданную вами кисть нужно сохранить, щелкните на маленькой кнопке с изо-бражением чистого листа в правом верхнем углу. Новая кисть будет помещена в самом конце набора Brush (Кисти) на панели свойств.
Можно установить режим изменения в динамическом режиме таких пара-метров кисти как размер , цвет и прозрачность. Выполните упражнение.
• Откройте новый файл,установите фон - прозрачный. Активизируйте инструмент Brush (Кисть).
• Щелкните на кнопке с изображением кисти в правой части панели свойств. Откроется диалоговое окно Brush Dynamics (Динамика кисти). Для каждого параметра этого окна возможны три варианта установки:
• Off (Отключено);
50
• Fade (Ослабление);
• Stylus (Планшет). Этот параметр доступен только при работе с планшетом.
• Изменяя параметры и их численное значение, нарисуйте несколько вариантов линии одним из инструментов рисования (Ex-10). Для того чтобы лучше рассмотреть динами-ку перехода установите в окне параметров кисти значение Spacing (Пробел) 60%. Окно параметров кисти открывается при щелчке на пиктограмме кисти в окошке Brush (Кисть) на панели свойств.
Создайте сложную кисть
• Нарисуйте простую растровую картинку или откройте файл с изображением (Ex-11). С помощью диалогового окна Extract (Экстракция) вырежьте из него нужный фрагмент, который будет основой для сложной кисти (Ex11-1).
• Выделите основу будущей кисти прямоугольной рамкой, уменьшите изображение и выберите в меню Edit (Редактирование) команду Define Brush (Определить кисть).
• В открывшемся диалоговом окне Brush Name (Имя кисти) задайте произвольное имя. Нажмите кнопку OK.
• Кисть появится в наборе Brush (Кисть), открываемом на панели свойств. Откройте ок-но свойств кисти и задайте расстояние между элементами.
• Нарисуйте созданной вами кистью линию (Ex-11-2).
51
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9
Дата: 2019-02-19, просмотров: 286.